Лучший педагог года

Дифференцированная работа учителя-логопеда с различными категориями воспитанников с учётом индивидуальных оособенностей

ольга бородина
Дифференцированная работа учителя-логопеда с различными категориями воспитанников с учётом индивидуальных оособенностей

Дифференцированная работа учителя-логопеда с различными категориями воспитанников с учётом индивидуальных оособенностей

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось. Среди детей, посещающих логопункт в 2021-2022, 2022-2023 учебных годах (41 человек) нарушения зрения имели 4 человека (10%, нарушения опорно-двигательного аппарата 7 человек (19%, нарушения ЦНС 6 человек (14%, состоят на учёте кардиолога, гастроэнтеролога, соматически ослабленные 12 человек (30%). Т. о. среди детей, имеющих различные речевые нарушения и зачисленных на занятия, 70% составляли дети с сопутствующими проблемами здоровья. В процессе логопедической работы с такими учащимися, с учётом их психофизиологических особенностей, учитель-логопед наряду с коррекционными логопедическими технологиями дополнительно применяла ряд специальных методик для коррекции и предупреждения осложнений данных конкретных нарушений.

Публикация «Дифференцированная работа учителя-логопеда с различными категориями воспитанников с учётом индивидуальных оособенностей» размещена в разделах

Количество школьников с нарушениями зрения постоянно растёт.

На своих занятиях логопед решает следующие коррекционные задачи:

1. развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса, в том числе и буквенного;

2. уточнение и расширение объема зрительной памяти;

3. формирование пространственного восприятия и представлений;

4. развитие зрительного анализа и синтеза;

5. формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;

В последнее время наметилась тенденция роста числа детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети, страдающие изолированными дефектами стоп, легкими проявлениями сколиоза (искривлениями позвоночника) и т. п. Для правильной организации логопедической работы с детьми важное значение имеет понимание общности речевых и двигательных нарушений. Данные нарушения очень часто проявляются в виде различных форм дизартрий. В МАДОУ действует система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, активно работает ПМПК. На основании данных, полученных каждым специалистом, выносится заключение, и составляются рекомендации об образовательном маршруте ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей, ведется планирование коррекционных мероприятий. Большой процент составляют соматически ослабленные, часто болеющие дети. При работе с ними следует учитывать их повышенную утомляемость, быструю истощаемость.

Учитель-логопед проводит дифференцированную работу с детьми, имеющими различные проблемы развития.

Коррекционные направления в логопедических занятиях при работе с детьми, имеющими параллельно с дефектами речи нарушения зрения:

Логопедическая работа с этой категорией детей имеет ряд специфических особенностей. Учитывая трудности работы с детьми с сочетанными нарушениями, в программе больше времени отводится на индивидуальные занятия. Логопед на своём занятии должен решать различные коррекционные задачи: исправление речевых нарушений и коррекция зрения за счет работы над развитием зрительных функций и опираясь на сохранные анализаторы.

• При подборе иллюстративного материала, следует учитывать не только общепедагогические критерии, но также и размер, тон и интенсивность окраски изображения. использование специальной наглядности, крупной фронтальной и дифференцированной индивидуальнойчастая смена деятельности;

• непрерывная зрительная нагрузка – не более 10 минут;

• подбор объектов на картинах с чётким контуром;

• посадка детей как можно ближе к рассматриваемому объекту;

• проведение специальной гимнастики для глаз; и т. д.

учитывается диагноз ребенка : при сходящемся косоглазии не рекомендуется работать на столе, необходима наклонная плоскость, чтобы изменить угол обзора, что способствует лучшему зрительному восприятию при данной патологии.

Коррекционные направления в логопедических занятиях при работе с детьми, имеющими параллельно с дефектами речи нарушения опорно-двигательного аппарата:

При проведении логопедической работы следует учитывать специфику дефекта.

• моторно-двигательную коррекция,

• слежение за осанкой, за поддержанием правильной рабочей позы

работу над пространственными ориентировками, крупной и мелкой моторикой.

Коррекционные направления в логопедических занятиях при работе с детьми, имеющими параллельно с дефектами речи нарушения ЦНС:

индивидуальный подход в зависимости от психофизических особенностей ребенка;

• дозирование объёма заданий;

• более частая смена видов деятельности;

• дополнительные физкультминутки;

создание условий (эмоционально-двигательной среды) для оптимального функционирования центральной нервной системы

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дифференцированная работа учителя-логопеда с различными категориями воспитанников с учётом индивидуальных оособенностей
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 22:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД