Лучший педагог года

Дидактическое панно «Логопедическая полянка» (6 фото)

Оксана Горяинова
Дидактическое панно «Логопедическая полянка»

дидактическое пособие «Логопедическая полянка».

Автор: учитель-логопед МДОУ ЦРР –

детский сад «Сказка» п. Ивня, Белгородской области

Горяинова О. В.

Дидактическое панно «Логопедическая полянка»
Фото «Логопедическая полянка»

Настенное панно «Логопедическая полянка» представляет собой окрашенный в голубой цвет металлический лист размером 200 на 100 см. На него при помощи магнитов прикрепляются фигурки, дидактические игры, вырезанные из потолочной плитки, картона.

Публикация «Дидактическое панно „Логопедическая полянка“» размещена в разделах

Это пособие помогает использовать различные варианты игровых заданий и упражнений с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Оно имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ними.

Панно многофункционально и удобно: учитель-логопед и ребенок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку.

Панно используется на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, при проведении дидактических игр, направленных на развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия, совершенствование связной речи. Эти игры в течение года меняются в соответствии с изучаемой лексической темой.

Цель:

- автоматизировать поставленные звуки;

-развивать фонематический слух;

-совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

-закреплять умение определять количество слогов в слове;

-учить составлять предложение по опорным словам;

-выполнять анализ предложения;

-выкладывать его графическую схему;

-развивать интонационную выразительность речи и силу голоса.

«Паровозик-звуковозик»

Дидактическое панно - фото

«Мы едем, едем, едем…»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, автоматизировать поставленные звуки.

Вариант игры: по заданию логопеда дети выбирают картинки с изображением зверей, насекомых, птиц и расселяют их по вагонам, ориентируясь на место звуков в слове.

«Чудо-дерево»

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; развивать интонационную выразительность речи и силу голоса; закреплять навыки звукового и слогового анализа слов.

Вариант первый: по заданию логопеда дети выбирают среди картинок, распложенных на ветвях, картинку с изображением предмета, название которого начинается с заданного звука, и произносят это слово громко, тихо и шепотом. Затем определяют количество слогов в слове и с помощью цветных фишек выполняют его звуковой анализ.

Вариант второй: по заданию логопеда дети выбирают картинки, в названии которых слышится заданный звук, определяют место звука в слове.

«Весёлый снеговик»

Цель: учить делить слова на слоги, развивать конструктивную деятельность, внимание, память, мышление.

Вариант игры: дети размещают картинки по количеству слогов, составляют снеговика из деталей.

«Ёлочка»

Фото №1 дидактическое пособие

Вариант первый:

Цель: развивать умение составлять предложения по предметным и сюжетным картинкам по заданной схеме; подбирать схему к составленному предложению.

Дети составляют предложения по сюжетной картинке, подбирают схему к предложению.

Вариант второй:

Цель: учить делить слова на слоги, развивать внимание, память, мышление.

По заданию логопеда дети выполняют слоговой анализ слов и в соответствии с количеством слогов размещают их на ветвях ели.

«Воздушные снежинки», «Бабочки», «Осенние листочки»

Цель: Развитие речевого дыхания, силы выдоха.

Вариант игры: по заданию логопеда дети дуют на снежинки, бабочки, осенние листочки сильно, слабо, длительно, коротко.

«Солнышко»

Фото №2 Работа логопеда

Цель: обучение слоговому чтению.

Вариант игры: в кармашек ставится буква. Буквы, обозначающие гласные звуки, расположены на лучах солнца. Дети читают прямые и обратные слоги.

«Трудолюбивый ёжик»

Фото №3 Логопедия Логопедическая полянка

Цель: учить составлять из букв слова, развивать внимание, память, мышление.

Вариант игры: дети составляют слова из букв, изображённых на яблоках у ёжика, Побеждает тот, кто составит больше слов с заданными буквами.

«Облака»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по мимике на рисунках; развивать эмоциональный словарь; продолжать учить проживать различные эмоции; развивать зрительное внимание, восприятие (глазодвигательную функцию, прослеживающую функцию взора).

Вариант игры: дети обводят глазами облака по два раза: сначала в одну сторону, потом в другую. Определяют, где весёлое облачко, где грустное, где сердитое. Изображают мимикой настроение каждого облака.

Литература:

1. Мецлер Т. В. Многофункциональные пособия-тренажёры// Логопед. №4, 2008

2. Романова Н. С. Пособия по развитию речи // Логопед. №2, 2008

Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Дидактическое пособие «Цветочная полянка»Дидактическое пособие «Цветочная полянка» Дидактическое пособие «Цветочная полянка» Пособие «Цветочная полянка» связано крючком и было сделано для того, чтобы разнообразить дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое панно «Логопедическая полянка»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД