Дидактическое пособие «Теремок сказок»

Наталья Левашова
Дидактическое пособие «Теремок сказок»

ЦЕЛЬ: – развитие познавательных и творческих способностей дошкольников на материале художественной литературы.

ЗАДАЧИ: 1.-закреплять знания текстов знакомых сказок, основных структурных компонентов, формировать умение самостоятельно воспроизводить последовательность событий в сказке, отвечать на вопросы по содержанию, задавать их самостоятельно;

-создать условия для освоения детьми действий передачи отношения к персонажам сказки с помощью заданных символических средств (цвет, запах);

- развивать умение изменять ход повествования сказки, придумывать другой вариант уже известной сказки при изменении места событий, в дополнительных героев, изменении компонентов сказки (персонажи, волшебные предметы)

-учить детей самостоятельно придумывать новую сказку, используя предложенные компоненты, соблюдая структуру построения;

- стимулировать проявление познавательной и речевой активности дошкольников

2. Развивать у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество, память, образность речи, связную речь.

3. Воспитывать умение слушать других, с уважением относиться к мнениям окружающих, оказывать помощь сверстникам при возникновении проблемной ситуации.

ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ:

Пособие изготовлено из коробки из-под конфет. Внутренняя сторона открывающейся крышки имеет вид экрана, в центре которого размещаются иллюстрации к знакомым сказкам («Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Красная шапочка», «Теремок», «Маша и медведь» и т. д. ; иллюстрации выбираются на усмотрение воспитателя, с левой стороны расположены картинки с вариантами мест, где могут происходить сказочные события, а с правой стороны представлена схема составления сказки (герой, жизнь героя, сказочные события, волшебные предметы, дар, окончание истории).

Внутри коробки расположены кубики с различной цветовой окантовкой. На кубиках оранжевого цвета размещены картинки с персонажами заданных сказок, жёлтого цвета – обычные предметы, присутствующие в сказках (печка, яблоня, дрова, корзинка, пирожки, мешок, скалочка и др., красного цвета – волшебные предметы (сапоги-скороходы, яблочко на тарелочке, волшебная палочка, ковёр-самолёт, стрела, волшебный клубочек и др., дополнительные герои из других сказок (гном, фея, Баба Яга, дракон, принц, принцесса и т. д.). Также в коробке имеются баночки с различными наполнителями (чай, кофе, корица и др.)

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

I вариант: Воспитатель загадывает сказку. Дети должны отгадать её, задавая вопросы ведущему, на которые они могут получить ответ только «да – нет». Тот, кто первым отгадал сказку, получает возможность пересказать её.

II вариант: Воспитатель выставляет на экран иллюстрацию к одной из сказок. Дети должны вспомнить точное название сказки, используя кубики, подобрать компоненты заданной сказки (персонажи, предметы обычные и волшебные, место действия, восстановить последовательность событий. Можно использовать обратный вариант: дети по очереди бросают кубики из различных групп (герои, предметы). По выпавшему на верхней гране изображению ребёнок должен отгадать, из какой это сказки.

III вариант: «Чем пахнут сказки Воспитатель, читая или рассказывая знакомую сказку, предлагает детям задание: подобрать каждому из персонажей сказки цвет, запах, с которым тот или иной герой ассоциируется.

IV вариант: «Сказка на новый лад» Воспитатель выставляет на экран иллюстрацию к одной из сказок. Дети вспоминают персонажей сказки, выбирают соответствующие предметы. Затем воспитатель предлагает детям, используя картинки на кубиках, придумать новую сказку по аналогии с известной, при этом внося некоторые изменения: включая дополнительного героя или изменяя заданные предметы, место происхождения событий (например, в сказку «Лисичка со скалочкой» вводим нового героя - волка, лисичка нашла не скалочку, а ложечку, теремок стоит не в лесу, а на необитаемом острове и т. д.). Придумывая новую историю, дети опираются на схему составления сказки. Рассматриваются различные варианты, выбирается наиболее удачный.

V вариант: «Новая сказка». Воспитатель предлагает детям сочинить новую, никому неизвестную сказку. Дети бросают кубики и по выпавшему на верхней гране изображению выбирают последовательно, согласно схеме, героя, используемые предметы, волшебные предметы и т. д. Затем дети совместно с воспитателем придумывают различные варианты сказочных историй. Выбирается наиболее удачный вариант, придумывается название новой сказке.

«Для творческой тактики главное - зажечь огонь идеи.

Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь».

Г. С. Альтшуллер

Дидактическое пособие «Теремок сказок»
Публикации по теме:

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Теремок сказок»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...