МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Развивающий тренажер»

Светлана Чернышева
Дидактическое пособие «Развивающий тренажер»

Дидактическое пособие «Развивающий тренажер» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Это пособие помогает детям в игровой форме развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, тактильные ощущения.

Публикация «Дидактическое пособие „Развивающий тренажер“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно учебной деятельности, которая требует развитой двигательной сферы (крупных и мелких движений, развитых внимания, памяти, пространственного восприятия, речи и мышления, волевых усилий, навыков планирования и самоконтроля (облегчение процесса овладения навыками рисования, письма и чтения; профилактика дислексии и дисграфии).

Задачи:

-совершенствовать первоначальные графические навыки ориентировки в микропространстве, укрепляя мышцы руки и пальцев;

- повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками);

- развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики);

- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений;

- развитие произвольной сферы.

Дидактическое пособие – самодельная папка-раскладушка формата А4 с тремя разворотами. На разворотах находятся кармашки с заданиями, которые ребенок может самостоятельно использовать для игр. Все материалы несут в себе познавательную и развивающую функции : активизируют словарь ребенка; развивают мышление, память, внимание, воображение, зрительное восприятие, ориентировку на плоскости, мелкую моторику рук, графо-моторные навыки и тактильные ощущения, способствует развитию творчества и фантазии. Материал дидактического пособия можно менять, добавлять новое, усложнять по мере необходимости, пособие может быть использовано в совместной или самостоятельной деятельности ребенка.

Дидактический материал прост по своему содержанию и оформлению, наличие разнообразного материала, игр обеспечивает свободный выбор детей. Играя, ребенок учится логически мыслить, выбирать варианты выполнения заданий, ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Игры и образовательные ситуации с использованием пособия

«Лабиринты»

Цель:совершенствование навыков ориентировки на плоскости, развитие логического мышления, зрительного внимания.

Методические рекомендации: ребенок выбирает любую картинку-лабиринт и выполняет задание. Рекомендуется сначала подбирать картинки с легкими заданиями, когда дети научатся выполнять их, можно предлагать более сложные задания.

«Волшебные линии»

Цель: развитие мелких движений мышц руки (проведение непрерывной линии, пальцевой моторики, подготовка руки к письму.

Методические рекомендации: дети выбирают любую картинку.

Педагог предлагает ребенку провести путь для каждого объекта на картинке: пчелы, гусеницы, жука, независимо от того, какой формы линия – волнистой, извилистой, заостренной и т. д. При этом нельзя отрывать карандаш от бумаги.

«Зашумленные рисунки»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Методические рекомендации:Зашумленные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, животных, насекомых. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером. Благодаря этой простой игре у детей развивается зрительное восприятие и внимание - необходимые качества для успешной учебной деятельности.

Работа с зашумленными рисунками имеет множество вариантов. Например:

- Найди и выдели среди овощей – фрукт (или среди фруктов – овощ).

- Найди и выдели среди домашних животных – дикого животного (или среди диких животных – домашнего).

- Выдели силуэты животных жарких стран.

- Отыщи и выдели заданную геометрическую фигуру (или несколько геометрических фигур).

- Найди и выдели среди домашних птиц – дикую (или среди диких птиц – домашнюю).

- Найди силуэт животного среди насекомых.

«Коврик»

Цель: развитие координации движений, мелкой моторики, воображения; воспитывать уважительное отношение к традициям наших предков.

Методические рекомендации: Отгадайте загадку:

Это что за простачок лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге останавливает ноги? (коврик)

Ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры? (волшебные ковры-самолеты)

Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах? (старик Хотабыч). А из чего плетут настоящие ковры? Правильно, это нитки. Я предлагаю вам сплести ковер из цветной бумаги. Используя основу и полоски цветной бумаги, дети плетут коврик.

Можно использовать разные варианты в этой игре – сплести однотонный коврик или используя цветные полоски только двух (трех цветов).

«Художник»

Цель: развивать мелкую моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткография», развивать связную речь, пространственное воображение, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.

Методические рекомендации:педагог совместно с детьми рассматривает нитки и классифицируют их по виду, цвету, толщине. Сегодня мы будем учиться рисовать ниткой по бархатной бумаге. Перед вами карточки с рисунками и нитки, предлагаю повторить рисунки. Когда дети освоят технику «ниткография», темы рисунков могут придумывать сами.

«Веселый счет»

Цель:обогащение сенсорных навыков,развитие тактильных ощущений у детей с ОВЗ, совершенствование навыков порядкового счета.

Методические рекомендации:на полосках из фетра нашиты разные мелкие предметы. Ребенок с закрытыми глазами считает пальчиками, сколько предметов находится на полоске. Затем открывает глаза и пересчитывает предметы, проверяя не ошибся ли он.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском садуУниверсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском саду Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик»Для музыкальных занятий в детском садуЦель: развитие общей музыкальности детей Задачи:.

Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс»Дидактическое пособие по математике «Развивающий кейс» Актуальность: Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми.

Дидактическое пособие «Дни рождения»Дидактическое пособие «Дни рождения» В ночном небе зажигаются миллионы звёзд. У каждого человека есть своя звёздочка, которая зажглась в день и минуту его рождения. А день рождения.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Счет»Дидактическое пособие «Счет» Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми.

Дидактическое пособие «Умник-куб»Дидактическое пособие «Умник-куб» Дидактическое пособие по сенсорному развитию. Цель: закреплять умение классифицировать множества по свойствам: цвет, форма, размер; развивать.

Дидактическое пособие «Звуколадошки»Дидактическое пособие «Звуколадошки» Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения. Она как бы сама.

Мастер-класс «Развивающий тренажер «Светофор» из бросового материала»Мастер-класс «Развивающий тренажер «Светофор» из бросового материала» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию свою педагогическую идею – как изготовить развивающий тренажер «Светофор" из подручного материала.

Дидактическое пособие  «Развивающий коврик» для воспитанников детского садаДидактическое пособие  «Развивающий коврик» для воспитанников детского сада Представляю вашему вниманию развивающее дидактическое пособие - развивающий коврик для детей. Способствует развитию мелкой моторики, расширяет.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер»Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: - способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. - раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; - расширять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Развивающий тренажер»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД