Получи документы

Дидактическое пособие «Сенсорные шарики»

Екатерина Киселева
Дидактическое пособие «Сенсорные шарики»

Изготовление дидактического пособия «Сенсорные шарики».

Создавая условия для формирования сенсорного опыта у ребенка, мы решаем важнейшую задачу его развития.

Публикация «Дидактическое пособие „Сенсорные шарики“» размещена в разделах

Только появившись на свет, малыш уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод. Его окружает мир природы и рукотворный мир с разными сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами.

Задача взрослого на данном этапе – это ранний и младший дошкольный возраст – предоставить ребенку различные сенсорные стимулы, которые обогатят его сенсорный опыт, помогут усвоить сенсорные эталоны.

Усвоить сенсорный эталон – это вовсе не значит, научиться правильно называть то или иное свойство (цвет, форму, величину предметов, их физические качества и т. д.). Ребенок должен иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства, уметь пользоваться этими представлениями для анализа свойств предметов в самых разных ситуациях. Предоставление ребенку возможности исследовать как можно больше сенсорных стимулов с использованием различных каналов восприятия – это важнейшее условие формирования у ребенка сенсорных эталонов.

Известны три основных канала восприятия информации:

визуальный – зрительно;

аудиальный – на слух;

кинестетический – обоняние, вкус, запах, осязание, тактильные ощущения и т. д.

Все вместе они создают гармоничную и целостную картину мира. Необходимо развивать все каналы восприятия, тогда любая деятельность человека будет успешной, приведет его к новым открытиям и свершениям.

Сегодня я хочу остановиться на изготовлении игрового пособия, развивающего тактильные ощущения ребенка.

ЦЕЛЬ: Обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Волшебные шарики»

Задачи:

познакомить детей со свойствами сыпучих материалов

формировать различные сенсорные эталоны : большой – маленький, легкий – тяжелый и т. п.

развивать тактильное восприятие

Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: знакомство детей с сыпучими материалами (крупы, мука, крахмал, соль и др.)

Для изготовления 1 сенсорного мячика, нам понадобятся следующие предметы: воздушный шарик, воронка, карандаш, сыпучие продукты: крупа, мука, крахмал.

Когда будете знакомить детей с сыпучими продуктами, предложите им самим выбрать наполнители, а также самим наполнить шарики – они с этим вполне справятся.

Возьмите шарик.

1. В шарик вставьте воронку и насыпьте крупу, муку,

2. Утрамбуйте карандашом до нужного размера.

3. Вытащите воронку и завяжите шарик.

(Во время показа найти время положить несколько готовых заранее шариков на стол жюри)

Рисовая крупа очень приятно скрипит в шарике, отлично держит форму. Шарик с фасолью приятен на ощупь – весь бугристый и хрустит при нажатии, шарик с гречневой крупой при сжатии шуршит. Шарики с манкой, мукой, крахмалом можно использовать для релаксации. Для наполнения можно брать и воду, и жидкое мыло.

Все шарики готовы.

А теперь поиграем с «Волшебными шариками».

1. Игра «Магазин»

Представьте, что вы работаете в магазине. Вам нужно правильно, в соответствие с картинками разложить на прилавке товар – крупу, муку и пр. Упаковка очень плотная, что внутри не видно. Определите содержимое шарика на ощупь и соотнесите с картинкой.

Возьмите снова шарик в руки. У меня на подносе тоже шарики наполненные крупами, но гораздо больше. (Объясняешь, почему).

Найдите пару своему шарику по содержимому.

А теперь определите, какой шарик легче, а какой тяжелее.

2. Игра «Поворята»

Игра «Поворята» также направлена на знакомство детей с сыпучими пищевыми продуктами, на получение детьми тактильного опыта, а еще на закрепление цвета

Игра может быть использована на этапе подготовке к игре «Семья» («сварим кашу» например)

Игра «Радуга». Игра «Сосчитай-ка». Игра «Послушай, как звучит».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветы»Дидактическое пособие «Цветы» Для того, чтобы дети лучше усваивали материал по лексическим темам я придумала вот такое пособие. Цель-расширение кругозора детей о цветах.

Дидактическое пособие «Гусеница»Дидактическое пособие «Гусеница» Пособие разработано для детей младшего возраста с целью развития мелкой моторики рук, изучения цветов и геометрических фигур (квадрат, круг,.

Дидактическое пособие «Кубик»Дидактическое пособие «Кубик» Здравствуйте, хочу поделиться своим дидактическим пособием «Кубик» которое я изготовила для своих деток, а именно для второй младшей группы,.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чом»Дидактическое пособие «Лэпбук «Чом» Лэпбук «Теремок» («Чом») Для детей 3-5 лет Дидактическое пособие Лэпбук «Теремок» («Чом») представляет собой два игровых поля и сундучок.

Дидактическое пособие «Мое настроение»Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.

Дидактическое пособие «Разноцветные шарики» (первая младшая группа)Дидактическое пособие «Разноцветные шарики» (первая младшая группа) Дошкольный возраст - это время первоначального знакомства с окружающей действительностью. В это время развивается познавательная деятельность.

«Сенсорный куб». Дидактическое пособие из решетки«Сенсорный куб». Дидактическое пособие из решетки Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый,.

Дидактическое пособие «Дни недели»Дидактическое пособие «Дни недели» Самодельное пособие направленное на изучение и запоминание дней недели и их очередности. Регулярное повторение стиха, а так же опора на.

Методическое пособие для детей 5–7 лет с ОВЗ «Сенсорные игры с крупой»Методическое пособие для детей 5–7 лет с ОВЗ «Сенсорные игры с крупой» пояснительная записка Данный материал будет полезен любознательным родителям, педагогам дошкольного воспитания. На мой взгляд, сенсорное.

Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом»Наглядно-дидактическое пособие «Мой дом» Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Сенсорные шарики»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 16:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД