Получи документы

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Яна Чебодаева
Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Моя милая Родина…

У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Годы детства «это, прежде всего воспитание сердца», — писал Василий Александрович Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающим, вырастает из любви к близким, родному краю.

Публикация «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

При ознакомлении детей с родной республикой создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются также задачи эстетического воспитания и детского творчества.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Происходит это благодаря множеству факторов, способствующих духовному развитию дошкольников. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать нравственно - патриотическое чувство дошкольников : ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.

Мы считаем что, интерес к истории не возникает вдруг, а воспитывается с детства, т. к. в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Воспитывая у детей любовь к родному посёлку, необходимо их подвести к пониманию, что посёлок – это частица Родины.

В нашем детском саду в августе 2018 г. была разработана программа дополнительного образования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которая называется «Я гражданин России». Программа рассчитана на старший дошкольный возраст, от 5 до7 лет.

Целью данной программы является: «Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к родному селу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.

Основные задачи программы:

1. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину.

2. Расширять представления детей о географическом положении, истории, культуре, людях, социально-экономической значимости родного села.

3. Воспитать уважение к национальной самобытности языка и традиционным ценностям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности; на занятиях, в игровой деятельности, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Реализация содержания программы происходит через разнообразные формы организации деятельности детей, охватывая непосредственную образовательную деятельность по всем образовательным областям. В программе используются такие методы и приемы как: беседы с детьми; наблюдения; знакомство с художественной литературой, фольклором (народные игры, хоровод, пляски, пословицы, поговорки, загадки, песни); целевые прогулки и экскурсии; художественная деятельность детей : рисование, лепка, музыка; праздники и развлечение.

Каждый год в мае накануне Дня победы, проводятся тематические беседы на тему войны, о героях.

Уже стало традицией 8 мая подготовительной к школе группе ходить на экскурсию к памятнику «Аллеи славы», где дети возлагают цветы, читают стихи.

Проводим хакасские национальные праздники «Чыл Пазы», «Уртунтойы»; календарные праздники «День защитника Отечества», «День России» и т. д.).

Главную роль в нравственно-патриотическом воспитании детей играет семья. Поэтому мы активно взаимодействуем и проводим совместную работу с семьями воспитанников. Используем такие формы как : Создание в группе тематических выставок при участии родителей: «Дары природы», «Родной край», и др. Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Моя родословная». Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества; проведение праздников, спортивных мероприятий с привлечением родителей. (Мама папа я спортивная семья, «День матери» и т. д.)

Проработав год по данной программе можно сказать, что у детей сложилось представление о Родине, родном крае, о самом себе, установилось тесное сотрудничество между детским садом и родителями в вопросах патриотического воспитания.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД