МААМ-картинки

Дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный домик»

Любовь Киселева
Дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный домик»

Многофункциональное дидактическое пособие

«Волшебный домик»

Киселева Любовь Ивановна, воспитатель МАДОУ «Детский сад№47»

Краткая аннотация опыта

Представляю вашему вниманию опыт своей работы по использованию

многофункционального дидактического пособия «Волшебный домика» для проведения различных игр и упражнений для развития речи, для закрепления математических представлений и развитию мелкой моторики, старших дошкольников, сенсорных эталонов.

Публикация «Дидактическое многофункциональное пособие „Волшебный домик“» размещена в разделах

При изготовлении данного пособия учтены требования ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде ДОО:

- трансформируемость (возможность использовать в качестве дидактического пособия и игрового поля на ковре, на полу, на столе.

- безопасность (при изготовлении использованы натуральные и безопасные материалы – ткань, паралон, стенки от коробок, фетр. Все материалы съемные, легкие, доступные, безопасные, удобные в применении. Элементы можно легко снять и также легко приклеить на «Липучки».

- полифункциональность (возможность менять, дополнять содержание в зависимости от образовательной ситуации, возможностей детей. Домик можно использовать в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями, в театрализованной деятельности (использование настольного театра)

- доступность (свободный доступ, возможность самостоятельного использования).

Многофункциональный дидактический домик имеет развивающий, обучающий и воспитывающий характер. Это не просто 4 стороны красивого красочного дизайна, это также широкое поле деятельности для игр и упражнений. Его можно использовать как в совместной деятельности воспитателя и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, в любом месте и в любом порядке

Каждая стена (сторона) «Домика» может выступать как самостоятельное (отдельное)

игровое поле (математическое, речевичок, времена года, эмоции) Внутри «Домика» также расположено игровое поле для игры с правилами, а при желании можно его превратить в виде комнаты или маленькой фермы, или театральной сцены.

Пособие состоит из комплектов - карточки с условными обозначениями (схемами, пиктограммами) и картотека с подбором предметных картинок по лексическим темам и дидактическими играми, персонажами героев сказок (настольный, пальчиковый театры, «Чудесного мешочка», цифрами (от 1 до 10,буквы из фетра, геометрическими фигурами, пиктограммы эмоций, различными фигурками людей, животных, партами для игры в школу, мебелью из спичечных коробков, кубиком для игры с правилами и мн. др.

Для других игр и развлечений домик легко разбирается и может раскладываться как на столе, так и на полу (в зависимости от сюжета игры и желания детей)

Основная идея Представляю вам друзья «Домик» - детская игра:

Для развития мышления, памяти, воображения,

Дом «научит» различать формы, цвет, размеры,

Счет порядковый освоить смогут быстро дети,

И фигуры: круг, квадрат, выучат с желанием…

И обследовать предметы, будут со старанием.

Для развития связной речи, дом годится тоже,

Ну, а мелкой – то моторике он поможет точно!

А еще с помощью Домика можно обогащать

Игровой опыт и общение ребят.

Цель - Развивать и поддерживать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию и изучению предметов, разнообразным действиям с ними; создание условий для развития элементарных математических представлений у детей 5- 6 лет.

Способствовать развитию игрового опыта детей (например, в игре с правилами, умение объединяться в группы, в театрализованной деятельности;

способствовать развитию интереса детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками;

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развитию связной речи; навыков звукового анализа и синтеза.

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, творческого мышления.

• учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части; находить картинки с 2, 3 частями

• Продолжать упражнять детей в количественном и порядковом счете, соотносить цвет и число

• упражнять в пространственной ориентировке (слева, справа, вверху- внизу);

• закрепить состав чисел из двух меньших

• продолжать упражнять детей в количественном и порядковом счете, соотносить цвет и число;

Ребята, звонили зверята из леса. Они сказали, что случилась у них беда. Стоит в лесу терем – теремок. Он не низок, не высок. Хоть кругом не очень сыро, а хорошая квартира. Там печка и дрова, и котел и сковорода. Для зверей была находка, так находка! Но узнала про этот терем Баба-Яга и заколдовала двери в теремке, звери не могут открыть двери и выйти на свежий воздух. Они откроются только тогда, кто сможет выполнить ее задания. И просят они помощи. Поможем, дети, зверятам?

А вот Баба-Яга прикрепила к теремку задания. Загадка

У нее глаза большие

И большая голова.

Спят все жители лесные,

Лишь охотится (Сова)

Сенсорное развитие

Цели и задачи

Продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям.

Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных, эмоциональных состояний (гнев, грусть, радость, учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.

Воспитывать представления о сущности полярных понятий: "добро" и "зло" и эмоциях, которые им соответствуют

1. Игра «Радость и грусть» (Разложи геометрические фигуры на 2 группы)

Пиктограмма Радости.

2. Игра» Подбери картинку в соответствии с настроением»

3. Игры на развитие психических процессов – память

* «Что изменилось?» (4-5 картинок) Можно выяснить какой уровень памяти у ребенка, все ли изменения нашел, быстро или с помощью взр. или детей)

* Внимание «Найди точно такую же снежинку»

*Мышление «Что сначала, что потом»

*Настроение сказочных героев»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

1. сказка «Баба Яга» :

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».жалость

2. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» :

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…» (печаль) .

3. «Гуси-лебеди» :

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».Радость.

4.«Репка» :

«Тянут – потянут, вытащили репку». восторг.

5. «Волк и семеро козлят» :

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» испуг.

6. «Терешечка» :

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!» радость.

7. «Курочка Ряба» :

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут» печаль.

4. Иследование сенсорных эталонов- Форма, цвет.

Игра «Сгруппируй фигуры по различным признакам»

Игра «Найди картинку, похожую на определенную фигуру»

5. Ориентировка (справа-слева, вверху-внизу, над-под)

6. «МАСКИ»

Цель: умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций. Каждому из участников дается задание - выразить с помощью мимики горе, радость, боль, страх, удивление. Остальные участники должны определить, что пытался изобразить участник.

7. Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

8. Игра «Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д. ?

Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются

9. Игра «Волшебные мешочки»

Цель: снятие психонапряжения детей.

Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого дети могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр.

Грамота

*Тренажор на развитие дыхания. (тучка с дождиком)

* Дыхательная гимнастика:

• укрепление физиологического дыхания детей (без речи)

• формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох - длинный выдох)

• тренировка силы вдоха и выдоха

• развитие продолжительного выдоха

*Дыхательная гимнастика

Артикуляционой гимнастики (по звукам) (картинки)

• выработка правильных, скоординированных, движений и поз органов речи (губ, языка, нёба, нижней челюсти);

• разработка умения объединять элементарные движения органов артикуляции в сложные, то есть правильно проговаривать звуки (в старшей группе это работа с артикуляцией звуков «л» и «р», а также начало дифференциации свистящих – «с»-«ш», «з»-«ж», «ц»-«ч», «с’»-«щ» – и звонких и глухих – «в»-«ф», «з»-«с», «ж»-«ш», «б»-«п», «д»-«т», «г»-«к»);

• воспитание культуры речи (в работе над упражнениями дети пополняют словарный запас, осваивают грамматический строй языка, что формирует умение грамотно выстраивать свои высказывания).

*Тренажор для развития мелкой моторики

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация тактильного восприятия, обучение умению различать предметы, стимулирование центра речи головного мозга.

* Игры:

1.»Подбери картинки» на определенный звук(-Л-; -Р-). Картинки с 1, 2, 3 частями (слогами)

2.1. «Умная гусеница» Цепочка слов

Цель: научить детей слышать начальный и конечный звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое произношение и различение звуков Учить детей собирать цепочку из предметных картинок.

Описание игры: Взрослый читает детям загадку:

С неких пор у нас живёт В огороде тихоход.

Удивительной раскраски, У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт, Скоро бабочкой вспорхнёт! (гусеница)

После того как дети отгадают загадку, педагог предлагает поиграть с умной гусеницей. Он поясняет, что в игре необходимо поместить картинки на кружочки гусеницы. Далее необходимо выложить цепочку из предметных картинок.

+ В Мои закладки

2.2 «Умная гусеница» Звуковой анализ слова –МАК-

(Сколько звуков в том слове? 1 звук (М) какой? (согл, твёрдый) Какого цвета фишку поставим? (синий)

_Назовите 2 звук. Какой он? (а) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (к) (согл, твёрдый)

- Сколько всего звуков в том слове? (3)

- Сколько гласных звуков? -Сколько согласных звуков?

3. Игра «Что получилось?» «Половинки»

Цель: : упражнять детей в повторении и запоминании целых слов.

Оборудование: картинки с изображением слов, которые должны получиться.

Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает называть слова, в которых опускает первый звук. Ребенок должен найти это слово по картинкам и назвать его. Например, (з)амок, (к)ошка, (м)ашина, (п)латье, (в)агон и т. д.

«Половинки»- ПИ…. ЛА, КУК…. ЛА

4. Игра «Угадай какой звук?»

Воспитатель называет звуки, а дети показывают нужные фишки (Зеленая. красная. синяя)

5 Игра»Моя. Моё, мой» «Измени слово» (множественное число)

6. Игра «Волшебная лупа «- уменьшительно-ласкательное)

7. Игра «Назови семью (животных) Детей птиц»

8. Игры: «Чего не стало (посмотри и закрой глаза, что спряталось)

«Загадки»( слова-признаки:Острая….коса, Золотая, царская…корона.

Слова-действия: Кружится…. юла, Жалит…пчела)

9. Работа с предложениями (придумай предложение из 2-3 слов по картинке.

Сосчитай: 1апельсин, 2 апельсина и т. д.)

10. Триз «Что будет, если исчезнут предметы»(Что произойдет, если исчезнут шапки. Чем можно заменить, что делать, чтобы не замерзнуть? на рубашке- пуговицы. У стула-ножки, спинка, чем можно заменить. Если исчезнут птицы, ручки, телефон)

11. Чудесный мешочек. (Триз. Игра «Да-нет» Я задумала слово-картинку. Вы мне

Задавайте слова : это живое, плавает, летает. Это предмет, сделан руками человека.)

Одной из разновидностей волшебного мешочка, является контейнер для сладостей - пластмассовое яйцо. Внутрь волшебного яйца можно поместить разный материал. Например, изучая лексическую тему «Птицы» и параллельно какой-нибудь звук, в яйцо можно положить написанные на листках песенки – слоги, которые оставили детям птицы…

Математическая страница

Совушка полетела по ночному небу. Неправильно – здесь солнце и луна и звезды. (надо найти, что лишнее. (День-лишнее звезды и месяц, ночь –лишнее солнце).

Оказалась она на математической полянке. Там живут бабки-коробки и они попросили выполнить задания:

1. Состав числа 8 из двух меньших. (по количеству точек на спине бабки-коробки или цифрами)

2. Игра «Сколько» Соотнеси цифру с количеством точек на спинке бабки- коробки

3. сосчитай звезды на небе и расположи их в убывающем или возрастающем порядке

4. Игра «Сгруппируй фигуры по различным признакам»

Ребенку предлагаются карточки с изображением признака, по которому необходимо подобрать соответствующий предмет. Например: большие синие треугольники, большие красные головные уборы и т. д. Задача игрока подобрать карточки подходящие заявленным признакам, объяснить свой выбор.

5. Игра «На что похоже?»Найди картинку, похожую на определенную фигуру

6. «Найди геометрическую фигуру: квадрат и т. д.» ( можно усложнить: желтый квадрат, красный треугольник и т. д.)

7. «Кто быстрее назовет»

Цель: упражнять в счете предметов.

8.«Не ошибись»

Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете.

9. Ориентировка в пространстве

*В середину - большой красный

В верхний правый угол – маленький желтый

«Времена года»

1. Игра «Когда это бывает?»

Задачи:

1. Закрепить знания о природных явлениях.

2. Формировать представления о временах года, о месяцах.

3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Пободрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

1. Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

2. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень).

3. Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

4. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (Зима).

5. Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит. (С. Маршак)

Вариант. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.

Вариант. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.

2. Игра «12 месяцев»

Задачи:

1. Учить соотносить каждое время года с определенным цветом.

2. Способствовать формированию математических представлений: счет от 1 до 4, от 1 до 12; умение называть последовательность месяцев в году.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Игра «Кто что любит?»

Ребенку предлагаются карточки с изображением животного (птицы, насекомого) и карточки с изображением корма того или иного живого существа. Задача игрока прикрепить карточку с изображением животного (птицы, насекомого, а в нижнем карточку с изображением корма того или иного живого существа, объяснить свой выбор.

4. Игра «Назови семью» ( животные: папа-медведь, мама-медведица, ребенок- медвежонок)

5. Игра «Кто где живет» (медведь в дупле, лиса в норе, белка-в дупле)

6. Игра «Перелетные и зимующие птицы» : Назови детей птиц. Четвертый лишний.

Работа над определенным звуком – назови птиц, в названия которых есть звук –Р-

7. Игра «Найди снежинку с одинаковым рисунком»-развиваем умение сравнивать, внимательность

8. Игра «Какой характер проявляют животные и птицы в сказках?» Согласование прилагательных с сущ. Составление предложения с однородными членами-прилагат.)

(заяц- пугливый, трусливый, быстрый. Медведь -сильный, спокойный, неуклюжий. Лиса-рыжая, хитрая, проворная, быстрая)

Игра «Разложи по порядку»

Цель: Закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток.

Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь). Другая подгруппа детей проверяет. Затее дети меняются местами и берут другие картинки. (5)

Игра «Наоборот».

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Заключение: Ребята, вы сегодня совершили очень хороший поступок. Помогли своим маленьким друзьям. Они вам очень благодарны и мы надеемся, что в теремке они будут жить дружно и весело.

Вот живут они – зайчишка, ёж, лиса, енот и кот

Лисичка –сестричка толокно – толчет, зайчишка – пироги печет.

А енот и кот на подоконнике им играют на гармонике.

Серый ёж свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.

Выполнили все задания Бабы Яги. Теперь дверь откроется.

А нам пора в детский сад. На следующем раз поможем остальным жителям леса поселиться в теремочке. Ребята, трудные задания были даны зверятам? Какое было самое трудное? А какое вам больше всего понравилось?

6. Чудесный мешочек:

1.(кубик с Эмоциями.)

Еще у нас есть волшебный мешочек, с помощью которого мы можем играть. Просим детей узнать, что сегодня прячет наш мешочек. Ребенок засовывает руку и на ощупь находит кубик. Определяет что это, и как можно поиграть. В данной момент этот кубик с эмоциями и мы закрепляем какие эмоции дети узнали.

2. Фонарик- Поздней осенью и зимой, когда в утренние часы ещё темно, на занятиях можно использовать такой волшебный предмет, как фонарик. Фонарик используется для формирования пространственных представлений («Где зайчик? Наверху, внизу, справа от, слева от…», при работе над предлогами (зайчик на стене, на цветке, на занавеске, на картинке).

3. Загадки или стих. Про зиму, осень Дети слушают музыку и определяют, какое настроение она вызывает

4.»Да-нетка» Угадаем, что прячет волшебный мешочек. Вы задаете вопросы, а я отвечаю да-нет. (Развиваем логическое мышление и воображение)

5. Контейнер для сладостей -Одной из разновидностей волшебного мешочка, является контейнер для сладостей - пластмассовое яйцо. Внутрь волшебного яйца можно поместить разный материал. Например, изучая лексическую тему «Птицы» и параллельно какой-нибудь звук, в яйцо можно положить написанные на листках песенки – слоги, которые оставили детям птицы…

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие "Времена года" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный домик» развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Многофункциональное пособие «Домик»Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие "Домик" для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное развивающее пособие «Волшебный грибочек»Многофункциональное развивающее пособие «Волшебный грибочек» Дети 2-3 лет очень любят игры, в которых можно что-то приклеить, открыть и закрыть, завязать. Все эти игры способствуют развитию мелкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный домик»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 06:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД