МААМ-картинки

Дидактическое пособие-игра «Разноцветные матрешки»

Наталья Шауберт
Дидактическое пособие-игра «Разноцветные матрешки»

Дидактическое пособие - игра

«Разноцветные матрешки»

Пояснительная записка

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Публикация «Дидактическое пособие-игра „Разноцветные матрешки“» размещена в разделах

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

В раннем возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их.

Пособие " Разноцветные матрешки" направлено на сенсорное развитие ребенка.

Актуальность

Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, его можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной, и подгрупповой деятельности детей.

Цель пособия - игры :

Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький.

Задачи:

1) расширять у детей представления о цвете, величине и количестве предметов;

2) расширять словарный запас детей;

3) закреплять понятия большой - маленький, один - много;

4) развивать мелкую моторику;

5) формировать умение действовать по словесной просьбе воспитателя;

6) воспитывать у детей дружелюбие, желание играть рядом.

Описание пособия :

Матрешки четырех цветов, трех размеров (сшиты из фетра); в больших матрешках сделаны кармашк,где помещены 2 матрешки меньшего размера.

Рекомендуемый возраст от 1, 5 лет

Виды деятельности:

коммуникативная;

двигательная;

игровая;

познавательная.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

• обогащение активного и пассивного словаря детей;

• познавательный интерес к НОД ;

• закрепление у детей понятий один – много, знания основных цветов:

желтого, красного, синего, зеленого;

• положительная динамика в математическом развитии детей;

• подготовка атрибутов для игр, НОД.

• совершенствование предметно-развивающей среды.

Варианты игр:

«Собери матрешку»

Цель: развивать мелкую моторику, формировать умение зрительного соотнесения формы, упражнять в соотносящих действиях по величине.

Материал: матрешки разного размера.

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку матрешку, показывает, как можно доставать и вкладывать в большую матрешку двух меньшего размера. Предлагает ребенку действовать самостоятельно, придумывая разные сюжеты.

«Помоги матрешке найти подружку»

Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Материал: матрешки разного цвета и размера.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти матрешек подходящих - по цвету;

- размеру.

«Сколько подружек»

Цель: закреплять понятия один - много;

Материал: матрешки разного цвета и размера.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку найти группу матрешек (много, и одну матрешку.

«Доставай и называй»

Цель: Закреплять умение использовать в речи понятия самая большая,

меньше (больше, самая маленькая.)

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку доставать вкладыши-матрешки и самому называть их величину.

«Веселые матрешки»

Цель: Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету, развивать наблюдательность и речь.

Материал: матрешки разного цвета и размера.

Ход игры: На столе в хаотичном порядке раскладываются все матрешки.

Детям предлагается задание: взять матрешку определенного цвета и размера, найти ей подружек противоположного размера, но такого же цвета, положив их в кармашек.

Можно в качестве варианта предложить выполнить нестандартное решение: по словесной просьбе воспитателя найти маленькой матрешке синего цвета маленькую матрешку красного цвета;

собрать из предложенных все маленькие, или все большие матрешки;

показывая, называть цвет и размер матрешки и т. д.

Используемая литература:

• Метиева JI. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей», М.»Просвещение»2009;

• Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М. ; Мозаика-Синтез, 2009.;

•Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета // Первые шаги: (Модель воспитания детей раннего возраста). - М. : 2002;

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для первой младшей группы. Презентация «Матрешки» Когда и где впервые появилась матрёшка, кто её придумал? С самых первых попыток найти внятные ответы оказалось невозможным – сведения о.

Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастикиДидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию разработку пособия по речевому развитию которое будет полезно для детей.

Дидактическое пособие-игра «Сапожник»Дидактическое пособие-игра «Сапожник» Возраст детей: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Расширить представление детей о профессии сапожника.

Дидактическое пособие (игра) «Волшебные круги»Дидактическое пособие (игра) «Волшебные круги» Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебные круги» Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная.

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи»Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Разноцветные матрешки»Дидактическое пособие «Разноцветные матрешки» Добрый день дорогие коллеги! Я рада Вас приветствовать на своей странице. Я молодой начинающий педагог. Я работаю на группе детей раннего.

Игра «Кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие своими руками (дыхательная гимнастика) для детей 3–4 летИгра «Кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие своими руками (дыхательная гимнастика) для детей 3–4 лет Два месяц назад я вступила в должность "воспитатель".Работая с детьми 3-4 года мной было замечено, что многие дети не правильно дышат воздухом. В.

Наглядно-дидактическое пособие-игра «Веселые гусеницы»Наглядно-дидактическое пособие-игра «Веселые гусеницы» На занятиях по ФЭМП дети старшего дошкольного возраста начинают осваивать состав числа первого десятка, учатся увеличивать и уменьшать.

Пособие своими руками «Разноцветные прищепки»Пособие своими руками «Разноцветные прищепки» Пособие своими руками. Выполнили: воспитатели МБДОУ «ЦРР-детский сад №168» Вельгорецкая Е. Н. Смоловая Е. В. Дидактическая игра «Разноцветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие-игра «Разноцветные матрешки»
Опубликовано: 25 января 2018 в 16:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД