Инна Валерьевна
Дидактическое пособие по определению первого звука в слове для детей дошкольного возраста
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЦЕЛЬ: Формировать умение определять первый звук в слове и соотносить его с буквой.
ЗАДАЧИ: Развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слов; зрительное восприятие и внимание, мышление; закреплять название букв; воспитывать навыки сотрудничества в коллективе.
Публикация «Дидактическое пособие по определению первого звука в слове для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
ОПИСАНИЕ: для игры нам необходимо карточки с изображениями различными предметами, скрепки, алфавит (буквы распечатанные и заламинарованные, буквы приклеить на скрепки.
ХОД: Детям предлагают карточки, называют предмет. Например «Аист». Воспитатель спрашивает, какая первая буква в этом слове. Ребёнок называет и ищет скрепку с этой буквой. Одевает на эту карточку.
Игру можно использовать на занятиях, а также в индивидуальной работе или с подгруппой детей.
С помощью этой игры можно на картинке выставлять слово полностью. Например, воспитатель показывает картинку, спрашивает «Что это?», ребёнок при помощи скрепок с буквами выкладывает слово. Одновременно в этой игре развиваем моторику пальцев рук.
Обучение детей грамоте начинается со знакомства со звуком и образом буквы. И от того, в какой доступной и интересной форме дети будут заниматься с буквами, зависит успех в чтении и письме.