Получи документы

Дидактическое пособие «Я и мир вокруг меня» (3 фото)

Олеся Надыршина
Дидактическое пособие «Я и мир вокруг меня»

Цель: способствовать познавательно-речевому развитию дошкольников, обогащение эмоционально-чувственного опыта, сенсорное развитие дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений;

2. Способствовать развитию сенсомоторной координации;

3. Знакомить с различными свойствами материалов;

4. Формировать элементарные математические представления;

5. Формировать элементарные знания об окружающем мире;

6. Способствовать развитию и обогащению словарного запаса;

Публикация «Дидактическое пособие „Я и мир вокруг меня“» размещена в разделах

7. Способствовать формированию навыков общения.

Описание дидактического пособия :

Развивающий коврик «Я и мир вокруг меня» для детей – это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка. Коврик сшит из фетра, размером 1м 50см* 1м 20см, на котором присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире: земля, воздух, животные домашние и дикие, овощи и фрукты, ягоды и грибы.

На основу коврика прикрепляются игровые элементы при помощи липучки, магнитных кнопок, которые воспитатель использует с ребенком в совместной игровой деятельности для ознакомления его с окружающим миром и накоплению сенсорного опыта. Пристегивающие игровые элементы могут быть использованы и самостоятельно для индивидуальной работы с детьми.

Игровое поле коврика поделено на три части:

1 – лес с полянкой;

2 – деревенский домик с грядкой и сарайчиком;

3 - город.

Под игровым полем находятся кармашки, в которых располагаются игровые элементы необходимые для работы с детьми. Перед началом игры педагог раскладывает в карманы игрового поля картинки задания. На каждую игру разработана картинка смайлик. Игровой коврик может использоваться педагогами на индивидуальных занятиях, а также в самостоятельных играх детей. Коврик удобен в использовании, так как:

-участвовать могут 3-4 игрока;

- его могут перемещать по группе сами дети;

-есть возможность замены учебного материала. Постепенно дидактический материал пополняется и усложняется, чтобы интерес к игре не угасал.

Пособие используется в непрерывной образовательной деятельности по направлениям: речевое развитие, познавательное развитие, сенсорное развитие, театрализованная деятельность.

Игры – занятия с использованием развивающего коврика.

Речевое развитие.

Дидактическая игра : "Составь рассказ по картинке".

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: Детям предлагаем посмотреть внимательно на коврик, и составить рассказ с использованием открепительных элементов.

Игра «Продолжи предложение».

Цель: развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие внимания, мышления, наблюдательности.

Ход игры: детям предлагается внимательно посмотреть на коврик, воспитатель задает вопросы по картине, а дети дают развернутый ответ.

Например:

-Что растет в огороде?

-Что растет на дереве?

-Какая погода?

Игра «Кто, что может делать?»

Цель: учить употреблять в речи глаголы, согласовывать слова в предложении, развивать мышление, внимание, воображение.

Ход игры: педагог, называет какое-либо животное и спрашивает, что может делать оно, а ребёнок, находит в кармашках данное животное и называет глагол, который можно отнести к животному и прикрепляет его на игровое поле. (Цыпленок - прыгает, пишит, клюет)

Игра «Назови ласково»

Цель: формировать умение детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, развивать навык словообразования, умения подбирать родственные слова.

Ход игры: ребенок выбирает себе по очереди по одной модели с коврика, а педагог предлагает ему:

«Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай».

Корова – коровка

Лошадь – лошадка

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: формировать умение детей произносить, как животные подают голос.

Ход игры: ребенок выбирает модель с коврика и произносит, как животное подает голос.

Игра «Кто у кого?»

Цель: учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного числа.

Ход игры:

У коровы - … (теленок, телята).

У свиньи - … (поросенок, поросята).

У лошади - … (жеребенок, жеребята).

У овечки - … (ягненок, ягнята).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия, учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Ход игры:

Вариант 1. Педагог: описываем животного – ребенок отгадывает. – Маленький, желтенький. (Цыпленок.)

Вариант 2. Педагог задает вопрос, а ребенок подбирает слова – признаки и описывает животного. Свинья (какая)(розовая, толстая).

Игра «Один - много»

Цель: формировать умение детей образовывать существительные множественного числа.

Ход игры: ребята я вам предлагаю быть волшебниками.

«Мы волшебники немного,

Был один, а станет много».

Цыпленок – цыплята.

Игра «Где спряталась?».

Цель: формировать умение определять пространственное расположение предметов относительно других. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, перед, между, под, над.

Ход игры: Педагог манипулирует фигуркой, а ребенок комментирует.

Дыхательное упражнение «Бабочка»

Цель: развивать речевое дыхание.

Ход игры: педагога читает:

«Бабочка красавица на цветочек села.

Ветерок дунул - она полетела.

Летела, летела и на другой цветок села».

На коврике закрываем один из цветков бабочкой. Задача ребенка сдувать бумажную бабочку с одного цветка на другой.

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром

Игра «Календарь природы».

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Ход игры: дети меняют погоду на коврике в зависимости от погодных условий.

Игра «Выбери овощи», «Выбери фрукты».

Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, внимательность, развитие мелкой моторики.

Ход игры: детям предлагается повесить яблоки на яблоню, посадить огород.

Игра «Посади клумбу».

Цель: закрепить знания детей о цветах, закрепить цвета, развитие мелкой моторики.

Ход игры: детям предлагается выбрать цветы и посадить клумбу.

Дидактическое пособие «Я и мир вокруг меня»

Игра «Пруд с рыбками»

Цель: закрепить знания детей о речных жителях, закрепить цвета, развитие мелкой моторики.

Ход игры: проверить знания детей, что они знают о водоемах, кто в них живет, задаются наводящие вопросы.

Формирование элементарных математических представлений

Игра: «Посчитай меня»

Цель: закрепить счет в пределах 10.

Ход игры: детям предлагается посчитать пуговички или бусинки.

Игра «Какого цвета?»

Цель: закрепить счет, закрепить цвета, внимательность.

Ход игры: детям предлагается ответить, какого цвета тот или иной предмет.

Игра «Что близко, а что далеко».

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета от себя.

Ход игры: Ребенок перечисляет предметы, которые находятся близко, далеко от него.

Логическое развитие

Игра «Что исчезло?»

Цель: учить детей фиксировать внимание на предметах; развивать

внимательность, наблюдательность.

Ход игры: показать детям коврик (они запоминают все детали, дети закрывают глаза, педагог убирает некоторые предметы и дети уже называют предметы, которые исчезли.

Сенсорное развитие.

Игра «Построй заборчик»

Цель: развитие мелкой моторики у детей.

Ход игры: предложить детям завязать из атласных лент бантики.

Игра «Кто в домике живёт?»

Цель: развитие мелкой моторики у детей.

Ход игры: предложить детям расстегнуть молнию и посмотреть, кто живёт в домике.

Фото «Я и мир вокруг меня»
Дидактическое пособие - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мир вокруг нас». Методическое пособие по окружающему миру своими руками«Мир вокруг нас». Методическое пособие по окружающему миру своими руками Доброго времени суток, дорогие коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами своей идеей, как создать методическое пособие по окружающему миру.

Дидактическое пособие «Мой дом»Дидактическое пособие «Мой дом» У каждого есть дом, которому мы радуемся. Дом - это место, где мы живем со своей семьей. Наличие дома - это то, что необходимо каждому.

Дидактическое пособие «Бизиборд»Дидактическое пособие «Бизиборд» Не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь. И чем больше различных фактур и текстур будет.

Дидактическое многофункциональное панно «Мир вокруг нас»Дидактическое многофункциональное панно «Мир вокруг нас» Автор Строева Ольга Борисовна. Дидактическое пособие направлено:- на развитие познавательного интереса; - на сенсорное развитие; - на облегчение.

Дидактическое пособие «Бизиборд»Дидактическое пособие «Бизиборд» Даже наиболее примитивная развивающая доска предполагает ощупывание, а это развивает мелкую моторику. Дети владеют руками и пальцами далеко.

Дидактическое пособие «Бизиборд»Дидактическое пособие «Бизиборд» Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, логического мышления. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику, сенсорную.

Дидактическое пособие-книжка «Мой дом»Дидактическое пособие-книжка «Мой дом» Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ЦРР № 28 «Огонек» г. Бердска, новосибирской области.

Дидактическое пособие «Мега-куб»Дидактическое пособие «Мега-куб» Что из себя представляет?Изготовлен куб из нескольких соединённых между собой параллелепипедов поролона, обшитых разноцветной тканью. Вместе.

Дидактическое пособие «Шнуровка»Дидактическое пособие «Шнуровка» Форма работы: индивидуальная. Цель: развитие ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности,.

Дидактическое пособие «Ёжик»Дидактическое пособие «Ёжик» Дидактическое пособие "Ёжик представляет собой плоскостное изображение ёжика из картона (подложка) и ткани, которое крепится с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Я и мир вокруг меня»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 17:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД