Дидактическое пособие «Маша и Медведь» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Лариса Кузнецова
Дидактическое пособие «Маша и Медведь» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Автор – составитель: Кузнецова Л. И. музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад №20»Дружный хоровод»

Цель: использование при проведении индивидуальной работы, в самостоятельной музыкальной деятельности.

Программные задачи: развитие чувства ритма, развитие музыкальной памяти, обогащение цветового восприятия.

(синтез образовательных областей «Познание», «Музыка»)

Материал: подбираются 7 цветных лоскутков соответствующих радужному спектру, полоски 5 цветов, начиная с фиолетовой, сшиваются одна с другой. Цвета фиолетовый, синий, голубой символизируют водное пространство, зелёный и оранжевый – сушу. Из жёлтого и красного цвета выкраивают солнце. Всё пришивается к белой плотной материи, разглаживается и натягивается на прямоугольник из фанеры, плотно закрепляется степлером с обратной стороны. Делается крючок, для того, чтобы можно было весить на стену, как картину.

Для обыгрывания используются игрушки - Маша и Медведь.

Описание:

Картина кладётся на стол. Рядом ставятся игрушки.

1 вариант «Дельфины и рыбки».

Участвуют 2 ребёнка и педагог.

Педагог выкладывает в ритмической последовательности магнитные фигурки, поясняет, что Маша с Медведем пришли к берегу моря и увидели в воде больших дельфинов, которые выныривали, медленно показывая свои спины, и маленьких рыбок, быстро резвящихся в воде. (Дельфины обозначают долгие звуки, рыбки - короткие).

Задание ребёнку – сочинить на слог «Ля» песенку с заданным ритмом.

Дидактическое пособие «Маша и Медведь» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

2 вариант «Капельки считаем – весело играем»

Ритм исполняется на треугольнике или бубне.

3 вариант «Черепахи и крабики»

Задание ребёнку – прохлопать ритм в ладоши.

4 вариант «Осенние листочки на дорожке».

Аналогично проводится игра с листочками. Ритм можно сыграть на шумовых инструментах.

5 вариант «Чьи следы?»

Игрушкой по столу передать медленную поступь медведя, и торопливые шаги Маши.

Завтра снова поиграем, а сейчас – все отдыхаем!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Составь предложение»Дидактическое пособие «Составь предложение» В разделе "Грамота" дети знакомятся с предложением. Чтобы научить детей составлять предложения из слов находящихся в начале, середине или.

Дидактическое пособие «Заюшкина семейка» (для детей младшего дошкольного возраста)Дидактическое пособие «Заюшкина семейка» (для детей младшего дошкольного возраста) Автор – составитель: Кузнецова Л. И. музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад №20»Дружный хоровод» Цель: использование при проведении.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Маша и Медведь» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 02:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...