Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Дикие животные в зимнем лесу»

Людмила Низдерка
Конспект занятия по экологии «Дикие животные в зимнем лесу»

Цели

- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.

- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

- Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник».

Модели

Приспособления зверей к зиме: линька, шерсть, жилище, питание. Картина, изображающая зимний пейзаж.

Материал

Слайды с изображениями зверей (белка, заяц, волк и т. д.). Наборное полотно, трафареты питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, заяц).

Публикация «Конспект занятия по экологии „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Педагог. В гости к ним пришел Незнайка. Он принес картинки с изображениями животных (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж). Все рассматривают эти картинки.

Незнайка. Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно — зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.

Педагог. Дети, разве можно взять этих животных домой?

Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.

2. Педагог. Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему все-все о том, как зимуют звери.

Загадка:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

(Показывается слайд белки в зимнем лесу рядом с дуплом.)

Незнайка. Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.

Педагог. Можно ли так поступить с белкой? (Нет.) Дети, чтобы вам было удобнее рассказывать про житье животных зимой, давайте позовем на помощь наших помощников. ( Выставляются модели: линька, шерсть, жилье, птица — последовательно по ходу рассказов детей и остаются на наборном полотне.)

Вопросы: Где белка живет? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.)Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы — выставлять трафареты.) Как спасется от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево — это ее и спасает.)

Незнайка. Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит.

Загадка.

Зимой белый,

летом серый. (Показывается слайд зайца объедающего кору дерева.)

Педагог предлагает детям рассказать, как зимует в лесу заяц.

Вопросы: Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет.) Чем заяц питается? (Выставляются детьми трафареты коры деревьев, ветки, молодые побеги.) Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)

Незнайка. Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой

Физминутка "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

(Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью)

Незнайка. Я видел оленя в лесу, а еще я видел животное, которое очень похоже на оленя, но не знаю как его зовут

Загадка.

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

(Лось)

Незнайка. Тогда я лося возьму с собой. Ему в лесу холодно и голодно

Дети объясняют незнайке, что лося тоже нужно оставить в лесу.

(Ответы детей)

Незнайка. Ребята, а какие животные живут в лесу?

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний" (домашние и дикие животные)

Незнайка. Спасибо вам ребята, я много узнал о животных, которые живут в лесу и понял, что диким животным лучше жить в лесу а домашним с людьми.

В конце занятия дети с Незнайкой лепят из пластилина "животных", которые живут в зимнем лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Как животные приспосабливаются к зиме» Составила: Зольцева Т. Ю. январь 2012г. Цель: * Расширить представления детей о жизни диких животных зимой; * Обобщить знания детей о типичных.

НОД по коррекции психоэмоционального состояния детей в старшей группе (познавательное развитие) «Зимой в лесу» «Зимой в лесу» Цели: - Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Дикие животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 00:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД