МААМ-картинки

Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников

Наталья Федутинова
Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников

Изучение растительного мира - как средство

экологического воспитания дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофа нависла над человечеством, нам педагогам необходимо уделять как можно больше времени для общения детей с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного общения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и поля, яркие цветы, бабочки, падающие хлопья снега, деревья в осеннем уборе и алые кисти рябин. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи для нас взрослых. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание в ознакомлении детей с природой. Во время прогулок, экскурсий и в повседневной жизни мы наблюдаем с детьми за растениями, их формой, цветом, изменениями в процессе роста. Растительный мир Кубани весьма разнообразен, теплый климат дает возможность знакомить детей с природой круглый год. Благодаря этому знакомство с растениями провожу в среде их обитания (на огороде, в цветнике, в саду, в парке, на лугу, на водоемах, чтобы ландшафт раскрывался перед детьми, как дом живущих там растений. Весной, когда очень быстро меняются явления в природе, ежедневно обходим с детьми участок, обращаю внимание детей на изменения, происходящие с деревьями, цветами, кустарниками, травой. В последующих наблюдениях, предлагаю детям самостоятельно найти, что изменилось на участке, на клумбе в парке, на огороде. Ранней весной провожу экскурсию в парк, чтобы познакомить детей с обрезкой деревьев. Во время экскурсии собираем ветки для наблюдения за ними. Дети знакомятся с одним очень ярким явлением в жизни растений – появлением листьев из почек. Увиденное явление, поражает детей, они с удовольствием следят за происходящим, и замечают мельчайшие изменения. Они становятся любознательными, свои наблюдения они переносят в окружающий мир и уже без напоминаний любуются окружающей природой. Летом, на лугу любуемся с детьми цветущими травами. Знакомлю детей с травянистыми растениями, которые привлекают внимание красотой цветов, приятным запахом. Рассматривая с детьми лекарственные растения, предлагаю детям показать их части: стебель, листья, цветок, бутон. Назвать окраску, запах, лекарственные свойства.

Публикация «Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Для закрепления знаний у детей провожу игру «Узнай по описанию». Чтобы дети получили представление о выращивание пшеницы, овса, кукурузы, организую экскурсии в поле. Обращаю во время наблюдения внимание детей на величину, простор и красоту поля, наблюдаем, как ветер колышет пшеницу, сравниваем волны на поле с волнами на воде. Осенью дети обращают внимание на характерные изменения в жизни растений : на изменение окраски листьев у деревьев, травы, цветов и кустов. Наблюдая за осенними явлениями в природе, провожу экскурсию в парк. В парке обращаю внимание детей на красивое сочетание золотистой окраски листьев с зеленой хвоей сосен, елей и голубым небом. Рассматриваем с детьми березу, клен, тополь, отмечаем поредевшую листву на ветках. Предлагаю детям понаблюдать, как листья отрываются от веток, как падают на землю, послушать, как листья шуршат у них под ногами, выясняю у детей, как называется это явление. За листопадом мы наблюдаем и у себя на участке. Для закрепления провожу игру «Узнай, чей лист?», «Вот плод, а где его дерево?». Зимой, когда лиственные деревья стоят голые, обращаю внимание детей нате признаки, которые были скрыты листвой: на общую форму дерева, расположение веток, цвет и внешний вид коры. После рассматривания деревьев провожу игру «Найди дерево».

В своей работе я уделяю большое внимание экологическому развитию детей, я знакомлю детей с природой, воспитываю гуманное отношение к ней. Но главной своей целью я считаю формирование новой личности, с новым экологическим мышлением, способным осознать последствия своих действий и поступков по отношению к окружающей среде, умеющего любить, ценить и оберегать природу. Жить в относительной гармонии с ней.

Во время наблюдений подвожу детей к тому, что хотя человек на Земле самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но без растений он погибнет. Поэтому люди должны беречь, охранять, приумножать природу. Велика природа… Она - источник нашей жизни мы с ней единый организм. И она молчаливо просит о помощи: «Не навреди! Помоги!» и тогда одарит она нас своими красотами, накормит вкусным хлебом и ароматными фруктами, напоит хрустальной родниковой водой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Организация дидактических игр как средство экологического воспитания детей пятого года жизни II. Технологические сведения об опыте: 1. В настоящее время педагогическая дошкольная практика испытывает следующие затруднения:.

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Доклад «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитания любви к близким людям,.

Доклад на РМО по теме «Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду» Этикой межнационального общения человек способен овладевать буквально с первых дней жизни. По моему убеждению, у дошкольников, кроме интереса,.

Доклад «Определение целей и задач работы с семьёй изучение особенностей семейного воспитания» Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с.

Сказка как средство экологического воспитания дошкольников на ярмарке методических идей Слайд 1 «Приохотить ученика к учению - гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его» К. Д. Ушинский. Многие психологи и педагоги.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Сезонные наблюдения на прогулке как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитания молодого.

Сказки как средство экологического воспитания дошкольников В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы. Нехватка общения детей с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение растительного мира как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД