Лучший педагог года

Дистанционная форма взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций

Оксана Панькина
Дистанционная форма взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций

Семья и детский сад – это две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны между собой. Семья – это самая первая школа воспитания растущего человека, где он учится любить, радоваться, сочувствовать. Педагогическая система без семьи – это абстракция. Вопросы поддержки и обеспечения эффективности взаимодействия родителей воспитанников и педагогов являются актуальными для системы образования. Особый ракурс для их решения сегодня задан условиями ограничений прямых контактов между участниками образовательных отношений. Так сложилось, что многие традиционные и часто используемые формы взаимодействия с родителями в настоящий момент для воспитателя стали просто недоступны. В ДОО, в связи с ограничительными мерами, связанными с короновирусной инфекцией, запрещены массовые мероприятия, совместные с родителями развлечения. Родительские собрания мы не можем проводить в обычном режиме. В некоторых садах запрещено родителям заходить в здание детского сада, они передают ребенка около калитки воспитателю (или заводят только в холл здания, дальше сотрудники разводят детей по группам, то есть у родителей даже элементарно нет доступа зайти в раздевальное помещение, чтобы почитать информацию, которую мы обычно размещаем в инфозоне для родителей; пообщаться с воспитателями.

Публикация «Дистанционная форма взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций» размещена в разделах

Перед педагогическими коллективами стал вопрос: «Как организовать работу с родителями воспитанников

Однако благодаря развитию информационно - коммуникативных технологий в области образования мы нашли ответы, на эти вопросы, применяя дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями, оказания им своевременной помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Что же собой представляет дистанционная форма образования детей? Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Дистанционный формат общения, обусловленный ситуацией пандемии, можно рассматривать с разных позиций. Существуют некоторые недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста :

• нет прямого контакта между педагогами и родителями – нет качества в организации и результативности взаимодействия;

• максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

• нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

• не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

• отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;

• в виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Мы же придерживаемся более позитивного взгляда на ситуацию и рассматриваем дистант как :

• новую возможность для интенсификации взаимодействия в системе «Родитель - Педагог», «Педагог-Родитель», «Педагог-Родитель-Ребенок»;

• условие для сокращения межличностной дистанции (заочный режим взаимодействия частично уменьшает барьеры в коммуникации);

• возможность для формирования удобного ритма и частоты контактов педагогов и родителей;

• условие обеспечения более удобного формата для передачи информации, снижения ее потери и доступность большему количеству адресатов, т. к. к ней можно неоднократно обратиться : предлагаемый формат предполагает «следы» - записи консультаций (текстовые, видео); открытые чаты, которые сохраняются определённое время;

• средство быстрого обмена мнениями, проведения опросов; накопления материалов, связанных с анализом запросов, ожиданий родителей;

• возможности сразу оценить востребованность предлагаемой информации, получить обратную связь.

Сегодня к дистанционным можно отнести следующие формы взаимодействия : мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями: WhatsApp, Viber, В контакте, Инстаграм. Так же сайт организации, сайт педагогов, онлайн программа ZOOM и телефонные консультации. Рассмотрим подробнее формы дистанционного взаимодействия ДОО и семьи :

Социальные сети. Как уже было сказано, что в большинстве детских садов организационные цели не могут быть достигнуты с помощью родительских собраний, информационных стендов. В решении этой проблемы могут помочь именно социальные сети, в которых участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Педагог непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.

Электронная почта. Единая электронная почта группы является универсальным и интерактивным средством связи. Родителям не нужно больше переписывать рекомендации, и в случае болезни или пропуска по каким-либо причинам не теряется связь между семьей и садом. Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.

Сайт учреждения. Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования. Телеконференции Дистанционные телеконференции могут проводиться как в режиме реального времени, так и с помощью электронной.

Дистанционные родительские собрания. Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка. Формы проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, на которых через проектор транслируются Интернет-ресурсы, и, заканчивая полностью виртуальным родительским собранием, которое проходит в блоге, Вики, Friedfeed, Campus. При этом в собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом. Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию. Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.

Смс-рассылка. Смс-рассылка для детского сада – это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет дошкольному учреждению дополнительные возможности в работе. Смс-информирование позволяет быстро оповестить родителей о важной информации.

Газета группы. Газеты могут выходить с определенной периодичностью. Содержание газеты определяется образовательной темой недели. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как: советы по организации семейного праздника, интересные факты о происхождении народных традиций, информацию о содержании деятельности воспитатели с детьми в течение тематической недели и др.

Дистанционное обучение

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста находит отражение в возможности установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий. Основное условие дистанционного обучения - наличие ПК и доступа к сети-интернет. Такое обучение имеет под собой хороший методический фундамент: -видео и аудио-лекции, тесты, задания и т. д. Дистанционные образовательные формы взаимодействия с родителями, при помощи педагогов, помогут им эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия считаю логичным. Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организацийУчастие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная форма взаимодействия с семьями воспитанников дошкольных образовательных организаций
Опубликовано: 23 января 2022 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД