Дидактическое пособие «Развивающий экран»

Ирина Кулакова
Дидактическое пособие «Развивающий экран»

Дидактическое пособие «Развивающий экран»

Экран представляет собой доску, прикрепленную к стене, и разделенную на три части.

В первой части находятся гвоздики со шляпками, которые расположены в форме прямоугольника на расстоянии 1,5 см друг от друга, для выполнения упражнений по развитию мелкой моторики, воображения, для этого детям даны образцы изображений различных предметов, которые можно выполнить, обводя гвоздики нитью.

Во второй части расположена рамка с различными застежками в три ряда. В первом ряду застежки с кнопками, во втором - с пуговицами, в третьем – с крючками.

В третьей рамке расположена игра «Найди пару», которая представляет собой полотно из потолочной плитки с прозрачными карманами по правой и левой сторонам, с отверстиями для цветных шнурков.

Дидактическое пособие «Развивающий экран»

Дидактические задачи:

- развитие мелкой моторики, целенаправленности действий, глазомера, координации движений рук;

- формирование зрительно-двигательной координации;

- развитие мыслительных процессов;

- расширение словаря детей;

- развитие речи;

Варианты игр:

1. «Кто у кого?», «Найди маму» - на уточнение названий животных, их детенышей, умения согласовывать слова в предложении.

2. «Кто быстрее?» - на развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации пальцев рук.

3. «Нади столько же», «Посчитай-ка» - на закрепление понятий «один-много», сравнение предметов в группах на основе счета, счет предметов в пределах 5, 10.

4. «Сделай такую же» - на развитие мелкой моторики рук, глазомера, внимания.

5. «Найди такой же» - уточнение представлений о грибах, ягодах, овощах, фруктах, обобщающих понятиях, закрепление умения различать предметы сходные по назначению, внешне похожие.

6. «Наоборот» - закрепление понятий большой-маленький, широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, употребление с речи слов-антонимов, синонимов.

7. «Какой формы предмет?» - на уточнение формы предметов.

8. «Когда это бывает?» - на уточнение частей суток, времен года.

9. «Найди предмет по конуру» - закрепление умения соотносить предмет с его контурным изображением.

10. «Подбери картинку к схеме» - закрепление умения находить место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец слова).

11. «С какого дерева лист?» - уточнять представления о деревьях, их листьях, плодах, уточнение словаря детей.

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Пособие по развитию моторики: «Волшебный экран»Пособие по развитию моторики: «Волшебный экран» Развитие мелкой моторики играет большую роль в развитие ребёнка. Развивается речь, мышление, воображение, внимание и память. Работа по развитию.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Развивающий экран»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 10:16
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепка в старшей группе «Панда»
Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости; развивать...
Стенгазета «До свиданья, детский сад»
Вот такую стенгазету мы с детьми сделали на накануне выпускного бала. Вырезали картинки из журналов, нарисовали иллюстрации, вырезали стихи и приклеили...
Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальные фантазии — 2018»
Добрый день, уважаемые коллеги! Ежегодно, по уже давно сложившейся традиции, в нашем детском саду проходит выставка поделок, изготовленных родителями вместе...
Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе
( или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь и Лиса" в...
Как помочь ребенку быстрее начать говорить
1. Приучайте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите! Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок...