Дикие животные. Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР

Наталья Гордиенко
Дикие животные. Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР

Цель: расширение и активизация словаря по теме.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить соотносить звук и букву, закреплять навык чтения коротких слов; тренировать умение образовывать сложные прилагательные, существительные множественного числа родительного падежа и единственного числа творительного падежа, притяжательные прилагательные.

Воспитательные: воспитывать желание помочь, умение работать в коллективе, взаимовыручку, умение слушать, доброе отношение к животным и природе.

Развивающие: развивать связную речь, фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память, воображение, мышление, восприятие, общую и тонкую моторику.

Оборудование: телеграмма, маркер, два мяча разных видов, магнитофон, аудиозапись, мультимедийное оборудование с презентацией, картинки с дикими животными, мнемодорожка для составления описательных рассказов о животных, листочки, карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Орг. момент: Ребята, нам пришла телеграмма, хотите узнать, что в ней (Читаю: «Ребята! У нас в лесу случилась беда, чудовище заколдовало зверей, помогите!» А подпись зашифрована! Как узнать, кто прислал нам телеграмму? (Если мы назовем, что нарисовано на картинках, определим первый звук в их названии и запишем под картинками буквы, то сможем прочитать кто прислал телеграмму).

Основная часть:

1. Определение первого звука в слове.

Дети называют картинки (ваза, облако, лампочка, конфета) из первых букв составляют слово ВОЛК.

Видимо действительно страшное чудовище, раз даже волк испугался и зашифровал свое название, будем помогать? (да)

2. Закрепление названий животных, обобщающего понятия «дикие животные».

Только сначала назовите зверей, которые живут в лесу (волк, лиса, медведь, заяц, еж, белка, лось, кабан). Как можно их назвать всех вместе? (дикие животные).

3. Образование сложных прилагательных.

Давайте немного о них поговорим, расскажем какие они (перекидывание мяча):

У зайца длинные уши, значит он (какой… длинноухий.

У лисы длинный хвост, значит она (какая… длиннохвостая

У волка острые зубы…

У медведя короткий хвост…

У лисы острая морда…

4. Дыхательная гимнастика.

Молодцы, ребята, к путешествию готовы! (Встаем около стульчиков) Раз, два, повернись и в лесу очутись! (звучит тихая музыка) Вот мы и в лесу, какой тут свежий воздух, давайте вдохнем свежего лесного воздуха (делаем несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот).

5. Д/упражнение «Чего в лесу много?»

Ребята, чудовище перемешало в лесу все времена года, посмотрите, как много тут всего! Чего в лесу много, что вы здесь видите? (Много деревьев, кустов, ягод, грибов, цветов, травы и т. д.)

6. Гимнастика для глаз.

Давайте сядем на траву, отдохнем на лесной полянке (садимся наковер перед экраном с презентацией). Посмотрите, какая красивая бабочка летает, давайте остановимся, понаблюдаем за ней (дети следят глазами за бабочкой на презентации). А тут поляна, смотрите как листочки падают (следим глазками за падающими листочками).

7. Д/упражнение «Угадай, чья часть тела»

Ой, ребята, а это кто? (На экране появляется изображение чудовища)

Посмотрите, оно присвоило себе разные части тела диких животных. Давайте расскажем, чьи части тела и какие присвоило себе чудовище, если мы все назовем правильно, оно исчезнет:

У чудовища беличьи уши, заячий хвост, кабанья морда, лосиные рога, ежиные иглы, медвежьи лапы, лисье туловище, волчьи зубы (чудовище исчезает).

Ну вот, вы все правильно назвали и расколдовали животных, они проснулись от заколдованного сна и стали делать зарядку, давайте и мы с ними разомнемся:

Динамическая пауза:

Раз – присядка.

Два – прыжок –

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся –

Очень любят потянуться,

Потихонечку зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе –

Долго топчется на месте.

Впереди из-за угла,

Смотрит хитрая лиса,

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайцы скачут быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе, шалунишке,

Но закончилась игра

Дальше нам идти пора.

8. Составление описательных загадок.

Давайте, ребята, сядем на пенечки и я вам что-то расскажу (садимся на стульчики). Животные не хотят сразу показываться всем, они еще напуганы, сначала они покажутся кому-то одному, иди, Ваня, расскажи про зверя, который у тебя на картинке, не называя его, если дети угадают, про кого ты говоришь, покажешь его всем ребятам (ребенок берет картинку с изображением животного, не показывая детям, описывает его).

9. Графический диктант

Ребята, один зверек никак не хочет нам показываться, боится, но если вы будете внимательно слушать задание и все правильно выполните, то получите его изображение на бумаге, тогда он нам покажется (дети проходят за столы, выполняют графический диктант и получают изображение зайца).

Диктант: 1 клетка вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 – вверх, 1- вправо, 4 – вверх, 1 –влево, 1 – вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1 –влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 2 – вверх.

9. Д/игра «Кто кем был?» (Возвращаемся на «пенечки»)

Дикие звери не всегда были такими большими, сильными и взрослыми, кем они были раньше? (детенышами, малышами)

Вол был кем?. волчонком (перекидывание мяча)

Лиса…

Медведь…

Еж…

Белка…

Лось…

Кабан…

Заяц…

Итоги занятия: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, помогли животным. Вам понравилось путешествие? Кого мы спасли от чудовища? (зайца, лису и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Развитие лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речиРазвитие лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Дикие животные. Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР
Опубликовано: 28 сентября 2012 в 19:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...