МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Финансист»

татьяна омельченко
Дидактическое пособие «Финансист»

Дидактическое пособие «Финансист»

Пояснительная записка

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком.

Публикация «Дидактическое пособие „Финансист“» размещена в разделах

Для знакомства детей с миром экономики было создано дидактическое пособие «Финансисты».

Цель данного дидактического пособия : формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление об истории появления денег. Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене. Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей с самыми необычными и удивительными деньгами мира, понятием «валюта».

Развивающие: Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать память, мышление, усидчивость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Этапы создания дидактического пособия :

1. Изготовление основы пособия – книги. Пособие изготовлено из картона, обклеен самоклеящейся пленкой.

2. Подборка в интернете картинок для пособия.

3. Подборка материалов: дидактических игр, картинок, сказок, загадок, стихов, экономических ситуаций и т. д.

4. Ламинирование и вырезание картинок.

5. Изготовление кармашков для пособия.

Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие в простой и доступной форме знакомит детей с историей возникновения денег, купюрами и монетами России и других стран; процессом формирования и рациональной экономии семейного бюджета; учит решать проблемные экономические ситуации на основе сказок; учит играть в разные виды игр для маленьких финансистов.

Книга-раскладушка «Финансисты» можно применять в совместной и самостоятельной деятельности, во время непосредственной образовательной деятельности, а так же в индивидуальной работе с детьми.

Описание дидактического пособия

Пособие выполнено в виде книги-веера.

Материал-основа: файловые папки из экологического пластика; разноцветные пластиковые кармашки, ламинированные картинки.

Приложение 1

1. История возникновения денег.

Цель: закрепление и расширение представлений детей о деньгах и о значении денег в жизни человека. Дошкольникам будет интересно узнать, что когда-то давно люди обходились без денег. Но со временем возникло разделение труда: при этом одни стали заниматься только разведением скота, вторые - шить одежду, третьи - молоть зерно и т. д. Возникла проблема бартера, обмена, и было очень трудно решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь. Так и придумали деньги.

1. «Деньги разных стран»

Макеты «Купюры разных стран» и «Монеты разных стран».

Цель: познакомить детей с внешним видом купюр и монет разных стран;

2. Игра «Деньги разных стран».

Цель: познакомить детей с денежной валютой разных стран;

Ход игры: Перемешать карты с купюрами и контурами разных стран;

Взять карту с купюрой, вспомнить ее название, найти страну, где используются эти денежные знаки; запомнить, как называется валюта и какой стране принадлежит.

3. Деньги России.

Цель: познакомить детей с денежной валютой России.

Макеты «Купюры России» и «Монеты России».

Цель: познакомить детей с внешним видом купюр и монет России.

Ход работы с макетами:

1. Рассмотреть и обсудить внешний вид денежных знаков;

2. Найти самую дорогую и самую дешёвую купюру и монету.

3. Предложить детям назвать по памяти номиналы монет и купюр России.

Приложение 2

4. Макет «Где можно хранить деньги?»

Цель: Познакомить детей с местами хранения денег, повысить уровень развития внимания, наблюдательности;

5. Макеты «Можно купить» и «Нельзя купить»

Цель: формирование у детей понимания значения духовных и материальных ценностей.

6. Игра «Можно купить - нельзя купить»

Цель: формирование у детей понимания того, что главные ценности - жизнь, отношения, дружбу, любовь, радость близких людей – за деньги не купишь. Ход игры: дети рассматривают карточки и раскладывают их в два кармашка: «Можно купить», «Нельзя купить».

Приложение 3

7 .Цветики – семицветики семейного бюджета «Доходы» и «Расходы»

Цель: дать представление о семейном бюджете и что он в себя включаетю

8. Игра «Семейный бюджет»

Цель: расширение знаний детей о том, из чего и как формируется семейный бюджет.

Ход игры: дети рассматривают карточки и раскладывают в окошки карточек значки-смайлики, определяя приоритетные покупки и предметы, на которых можно сэкономить.

9. Игра «Семейные доходы и расходы»

Цель: расширение знаний детей о составляющих семейного бюджета.

Данная игра поможет детям узнать, из чего и как формируется семейный бюджет, какие существуют статьи дохода, а так же куда тратятся деньги, т. е. статьи расхода. Дети должны подобрать способы того, как распределить семейный бюджет и на чем можно сэкономить.

10. Цветик- семицветик «Экономим семейный бюджет»

Цель: знакомство детей с правилами рационального использования электроэнергии, водных ресурсов, тепла; закрепление знаний о способах экономии и бережливости. После игры с детьми можно сформулировать правила экономии.

1) Не включай свет, если на улице еще светло!

2) Чаще мой окна и у вас будет больше дневного света!

3) Почини кран, сантехнику, поставь счетчики - не лей напрасно воду!

4) Прими душ вместо ванны!

5) Не суши вещи над газовой плитой!

6) Выключай ночью свет - береги энергию!

7) Вышел из комнаты выключи свет!

8) Ушел из дома выключи все электроприборы!

9) Утепляй окна, двери - береги тепло!

Приложение 4

11. Экономические загадки, стихи, пословицы и поговорки.

Цель: знакомство детей с загадками, стихами, пословицами и поговорками на финансово-экономическую тематику.

12. Картотека проблемных экономических ситуаций на основе сказок.

Цель: формирование у детей экономических представлений, развитие мышления

Ход: педагог зачитывает детям проблемную ситуацию и предлагает ее решить. Решая проблемную ситуацию, ребенок приобщается к экономической действительности, учится думать, ориентироваться в окружающем, проявлять инициативу, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал.

13. Картотека «Экономические сказки»

Цель: формирование умения подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев.

Ход: педагог зачитывает детям краткое содержание сказки. Дети выделяют в сказке простейшие экономические явления; слова и действия, относящиеся к экономике.

Приложение 5

14. Макет-игра «Профессии»

Цель: расширение знаний детей о профессиях, подвести к пониманию значимости каждой профессии; труд должен оплачиваться.

Ход игры: игрок берет карточку, называет профессию и говорит, чем занимается человек данной профессии. Если ответил правильно, то забирает карточку себе, если нет, то карточка убирается вниз стопки.

Приложение 8

15. Игра-бродилка «Узнай по цене»

Цель: учить находить заданную стоимость товара.

Ход игры: игрок вращает карточку, называет товар и ищет соответствующую цифру – стоимость товара соотносит окошко круга до совпадения.

13. Игра «Магазины»

Цель: учить распределять товары по разным видам магазинов. Называть названия изделий

Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть карточки с изображением различных товаров и определить, в каком магазине продается данный товар.

ВСЕ КАРТИНКИ К ПОСОБИЮ ВЗЯТЫ ИЗ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Дни рождения»Дидактическое пособие «Дни рождения» В ночном небе зажигаются миллионы звёзд. У каждого человека есть своя звёздочка, которая зажглась в день и минуту его рождения. А день рождения.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб с буквами»Дидактическое пособие «Куб с буквами» Игра с буквами на кубе Для этой игры мы сделали яркий куб с буквами. Нам потребовались яркие лоскуты ткани и картон. Цель. Развивать.

Дидактическое пособие «Куб-эрудит»Дидактическое пособие «Куб-эрудит» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с новым дидактическим пособием, которое я сделала своими руками. "Куб-эрудит".

Дидактическое пособие «Универсальный куб»Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «Звуковичок»Дидактическое пособие «Звуковичок» Дидактическое пособие «Звуковичок» Цель: формирование и совершенствование речевого развития детей. Задачи: - развивать умение определять.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группыПроект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Финансист»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 17:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД