Получи документы

Презентация проекта «Огород на окне» (вторая младшая группа)

Переворочаева Светлана
Презентация проекта «Огород на окне» (вторая младшая группа)

Доклад к проекту «Огород на окне»

1 слайд

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вам познакомиться с моим проектом по экспериментально-исследовательской деятельности «Огород на окне», который был проведен с февраля по июнь в 2018 году с детьми 2 младшей группы.

2 слайд

Публикация «Презентация проекта „Огород на окне“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Всем известно, что дети дошкольного возраста по своей природе - маленькие исследователи. Это естественное их состояние, они настроены постоянно что рассматривать, сравнивать, изучать и открывать, т. е. познавать мир.

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, формирование умений реализовывать свои интересы, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники приучаются внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Ведь не дарим китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

3 слайд

И так, Вид проекта мы определили как познавательно-исследовательский.

Участниками проекта стали воспитатели – дети – родители.

Реализовывать проект предполагалось в течении 3-х месяцев.

4 слайд

Целью проекта стало формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а так же воспитание у детей любви к природе.

Поставленные задачи, затронули почти все образовательные области

5 слайд

Мы видим, что, как при постановки целей и задач проекта, так и при его реализации прослеживается интеграция образовательных областей.

6 слайд

Моя работа с детьми по реализации проекта строилась на основных принципах работы: (вы их видите на экране)

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентации на любовь к природе).

Принцип интеграции.

7 слайд

В итоге познавательно-исследовательской деятельности, проводимой в рамках данного проекта,

Дети познакомятся с культурными растениями,

получат необходимые знания о том, какие условия необходимы для роста и развития растений, выявят разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и

уважительное отношения к труду.

Расширится словарный запас, продолжатся формироваться художественно-эстетические навыки.

Для родителей проект станет средством

повышения уровня экологического сознания и методом тесного взаимодействия с детским садом и собственным ребенком.

Педагоги - повысят свой личностный и профессиональный рост, теоретический уровень; смогут легко внедрять инновационные технологии в свою педагогическую деятельность.

8 слайд

В своем проекте я выделила, традиционно, 3 этапа его реализации:

Ознакомительный (подготовительный)

Основной (практический)

Заключительный (презентация)

9 слайд

Участниками проекта стали все дети группы, т. е. 22 ребенка. Но 4 из них детский сад не посещали, поэтому только 18 человек, в большей или меньшей мере, смогли принять участие в проекте.

На начальном этапе мы с детьми определили какие овощи будем сажать и для чего. Решили, что это будут, лук, огурцы, помидоры и зелень: петрушки и укропа С помощью родителей, мы приготовили 4 ящика, небольшие контейнеры, 20 пластиковых стаканчиков, подготовили землю, приобрели семена. Часть семян мы собрали осенью на участке детского сада). Оформили макет приусадебного участка на подоконнике (плоскостной домик, колодец, игрушки хозяев участка).

Провели предварительную работу с детьми:

беседы об овощах,

дидактические игры («Вершки-корешки», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Фрукты- овощи).

Чтение художественной литературы по теме (стихи, загадки, С. Михалков -«Овощи», «Репка», учили пословицы и поговорки о труде,

Рассматривание картинок и иллюстраций.

Лепили овощи, раскрашивали в раскрасках.

10 слайд

Подготовив все необходимое, мы с ребятами приступили к выполнению практической части нашего проекта. Насыпали в ящики земли, обговорили, какие условия нужно создать для хорошего роста растений, для чего мы будем сажать овощные культуры, зачем нам это нужно. Как правильно посеять семена.

11 слайд

Первой культурой, которую мы посадили с детьми, был лук, т. к. начинать надо с самого простого. Внимательно рассмотрев его, определили: где у лука росток, а где донце, определили: какой стороной его правильно посадить. После того как я показала способ посадки лука, дети самостоятельно, по одной луковице воткнули в землю в общий ящик, так называемую «грядку». После полили водой и поставили на подоконник, в наш мини-огород.

12 слайд

Для фиксирования наблюдений за ростом и развитием растений я разработала дневник, где мы с детьми зарисовывали результат наблюдения и кратко описывали, что делали и что нового наблюдали.

13 слайд

В течении последующей недели мы с детьми продолжали сеять семена других овощных культур: помидоров, огурцов, укропа и петрушки. Ухаживали за посевами: поливали, следили за освещенностью.

14 слайд

Через некоторое время во всех ящиках и емкостях, с небольшой разницей во времени, появились первые всходы. Дату их прорастания мы отмечали в календаре наблюдений.

А через три недели совместно с детьми мы уже пикировали томаты из ящика в отдельные стаканчики. Каждый ребенок смог сам посадить в свой стаканчик по одному корешку томатов, чтобы потом самостоятельно ухаживать, наблюдать и сравнивать, чей росток развивается быстрее. К сожалению, на тот момент посещаемость детей была низкой, поэтому участие в этом процессе приняла только подгруппа детей (10 человек)

15 слайд

Свои стаканчики с растениями ребята размесили в импровизированном мини - огороде на подоконнике.

16 слайд

В дальнейшем, по мере роста и развития растений, стали появляться некоторые сложности при их выращивании: появились сорняки; на листьях лука и огурцов стали появляться желтые пятна, причиной явилось активное солнце; погибли от жары 2 томата, а в дальнейшем еще и 2 огуречных растения. А значит, пришло время разрешить эти проблемы: с помощью листов бумаги мы притеняли растения, рыхлили, поливали, а сорняки пололи.

17 слайд

Тем- не-менее, наш мини-огород подрастал и расширялся. Со временем мы немного модернизировали макет приусадебного участка, чтобы было красивее, удобно ухаживать за растениями и следить за чистотой подоконника. В деревенском поместье дедушки и бабушки из бросового материала появился новый дом, огород обнесли белым забором, на импровизированных грядках появилось забавное чучело, деревенский двор наполнился домашними животными и птицей. А мимо «домика в деревне» проезжает «паровозик из Ромашково», в вагончиках которого растет огородная зелень.

18 слайд

Работа по проекту продолжалась около 4 месяцев. И все это время ребята ухаживали за нашим огородом. Регулярно отмечали значимые изменения в жизни растений в календаре наблюдений.

19 слайд

Первый урожай с огорода мы получили в конце марта. Это был лук. Дети ели его во время обеда, отмечая его полезные свойства.

Затем, уже на майские праздники, дети смогли попробовать на вкус огурцы (2 шт., зелень укропа и салатов.

Оставалось дождаться урожая помидор. И хотя уже завязь была – помидоры продолжали расти. Но не спели. Ребята, словно соревновались. Чей помидор вырастит больше и раньше поспеет.

20 слайд

И вот, долгожданный день наступил. Придя в детский сад после очередного выходного, дети с восторгом заметили, что помидоры на кустиках стали желто-оранжевыми, т. е. начали спеть. Спустя 5 дней, мы с детьми собрали урожай помидор.

21 слайд

Поскольку плодов было не много, мы их разделили, порезав на кусочки.

22 слайд

И хотя на вкус они оказались кисловато-сладкие, ребята сказали, что это самый вкусный овощ, который они вырастили у себя в группе.

23 слайд

В результате проведенного проекта «Огород на окне», дети 2 младшей группы наглядно познакомились с некоторыми огородными растениями, их строением и отличительными особенностями; узнали- какие условия им нужны для благоприятного роста и развития; узнали – какому овощу нужно больше времени для созревания.

24 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Наш веселый огород (вторая младшая группа)Наш веселый огород (вторая младшая группа) А у нас на окошке настоящий огород. Его вместе мы сажали и рыхлили, поливали,потихоньку он растет!" Этой весной мы с малышами посадили.

Огород на окне (вторая младшая группа)Огород на окне (вторая младшая группа) «Что за чудо-огород?» На окошечке растёт Лук, чеснок, фасоль, горох – Урожай у нас неплох! Посмотрите, изучайте, Опыт наш перенимайте!».

Календарно-тематическое планирование недели «Огород на окне» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа. Апрель. Тема недели: «Огород на окне» Цель: - осуществлять посев семян цветов для.

Огород на окне в детском саду. Оформление своими руками (младшая группа)Огород на окне в детском саду. Оформление своими руками (младшая группа) Цель: формирование сенсорно-моторных, элементарных трудовых навыков и экологических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи:.

Презентация проекта «Огород на окне» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Младшая.

Презентация проекта «Огород на окне»Презентация проекта «Огород на окне» Презентация проекта «Огород на окне» В подготовительной группе № 11 «Мастерица» Выполнила: Таберт Е. В. Омск, 2019 Актуальность Проекта:.

Презентация проекта «Огород на окошке» (вторая младшая группа) .

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Проект «Огород на окне» во второй младшая группа Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе Авторы: Лобанова Антонина Леонидовна Тип проекта: познавательный.

Составление описательного рассказа «В нашей группе на окне», вторая младшая группа Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы Тема: «Составление описательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Огород на окне» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 июня 2019 в 09:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД