Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Волшебный цветок» (6 фото)

Митусова Ольга Николаевна
Дидактическое пособие «Волшебный цветок»

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Волшебный цветок».

Игра - является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает интересные ему действия и легко, непринужденно запоминает множество нужной информации.

Сейчас очень много разных игр и пособий, материалов для развития детей можно найти в магазине. Но по опыту знаю, что детям больше нравятся игры и пособия, сделанные своими руками.

Публикация «Дидактическое пособие „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Для того, чтобы вызвать у ребёнка интерес к познавательной деятельности, компенсировать отставание в речевом развитии и подготовить его к поступлению в общеобразовательную школу, мною было разработано и изготовлено многофункциональное дидактическое игровое пособие «Волшебный цветок».

В него можно играть как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей сидя или стоя у стола, сидя на ковре.

Конструкция дидактического игрового пособия состоит из плотного картона, обшитого разными тканями, центр цветка дополнен маленькими лепесточками для красоты и эстетики. Конструкция не разборная. Карточки с изображениями выкладываются сверху как в центр цветка, так и на его лепестки. На обратной стороне для прочности пришит плотный картон. Дидактическое пособие отличается – возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи и вариативностью - наличием разных сменяемых картинок.

К игровому пособию прилагается коробочка с карточками, разложенными в конвертах по темам.

Цель данного дидактического пособия обогащение и накопление опыта детей в ходе игровой деятельности.

Задачи:

1. Закрепление программного материала.

2. Развитие мелкой моторики

3. Развитие логического мышления и внимания.

4. Формирование, закрепление и расширение словарного запаса детей.

Игры, в которые можно играть:

Дидактическая игра Дидактическая игра «Расскажи о времени года»

Цель: учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить природу в разное время года.

Задачи: 1. Закреплять у детей знания о признаках каждого сезона.

2. Развивать монологическую речь при составлении описательных рассказов о каждом времени года.

3. Развивать наблюдательность, логическое мышление

Ход игры: В центр пособия выкладывается карточка с названием времени года, дети должны подобрать картинки соответствующие этому сезону и назвать приметы и составить рассказ о времени года.

Дидактические игры «Что растет на огороде?» ; «Что растет в саду на дереве»

Дидактическая задача : закрепить знания детей о том, что растет в огороде.

Игровая задача : учить правильно определять овощи растущие на грядке.

Игровое действие: дети должны внимательно слушать и выполнять задание, рассмотреть картинку и определить верные.

Правила игры: Рассмотреть картинку. Найти овощи растущие в огороде (фрукты растущие в саду на дереве) Отвечать полным ответом.

Дидактическая игра «Варим суп, компот»

Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь

Задачи: Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»; Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут.

Ход игры: В центр пособия выкладывается картинка с изображением кастрюли, на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит детей выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод на лепестки цветка. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи).

Дидактическая игра «Собери фрукты, овощи, ягоды в корзинку»

Цель: закреплять умение детей находить и называть фрукты овощи, ягоды, а так же закрепить умение сравнивать две группы предметов.

Задачи:- развивать память, внимание, мышление.

- расширять и пополнять словарный запас слов.

- формировать представление о фруктах, овощах, ягодах и их полезных свойствах.

Ход игры: В центр пособия выкладывается картинка с изображением корзинки, на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит детей выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод на лепестки цветка. Составить описательный рассказ (где растет, какого цвета и формы, что можно приготовить, какой на вкус и на ощупь).

Дидактическая игра «Расскажи сказку» (колобок, теремок и др)

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с народным фольклором и персонажами сказок с помощью картинок. Вызывать желание сопереживать и оказывать помощь сказочным персонажам.

Развивающие: Развивать у детей речь, усидчивость, воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику и творческие способности. Развивать умение употреблять некоторые вопросительные слова (кто, что, где) и несложные фразы состоящие из 3-4 слов.

Воспитательные: Воспитывать внимание, интерес и любовь к русским народным сказкам. Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Ход игры:

В центр пособия выкладывается картинка с изображением теремка (Бабки и деда и др.). Дети рассказывают сказку, подбирая и используя игровые картинки, выкладывая их на лепестки цветка.

Дидактические игры «Найди слово – предмет на заданный звук»;

«Где звук?»

Задачи: развивать фонематический слух, учить правильно и чётко произносить поставленный логопедом звук «р»; развивать умение определять место звука в3-х позициях: в начале слова, в середине слова, в конце слова.

Ход игры:

Перед детьми разложены разные предметные картинки.

Воспитатель: «Назовите картинки, в названиях которых есть звук «с». Дети из всех разложенных картинок выбирают только те, где они услышали звук «с» : стол, листок, поднос и т. д.

воспитатель: «Где находится звук [с] в слове – стол? В слове - листок? В слове - поднос?»

Ребё нок: «В слове – стол звук [с] находится в начале слова».

Ребё нок: «В слове – листок звук [с] находится в середине слова».

Ребё нок: «В слове – поднос звук [с] находится в конце слова».

Можно использовать эту игру для изучения разных звуков.

Игры на закрепление правил обращения с книгой, при работе с ножницами и др.

Игры на формирование математических представлений;

«Найди соседей числа»; «Какое число пропущено»; «Состав числа».

Цель:

Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Задачи:

- учить находить, называть рядом стоящие числа

- развивать мышление, память

- воспитывать усидчивость, умение выполнять задание до конца.

Содержание игры: Воспитатель кладет карточку с числом в центр цветка, предлагает ребенку подобрать карточки с соседними числами назвать соседей этих чисел, и положить их на пустые лепестки. Воспитатель выясняет какое число предыдущее, а какое последующее к названому числу.

В разработке игра «Найди предмет круглой, овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной формы» и другие.

Спасибо за внимание!

Дидактическое пособие «Волшебный цветок»
Фото «Волшебный цветок»
Дидактическое пособие - фото
Фото №1 Многофункциональное Фото №2 Дидактические игры дидактическое игровое пособие Волшебный цветок Фото №3 Игра является лучшим методом обучения чему либо
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Дидактическое пособие «Волшебный сундучок по ПДД»Дидактическое пособие «Волшебный сундучок по ПДД» Всем добрый день! Предлагаю вашему вниманию "Волшебный сундучок по ПДД". Это многофункциональное, мобильное пособие, сделанное своими.

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Дидактическое пособие по окружающему миру «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по окружающему миру «Волшебный цветок» Дидактическое пособие «Волшебный цветок Дидактическое пособие «волшебный цветок» является реализация наглядно- схематическим алгоритмом.

Дидактическое пособие «Ложка — цветок эмоций»Дидактическое пособие «Ложка — цветок эмоций» Дидактическое пособие «Ложка-цветок эмоций» Ранее, в своей публикации «Ложка-эмоция» я познакомила вас с ложкой, которая влияет на развитие.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок» Паспорт развивающего пособияВолшебный цветок воспитатель Крайникова И. Г. Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей,.

Дидактическое пособие «Волшебный куб»Дидактическое пособие «Волшебный куб» В январе в нашем детском саду проходил конкурс для педагогов "Дидактические игры и пособия". Наша группа на конкурсе представляла, созданное.

Дидактическое развивающее пособие «Волшебный стульчик»Дидактическое развивающее пособие «Волшебный стульчик» Наш детский сад принял участия в городском конкурсе «Три стульчика». Где необходимо было создать свои стульчики с различной тематикой. Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Волшебный цветок»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 21:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД