МААМ-картинки

Доклад для семинара «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Ирина Герасименко
Доклад для семинара «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Семинар – практикум «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»

Тема: «Роль семьи в оздоровительной работе с дошкольниками»

Слайд № 2

Формирование здорового поколения – это одна из главных стратегических задач развития страны.

Слайд № 3

Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами:

• Конвенция о правах ребенка.

• Конституция Российской федерации.

Публикация «Доклад для семинара „Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ“» размещена в разделах

• Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016)

• Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) Статья 18. «Дошкольное образование», ст. 51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников».

• "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.10.2017) Статья 63. «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей».

• Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017)

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г (С 1 января 2014 года вступил в силу)

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования - федеральный государственный образовательный стандарт. Один из основных принципов ФГОС ДО – «сотрудничество Организации с семьями»

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.

Слайд № 4

В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

А в п. 3 этого же закона говорится – «для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Несомненно, большинство родителей стараются прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако, для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходимо целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей.

Это сегодня является одним из требований ФГОС дошкольного образования. Все мы знаем, что стандарт направлен на решение многих задач, и одна из них - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Слайд №5

Роль семьи в обеспечении здоровья детей

Семья – один из главных факторов развития и воспитания личности.

Семья — это фундамент, на котором ребенок строит если не целиком свое понимание мира, то, по крайней мере, алгоритм решения стоящих перед ним проблем. Причем этот алгоритм может быть как полезным для здоровья, так и губительным.

Родительская семья - важнейший институт формирования культуры здоровья подрастающих поколений. Воспитательный процесс в семье не имеет границ, начала или конца, родители для детей - это жизненный "идеал", ничем не защищенный от пристального детского глаза. В семье координируются усилия всех участников воспитательного процесса: детского сада, сверстников. Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которую он включается, и качество которой определяется рядом параметров:

- социально-культурный - зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;

- социально-экономический - определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе;

- технико-гигиенический - зависит от условий проживания, обстановки жилища, особенностей образа жизни;

- демографический - определяется структурой семьи.

Роль семьи в обеспечении здоровья детей, по сути, заключает- ся в формировании у них потребности укреплять здоровье, создании условий для этого и передачи необходимых знаний. Никакие оздоровительные технологии не в состоянии полностью исключить влияние на здоровье образа жизни человека. Быть здоровым может только человек, который хочет, может, умеет и успевает формировать свое здоровье в повседневной жизни.

Поэтому нашими педагогами ведётся большая просветительская работа в этом направлении.

Слайд № 6

Педагоги ставят перед собой следующие задачи:

• Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

• Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др., наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

• Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка через обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);

• Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

• Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

• Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Слайд № 7

• Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

• Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную деятельность); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, велосипед, самокат и т. д.) (пример о том, что при опросе детей у большей половины нет дома мяча, не говоря о другом спортивном инвентаре)

• Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

• Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них.

• Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

• Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т. д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

• Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Слайд № 8

Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Слайд № 9

Мы рассматриваем родителей как главных воспитателей ребенка, а ДОО, в лице педагогического коллектива, как профессионального помощника семье в личностном становлении и социализации ребенка.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром» : семья, детский сад, общество. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Слайд № 10

Основным принципом совместной работы с семьёй по воспитанию здорового ребёнка для нас является принцип здоровьесбережения, построение целостной системы работы по здоровьесбережению с педагогами, детьми и родителями.

Основные направления работы : информационно-просветительская, консультативная, организационная, диагностическая.

Слайд № 11, 12, 13, 14.

Информационно-просветительская работа с родителями включает в себя проведение

• родительского всеобуча, т. е. цикла бесед и лекций («Здоровье ребенка в наших руках», «Физическое развитие ребенка в семье и детском саду» «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей» и т. д.);

• цикла коллективных консультаций для родителей («С чего начинать укрепление здоровья детей», «Зарядка – это весело!» и др.)

• использование родительских уголков как средства информационного просвещения;

• оформление и использование наглядно – текстовой информации (буклеты «Здоровые дети в здоровой семье», папки, стенды, памятки и т. д.).

Слайд № 15

Консультативная работа с родителями предполагает:

проведение консультаций и рекомендаций специалистов ДОО (инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей).

Слайд № 16

Диагностическая работа включает в себя :

• собеседование;

• интервьюирование;

• анкетирование.

Слайд № 17

Организационная работа :

• проведение родительских собраний;

работа родительских клубов; • Дни открытых дверей; • проведение семинаров – практикумов; • проектная деятельность в детском саду.

• проведение совместных мероприятий с целью вовлечения родителей в образовательный процесс (ООД с родителями, совместные утренние гимнастики, физкультурные праздники и развлечения).

Слайд № 18, 19, 20.

Тематика проводимых спортивных мероприятий разнообразна: «А ну – ка, мамочка!», «Мы мороза не боимся!», «Папа, мама, я – спортивная семья!», «День здоровья», «Веселые старты», «Дорожная азбука», «Вместе весело шагать», «Самые лучшие папы», «Масленица», и др. Одни родители выступают в роли наблюдателей, другие - активные участники. Нужно отметить, что с каждым годом число активно участвующих родителей возрастает. Для спортивных праздников конкурсы и задания подбираются так, чтобы соревнующиеся и зрители получили удовольствие. Это веселые эстафеты, увлекательные аттракционы, где взрослые выступают в паре с ребенком, группой детей, например такие, как "У кого шаров меньше?", "Бег в мешках ", Змея», где принимает участие вся команда и др. В перерывах между соревнованиями продуманы выступления детей: это и танцы и песни, рекламные паузы, мини – сценки. Для зрителей тоже продуманы задания. Общий настрой педагогов, родителей, детей снимают напряжение, позволяют многие вещи делать со смехом, а где – то наоборот повышают азарт соревнующихся.

Праздничные мероприятия укрепляют взаимоотношение взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей. Участие в соревнованиях повышает интерес к физическим упражнениям, формирует выносливость, смекалку, решительность, чувство коллективизма. Дети учатся оценивать свои возможности и управлять своим поведением. Способствуют формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей.

Спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У малыша, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.

Слайд № 21

«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». В. А. Сухомлинский

Исходя из выше сказанного, взаимоотношения родителей в семье являются образцом для поведения детей в окружающем его мире, что очень важно для развития здорового современного общества.

Таким образом, очень трудно переоценить роль родителей в воспитании детей. Слайд № 22, 23, 24

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО Цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Физкультурно-оздоровительная работа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развитии у него физических.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал для.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа включает 1. Занятия по физкультуре всех типов: - традиционное; - тренировочные; - занятия-соревнования;.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Аналитическая справка МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ Воспитателя МБОУ МО Плавский район «ЦО №1» Маховой Л. В. Основная цель.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период. Фотоотчет «Волшебный парашют» Недик Людмила Евгеньевна-инструктор по физической культуре. Лето – самое благоприятное время для укрепления.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в младшей группе» Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в младшей группе". Наш детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для семинара «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 18:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД