МААМ-картинки

Исследовательская работа «Мой питомец — улитка Ахатин»

Татьяна Полищук
Исследовательская работа «Мой питомец — улитка Ахатин»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Солнышко"

ДОКЛАД

Естественно-научное направление

Исследовательская работа

На тему: «Мой питомец-улитка Ахатин»

Автор: Бородина Софья Олеговна, 5 лет

Старшая группа А

пгт. Октябрьское 2022 год

Оглавление

1. Введение…. ….4

1.1. Введение….4

1.2. Цели, задачи, гипотеза…. 4

2. Мой питомец – улитка Ахатин…. 5

Публикация «Исследовательская работа „Мой питомец — улитка Ахатин“» размещена в разделах

2.1. Особенности жизни улитки Ахатин…. 5

2.2. Вредители или полезные животные…. 5-6

3. Практическая работа…. 6

3.1. Определение длины тела и раковины улиток. ….6

3.2. Кормление улиток…. 6

3.2.1. Опыт по кормлению улиток…6

3.3 Органы чувств улиток …7

3.3.1. Опыт № 1 Реакция на свет…. 7

3.3.2. Опыт № 2. Реакция на звук…. 7

3.4 Опыт «Любопытство»…. 7

3.5. Опыт «Отношение сухопутной улитки к воде»….7

3.6. Рекомендации по правильному содержанию Ахатин улиток…. 7-8

3.7. Положительные стороны содержания улиток….8

4. Заключение….9

5. Список литературы…. 9

Приложения…. 10

Введение

Очень многим детям хочется иметь в доме какое-нибудь животное. Общение с братьями нашими меньшими, безусловно, полезно для человека, особенно для нас детей, ведь так мы учимся заботиться о ком-то, брать на себя ответственность. И дети, и взрослые становятся общительнее и добрее, если у них есть домашние животные. Хотя бывают трудности по их уходу, кормлению и разведению. А некоторые люди не могут завести домашних животных из-за аллергии. Перед нами встала проблема, как найти такого питомца, который бы подходил для современных условий проживания. Это и обуславливает актуальность исследования. Все чаще люди заводят экзотических животных, в их числе и стали улитки. Улитки в качестве домашних животных. Мне бабушка подарила улитку. Но про её содержание мы знали очень мало, поэтому решили узнать побольше об улитках Ахатин, как за ними ухаживать и о поведении в неволе этих животных.

1.2. Цель: изучить особенности содержания улиток - Ахатин в домашних условиях.

Задачи:

1. Формировать представление об улитке, ее внешнем виде, какому классу животных относятся улитки Ахатин.

2. Узнать правила содержания и ухода за улитками.

3. Познакомиться с образом жизни и кормлением улитки.

Объект исследования – домашняя улитка Ахатин.

Предмет исследования – особенности жизнедеятельности Ахатин.

Методы исследования :

1. Работа в интернете с родителями.

2. Чтение книг, энциклопедий о данных животных.

3. Наблюдение за улитками.

Актуальность темы: Тема актуальна, так как поведение улиток этого вида недостаточно исследовано биологами. И кроме того знания об условиях содержания моллюска позволят использовать его в качестве идеального домашнего животного.

Гипотеза исследования : действительно ли улитка-Ахатин является идеальным домашним питомцем. В ходе сбора информации мы заинтересовались улитками и решили организовать наблюдение за наиболее ярким представителем сухопутных брюхоногих моллюсков улиткой Ахатин.

2. Мой питомец – улитка Ахатин.

2.1. Особенности жизни улитки Ахатин.

Гигантская улитка Ахатин - самый крупный сухопутный моллюск, который может вырасти до 30 см. Несмотря на свои размеры, двигаются гигантские африканские улитки крайне медленно. Улитки полностью заслужили свою репутацию самых медлительных созданий на Земле – в среднем они преодолевают 7 сантиметров за минуту. Улитка в прямом смысле может «ходить по лезвию ножа» и не пораниться, потому, что она выделяет специальную слизь, которая и защищает ее от повреждений.

Живут улитки в среднем около 15 лет.

Улитки подразделяются по месту проживания на: морских, сухопутных и пресноводных.

Родиной улитки является Африка. В дальнейшем она была завезена человеком во многие страны мира. Характерная черта улиток – наличие «домика», как обычно называют раковину, в которую улитка прячется целиком в случае опасности. В раковину голова и нога втягиваются с помощью очень сильного специального мускула, который покрывает всё тело улитки. Улитки появляются на свет с крохотной раковиной, потом «домик» растет по мере роста моллюска. Тело улитки ассиметрично и состоит из ноги с подошвой, туловища и головы.

Раковина имеет форму конуса, может быть закручена как по часовой, так и против часовой стрелки. Окраска панциря улитки напрямую зависит от цвета грунта и состава корма и других условий его жизни. У улиток хорошо развита подошва, создавая виброимпульсы и выделяя слизь для скольжения, улитка передвигается. У улитки есть пара глаз и органы обоняния.

Зрение у улиток слабое, они едва способны отличать день от ночи.

Нижние рожки улиток — это вывернутый наизнанку нос. Все обонятельные рецепторы, которые у человека находятся внутри носа, у улиток вытянуты в так называемые рожки.

Зубы у улиток расположены на языке и все вместе образуют что-то вроде терки, поэтому они не жуют пищу, а перетирают. Количество зубов может доходить до 25 тысяч, так что это самые зубастые существа на планете. Улитки, как и муравьи, могут на своем панцире переносить груз, который до 10 раз больше веса самой улитки.

Улитки – глухие создания. У них даже нет органа слуха. В их жизни все основывается на прикосновениях. Улитки размножаются путем откладывания яиц. Жизнеспособность улиток поражает : вовремя не благоприятных условий они могут впасть в спячку даже на полгода! С наступлением холодного периода года, моллюск втягивает ногу и голову в раковину, спрятавшись предварительно под листья или в землю, вход закрывается слизью, которая со временем твердеет.

Ахатин питаются продуктами растительного происхождения, предпочитая мягкие или разлагающиеся части растений. Пищевые предпочтения меняются с возрастом: молодые особи предпочитают живые растения, более старые — мёртвые гниющие растительные остатки. Рекомендовано кормить в домашних условиях (огурцами, кабачками, и пр. мягкими овощами и фруктами). Для построения панциря улиткам требуется кальций, нужно добавлять в рацион яичную скорлупу и мел. Кушают они и крупы, например геркулес. Обожают, есть сочную горечь алоэ, но перед употреблением в пищу, нужно обрезать его колючки и разрезать пополам. Нельзя им кушать сахар. С помощью опрыскивателя, для поддержания влажности в террариуме, нужно увлажнять почву и воздух. Также в террариуме нужна мисочка с водой, где улитка будет купаться и пить.

2.2. Вредители или полезные животные.

В США Ахатин была признана национальным бедствием, т. к. в один прекрасный момент эти улитки – (самые вредоносные для сельского хозяйства) так размножились в одном из штатов, что съели почти всё, что попалось им на пути - кору на деревьях, посевы и даже штукатурку на домах (улиткам для построения раковин нужен кальций). В Европе деликатес и омолаживающее средство для кожи лица, т. к. слизь моллюска – это состав, который состоит из сложного белка и воды. Уникальные свойства слизи улитки на сегодняшний день широко используются в косметологии, как омолаживающее, солнцезащитное, увлажняющее средство.)

Во многих уголках планеты раковины улиток используют как украшения и для поделок.

Учитывая свойства Ахатин регенерировать клетки, в Японии используют улиток в качестве естественных массажоров. Предварительно устраивают улитке под краном «душ», очищают кожу тела от косметики и протирают молоком. Затем пускают по нему поползать улитку, так улитка очищает кожу.

Кроме того, исследования показали, что препараты из улиток помогают при лечении коклюша, бронхита и помогают нейтрализовать побочное действие антибиотиков. В последнее время улиток активно начинают использовать в качестве доноров нервных тканей для лечения болезней мозга. В некоторых странах улитки используются при изготовлении косметики, но так, же улиток используют и в пищу т. к. видят в них вкусное мясо.

3. Практическая работа.

Анкетирование среди детей нашей группы.

Я решила узнать, что знают дети нашей группы об улитках. Когда я задала вопросы, то поняла, что дети знают об улитках совсем не много. Но где они обитают, откуда они появились, не знает никто. Так же они не знали, что улитки бывают морские, пресноводные и сухопутные.

Чем полезны улитки и чем не полезны. И как содержать улиток в домашних условиях. Поэтому я поделилась с ними своими исследованиями. Я думаю, что теперь дети будут знать и об особенностях улитки и содержании её в домашних условиях и тоже заинтересуются темой «Улитки».

3.1. Определение длины тела и раковины улиток.

Размеры улитки напрямую зависят от условий содержания. Моя улитка попала ко мне в возрасте 2-х месяцев. На протяжении нескольких месяцев мы измеряли длину тела и раковины нашей улитки.

Вывод: Улитка растёт равномерно, в среднем прибавляет в течение месяца 15 мм, раковина растет медленнее от 5мм до 10мм в месяц.

3.2. Кормление улиток.

3.2.1. Опыт по кормлению улиток.

Раз в три дня мы делаем генеральную уборку в террариуме: моем стенки террариума, меняем грунт, заменяем еду. Я провела эксперимент, какую еду, улитка охотнее ест. Каждый раз после уборки, я давала ей другой продукт и наблюдала за улиткой. Особенно улитке понравился огурец, его она ела охотно, но отказалась, есть яблоко, оно ей не понравилось. Питаются улитки при помощи «язычка-терки», на котором расположены 25 тысяч мелких зубов. Он такой же шершавый как у кошки. Это позволяет улитке есть твердую пищу – морковь, капусту, грызть мел.

Вывод: Основные блюда – овощи. Моей улитке не нравится яблоко.

3.3 Органы чувств Ахатин.

Опыт № 1 Реакция на свет.

Пара глаз позволяет различать свет. Ахатин улитки способны видеть на расстоянии 3см. Освещение они чувствуют всем телом, так как на нем есть светочувствительные клетки. Я включила настольную лампу, улитка спряталась в раковину-домик.

Вывод: светочувствительные клетки быстро среагировали на свет. Улитки не любят яркого слепящего прямого света.

Опыт 2 Реакция на звук.

На крик, свист или другой шум улитки не реагируют, а если на них подуть, то отворачиваются

Вывод: улитки абсолютно глухие, но реагируют на вибрацию воздуха.

3.4 Опыт «Любопытство».

Улитки очень пугливы. Иногда, если подходит незнакомец, или от неожиданного прикосновения, от холодной воды, они прячутся. Но в тоже время очень любопытны.

Я провела эксперимент. Поднесла улитку к зеркалу, она, видя свое отражение, вытянулась, и стала с любопытством изучать «ту – другую».

Вывод: Улитки очень любопытны и охотно общаются с другими улитками.

3.5. Опыт «Отношение сухопутной улитки к воде».

Для того, чтобы узнать любит ли улитка воду или нет, я поднесла её к струе воды, она сразу вытянулась в направлении воды.

Также на дно аквариума я ставила миску с водой и улитка с удовольствием пьёт воду. Кроме того, чтобы поддержать влажность в аквариуме, каждый день брызгаю водой стенки аквариума и улитку. Если ее побрызгать водой, она начинает слизывать воду с ракушки с большим удовольствием. Как только появляется вода, она сразу вылезает из ракушки.

Вывод: Ахатин любят воду и их необходимо мыть под душем время от времени теплой водой.

Очень важно учесть, что вода необходима именно теплая, но не горячая и не холодная, а струя воды не очень сильной, иначе Ахатин просто спрячется в раковину.

Нельзя улиткам давать соль - это смертельно для них.

При наступлении неблагоприятных условий: отсутствии воды, еды или наступлении холодов, улитки могут впасть в спячку продолжительностью до 12 месяцев.

3.6. Рекомендации по правильному содержанию Ахатин.

1. Улиток можно содержать в аквариуме, террариуме или пластиковом контейнере, но обязательно с крышкой. Крышка нужна, чтобы улитки не сбежали, и для сохранения высокой влажности в террариуме. В крышке должны быть отверстия для вентиляции.

2. Свет в террариуме улиткам не нужен. Его можно включать только, чтоб понаблюдать за улитками. Улиток не стоит держать на подоконнике: солнце может очень сильно нагреть террариум, а сквозняк от окна может их приморозить.

3. В качестве грунта можно использовать землю или кокосовый субстрат или древесный наполнитель. Толщина грунта должна быть такой, чтоб улитка могла полностью в него зарыться.

4. Миска для еды должна быть нежесткая. Например, можно использовать кусочек капусты, салата или пластмассовые тарелочки. Никакой керамики, стекла и пр. в террариуме быть НЕ должно. Улитка может упасть и разбить себе раковину об твердые предметы.

5. В качестве украшений для террариума можно использовать:

- мох сфагнум (продается в цветочных магазинах)

- коряги (из зоомагазина или из леса после тщательной обработки)

- трава посевная для кошек

- кокосовая скорлупа

НИКАКИХ камней, стекла, керамики!

6. Губка для мытья террариума должна быть отдельная. От любых химических моющих средств улитки получают страшные ожоги! Террариум и миски моются просто горячей водой, можно использовать соду (ее тщательно смывать)

3.7. Положительные стороны содержания улиток.

На основе наблюдений я сделала выводы, что можно содержать улиток в качестве домашнего животного, так как:

не требует ежедневных прогулок

не шумит

не пахнет

не пачкает мебель и одежду шерстью

ест практически все;

не требует частого, сложного или дорогого ухода;

не занимает много мест

не кусается и не царапается;

улитку можно взять с собой в отпуск или оставить одну на некоторое время

не вызывает аллергию

долго живет и практически не болеет.

Заключение.

При проведении исследования мною была собрана информация из различных источников об особенностях жизни и условиях содержания Ахатин - улиток дома. Данные я получила из книг, справочников, энциклопедий, статей Интернета, личного опыта.

Моя гипотеза, возможно ли содержание экзотических животных, а именно Ахатин - улиток, в качестве домашних животных, подтвердилась.

При проведении опытов я убедилась в правильности ухода за моллюсками.

Пришла к выводу, что улитку Ахатин можно содержать в качестве домашнего животного, не испытывая трудностей при её содержании.

Список литературы:

1. Ахатин // Большая советская энциклопедия. Т. 2. – М. : Советская энциклопедия, 1970. – С. 458.2.

2. Биологический энциклопедический словарь / Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол. : А. А. Баев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. — М. : Советская энциклопедия, 1986. — С. 45., Чтение сказки «Про улитку». (Автор Игорь Шибка).

3. Просмотр мультфильмов.

4. Информация Интернет-ресурсов:

https://achatina.by.ru/pages/people.html

https://www.ahatina.ru/

https://www.zooclub.ru/bezp/5/1.shtml

https://tipo.okul.ru/news/a-9.html

Приложение№1

Вопросы к анкете:

1. Какие виды улиток, знаете вы? (морские, сухопутные, пресноводные)

2. Чем отличается Ахатин-улитка от других особей? (физически, умом и сообразительностью)

3. Почему у улитки четверо рожек, чем они ей служат? (глаза и нос)

4. Какой образ жизни ведёт улитка (дневной или ночной? (ночной)

5. Чем питается улитка? (травой и разными овощами и фруктами)

6. На что похожи зубы у улитки? (на тёрку)

7. Чем полезна улитка?

8. Как правильно содержать улиток в домашних условиях?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мыльная история»Исследовательская работа «Мыльная история» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (с 06.12.2021 по 17.12.2021).

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группеКонспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе Цель: познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Мой питомец — улитка Ахатин»
Опубликовано: 16 января 2023 в 10:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД