Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»

Ольга Родионова
Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»

Пояснительная записка

Вводная часть

Современный дошкольник – это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Ему не хватает часто общения с родителями, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать.

Экологическое образование дошкольников – это огромный потенциал их всестороннего развития. Знакомя детей с миром природы, стараюсь развить у них важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщать.

В своей практике учитываю тот факт, что современные дети любят сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать.

Нередко можно увидеть и стремление детей к интеграции. Поэтому предлагаю дидактическое пособие «Цветик – семицветик», как многофункциональное.

Цели и задачи:

1. Учить детей описывать внешний вид растения, излагать свои мысли точно, развивать монологическую речь.

2. Дать представление детям о том, что растению для роста нужна земля, вода, свет и тепло.

3. Закрепить знание детей о существенных признаках растений (корень, лист, стебель, цветок).

4. Формировать представление о начале отчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу.

5. Закреплять цвет, форму предметов.

6. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.

7. Совершенствовать навыки обследовательских действий.

8. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, умение соотносить цифры 1-7 с количеством.

9. Закреплять представление детей о насекомых, их строении.

10. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

11. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение, любознательность.

12. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Прогнозируемый результат

Дидактическая игра обогащает тактильные ощущения ребенка, активизирует и расширяет его словарный запас, способствует развитию коммуникативных знаний и умений. Дети знакомятся со строением цветка, его связью с насекомыми: корень – питание, стебель – проводник питательных веществ, в листьях происходит накопление питательных веществ, лепестки защищают главную часть цветка от ветра, дождя, привлекают насекомых; пчела собирает нектар, опыляет растение, дождевой червь рыхлит землю; знакомятся со строением насекомых.

Пособие предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, эстетического. Дети различают и называют цвет, форму предметов, закрепляют счет в пределах 7. Игра способствует формированию у детей собственного мнения.

Методика использования

Варианты игр (ситуаций).

Вариант 1.

«Загадай желание»

Количество игроков – 7.

Каждый из играющих отрывает один лепесток и загадывает желание, при этом проговаривая слова:

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вариант 2.

«Мое начало – твой конец».

2 команды детей.

Участники одной команды придумывают начало истории про бабочку (кузнечика и т. д., которая села на цветок, игрокам другой команды – ее конец. Затем команды меняются местами, игра возобновляется.

Вариант 3.

«Что изменилось».

Дети с закрытыми глазами. Ведущий срывает поочередно лепестки. Дети говорят, что изменилось и как называется цветок, если у него 5,6,3,1,2,4 лепестка. Ведущий просит детей определить, на каком месте находится красный (желтый и т. д.) лепесток. Надо дать возможность самостоятельно прийти к выводу о необходимости определять начало и направление отсчета.

Вариант 4.

«Составь рассказ» или «Придумай сказку».

Совет: побуждать детей излагать свои мысли четко, полными предложениями.

Пояснительная записка

Вводная часть

Современный дошкольник – это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Ему не хватает часто общения с родителями, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать.

Экологическое образование дошкольников – это огромный потенциал их всестороннего развития. Знакомя детей с миром природы, стараюсь развить у них важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязи, обобщать.

В своей практике учитываю тот факт, что современные дети любят сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать.

Нередко можно увидеть и стремление детей к интеграции. Поэтому предлагаю дидактическое пособие «Цветик – семицветик», как многофункциональное.

Цели и задачи:

1. Учить детей описывать внешний вид растения, излагать свои мысли точно, развивать монологическую речь.

2. Дать представление детям о том, что растению для роста нужна земля, вода, свет и тепло.

3. Закрепить знание детей о существенных признаках растений (корень, лист, стебель, цветок).

4. Формировать представление о начале отчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу.

5. Закреплять цвет, форму предметов.

6. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.

7. Совершенствовать навыки обследовательских действий.

8. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, умение соотносить цифры 1-7 с количеством.

9. Закреплять представление детей о насекомых, их строении.

10. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

11. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение, любознательность.

12. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Прогнозируемый результат

Дидактическая игра обогащает тактильные ощущения ребенка, активизирует и расширяет его словарный запас, способствует развитию коммуникативных знаний и умений. Дети знакомятся со строением цветка, его связью с насекомыми: корень – питание, стебель – проводник питательных веществ, в листьях происходит накопление питательных веществ, лепестки защищают главную часть цветка от ветра, дождя, привлекают насекомых; пчела собирает нектар, опыляет растение, дождевой червь рыхлит землю; знакомятся со строением насекомых.

Пособие предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, эстетического. Дети различают и называют цвет, форму предметов, закрепляют счет в пределах 7. Игра способствует формированию у детей собственного мнения.

Методика использования

Варианты игр (ситуаций).

Вариант 1.

«Загадай желание»

Количество игроков – 7.

Каждый из играющих отрывает один лепесток и загадывает желание, при этом проговаривая слова:

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вариант 2.

«Мое начало – твой конец».

2 команды детей.

Участники одной команды придумывают начало истории про бабочку (кузнечика и т. д., которая села на цветок, игрокам другой команды – ее конец. Затем команды меняются местами, игра возобновляется.

Вариант 3.

«Что изменилось».

Дети с закрытыми глазами. Ведущий срывает поочередно лепестки. Дети говорят, что изменилось и как называется цветок, если у него 5,6,3,1,2,4 лепестка. Ведущий просит детей определить, на каком месте находится красный (желтый и т. д.) лепесток. Надо дать возможность самостоятельно прийти к выводу о необходимости определять начало и направление отсчета.

Вариант 4.

«Составь рассказ» или «Придумай сказку».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево времена года».Дидактическое пособие «Дерево времена года». Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие "Дерево времена года".Однажды в магазине я увидела очень интересное дидактическое пособие.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Лэпбуки
  • Цветы
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 19:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...