МААМ-картинки

Доклад к семинару «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми в отделении социальной реабилитации»

Елена Лучкина
Доклад к семинару «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми в отделении социальной реабилитации»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Миллеровского района»

Доклад

«Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми в отделении социальной реабилитации»

Подготовила: воспитатель Лучкина Е. А.

2018г.

Публикация «Доклад к семинару „Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми в отделении социальной реабилитации“» размещена в разделах

Информационно-коммуникативные технологии в работе с несовершеннолетними в отделении социальной реабилитации.

Слайд №1.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Особенность информатизации в том, что доминирующим видом деятельности является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Все эти операции осуществляются на базе разнообразных средств информационного обмена. Использование информационных технологий в сфере образования – это процесс обеспечения образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого – педагогических целей обучения, воспитания. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий появляется необходимость поиска новых решений, методов и форм работы с детьми, чтобы как можно доступнее, интереснее, содержательнее передавать знания и опыт от поколения к поколению. ИКТ позволяет решить этот вопрос и приобретает фундаментальное значение в системе воспитания и образования, не заменяя традиционные методы работы, а дополняя их. Поэтому, педагог может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов, специалистов в сфере воспитания, обучения и развития детей, повышая эффективность взаимодействия педагога и воспитанника.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно – образовательного процесса. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, помочь ребенку войти в мир новых технологий, сформировать у него основы информационной культуры личности. Использование ИКТ в отделении социальной реабилитации позволяет изменить учебно – воспитательный процесс, повысить его эффективность, создать у детей мотивацию на решение поставленных перед ними задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Использование данных технологий позволяет средствами мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигнуть нового качества знаний, информированности несовершеннолетних, повысить уровень профессионального мастерства педагога. ИКТ должны быть обеспечены наличием материально-технической базы и достаточным уровнем компетентности педагога.

Рассмотрим подробнее данную тему.

Слайд №2.

Что означают эти буквы ИКТ?

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – это технологии доступа к различным информационным источникам (использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Слайд №3.

Цели использования информационных - коммуникативных технологий в непосредственной деятельности педагога:

- сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);

- приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;

- помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;

- экономить время, как педагога, так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.

Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде :

- текста;

- графического изображения;

- звука;

- речи;

- видео.

Слайд №4.

Задачи использования ИКТ:

- Разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения

воспитательно-образовательного процесса;

- Создать тематическую копилку мультимедийных презентаций;

- Увеличить объем использования информационно-компьютерных технологий с субъектами образовательного пространства: администрация, педагоги, воспитанники.

Слайд №5.

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий :

- компьютер, принтер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, DVD плейер.

- телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски (интерактивные).

Слайд№6.

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

- Фотографии;

- Видеоролики;

- Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);

- Презентации (электронные книги, электронные выставки);

- Детские развивающие компьютерные игры;

- Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Слайд№7.

Области применения ИКТ педагогами детских образовательных учреждений.

1) Ведение документации:

Специалист или воспитатель составляет и оформляет календарные и тематические планы, методические разработки, конспекты занятий, познавательно-развлекательных и досуговых мероприятий, готовит материал для оформления уголка, проводит диагностику и оформляет результаты, как в печатном, так и в электронном виде. Ведет с помощью компьютера индивидуальные дневники ребят, в которых записываются различные данные о детях, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка.

Подготовка педагога к аттестации с использованием ИКТ (оформление документации, так и подготовка электронного портфолио).

Слайд №8.

2) Методическая работа, повышение квалификации педагога:

В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее

удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения

новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие во всероссийских и международных конкурсах, веб – семинарах, обучающих вебинарах, интернет – конференциях. Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно влияет на уровень ИКТ – компетентности, что позволяет педагогу создавать собственные мини-сайты в социальных сетях работников образования. Сетевые сообщества педагогов предоставляют возможность не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, фотоотчёты о проведении мероприятий, делиться своим личным педагогическим опытом по их подготовке и проведению, по использованию различных методик, технологий в своей педагогической и воспитательной деятельности.

Ещё немаловажная возможность, которую предоставляют ИКТ для всех педагогов – это дистанционные курсы повышения квалификации, позволяющие выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной деятельности.

Слайд №9.

3) Воспитательно-образовательный процесс:

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:

- организация непосредственной образовательной деятельности

воспитанника;

- организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;

- реализация проектов;

- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

В работе педагога выделяются следующие направления в использовании ИКТ, которые доступны для работы с детьми :

- создание презентаций;

- работа с ресурсами Интернет;

- использование готовых обучающих программ;

- разработка и использование собственных авторских программ.

Слайд №10.

При использовании ИКТ педагогу необходимы базовые программы:

- Текстовый редактор Microsoft Word для подготовки наглядных пособий и раздаточного дидактического материала, тематического планирования, создания иллюстрированных, разноуровневых тестов и заданий отчетной документации;

- Программа Роwer Point, с помощью этой программы педагог создает мультимедийные презентации к занятиям, мероприятиям, на семинарах, конференциях и т. д. ;

- Программа Microsoft Excel используется для составления списков тестируемых воспитанников, вычисление коэффициента результативности, процент качества и степени обученности детей;

- Программа Microsoft Publisher для подготовки информационных материалов, буклетов, открыток, визиток и т. д. ;

- Интернет-ресурсы педагог использует для поиска необходимой образовательной и методической информации, сетевых взаимодействий, обмен опытом с педагогами, размещения своих методических материалов на сайте и в сетевых педагогических сообществах и др.

Слайд №11.

Аббревиатура «ЦОР» расшифровывается как «цифровой образовательный ресурс» – некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

ЦОР - ресурсы, размещенные в Интернет

ресурсы, размещенные на оптических носителях (ЭУИ)

Комбинированные продукты сеть/диск

Слайд №12.

В использование ИКТ в работе с детьми входит : проведение коррекционно – развивающих занятий которые можно проводить с использованием компьютерных программ и с использованием интерактивной доски.

Слайд №13.

Использование интерактивной доски для педагога:

- Позволяет объяснять из центра большой аудитории;

- Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;

- Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

- Позволяет педагогам делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;

- Вдохновляет педагогов на поиск новых подходов к обучению и воспитанию, стимулирует профессиональный рост.

Слайд №14.

Преимущества для воспитанников:

- делает занятия интересными и развивает мотивацию;

- предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

- воспитанники легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

- позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

- дети начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Слайд №15.

- делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений; - использование групповых форм работы;

- совместная работа над документами, таблицами или изображениями;

- управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)

- использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т. д. ;

- изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;

- изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок;

- сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые педагог делает во время занятия, для дальнейшей демонстрации на других занятиях;

- сохраненные во время занятия записи педагог может передать любому воспитаннику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;

- демонстрация работы одного воспитанника всем остальным воспитанникам;

- демонстрация картин, видеороликов, фильмов;

- создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши;

- создание рисунков, схем и карт во время проведения занятия, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время;

- возможность делать записи электронными чернилами;

- просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи;

- выделять отдельные части экрана;

- вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия;

- листать страницы вперед и назад;

- поворачивать и перемещать объекты.

Слайд №16.

Цветовое и мультимедийное оформление способствует:

лучшему восприятию, наглядности, зрелищности, выразительности,

комфортности восприятия за счет дизайна, уменьшению вероятности ошибок понимания.

Слайд №17.

Использование компьютерных технологий помогает :

* привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

* делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

* формировать информационную культуру у детей;

* активизировать познавательный интерес;

* реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении и воспитании;

* дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

* активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Слайд №18 – 28.

Интернет-ресурсы всемирной паутины.

Рассмотрим несколько примеров педагогических сайтов для использования в работе воспитателя, социального педагога и других специалистов. Каждый педагог сам выбирает необходимые ему ресурсы, активно использует в своей работе, а так же делится с коллегами своими наработками, методическими материалами, личным опытом, принимает участие в различных конкурсах, олимпиадах, вебинарах, создаёт мини-сайты, электронные портфолио и т. д.

Педагогическая газета (молодой ресурс)

www.pedgazeta.ru

Cайт методического издания, предназначенного для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования.

Здесь можно найти для себя полезный материал, новых друзей и единомышленников, поделиться своими разработками, обмениваться опытом с коллегами из других городов, регионов, стран.

Педагоги, опубликовавшие свои методические разработки в издании, могут получить свидетельства о публикации своего материала, а также отправить свою разработку для изучения редакционно-экспертной коллегией.

Журнал «Педагогический мир»

www.pedmir.ru

Сайт методического издания, предназначенного для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования.

Здесь можно найти для себя полезный материал, новых друзей и единомышленников, поделиться своими разработками, обмениваться опытом с коллегами из других городов, регионов, стран.

Педагоги, опубликовавшие свои методические разработки в издании, могут получить свидетельства о публикации своего материала, а также отправить свою разработку для изучения редакционно-экспертной коллегией.

Журнал обо всех видах рукоделия (для прикладников)

www.trozo.ru

Описано очень много техник с видеоуроками (именно здесь рубрика «Новая жизнь старых вещей»)

Учительский портал

www.uchportal.ru

Много материалов (программ, докладов, презентаций) как для организации занятий, так и для написания докладов для выступлений на педсоветах, МО, семинарах и др.

Портфолио учителя – создаём портфолио и сайт учителя

https://prokinana.narod.ru/

На данном сайте рассказывается о том как составить полноценное портфолио учителя и сделать сайт учителя. Вы узнаете какова структура портфолио педагога и какие виды электронного портфолио бывают. Также рассмотрены основные ошибки, допускаемые при оформлении портфолио.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

https://festival.1september.ru/index.php

Все присылаемые на фестиваль работы распределяются по разделам, соответствующим самым разным областям. Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются.

Маам. ру - учебные материалы для детского сада

maam.ru Конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада. Конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых. Публикации педагогов, воспитателей, создание электронного портфолио на сайте проекта… Официальный сайт проекта «ИНФОУРОК» https://infourok.ru/ Единый каталог образовательных услуг. Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, вебинары, тестирование для учителей. Более 2.300.000 материалов для учителей! «Большая перемена» - Главная страница https://www.pomochnik-vsem.ru/

«Золотая рыбка» - Главная страница (Всероссийский дистанционный конкурс «Золотая рыбка» для детей и педагогов с ускоренными сроками подведения итогов)

https://zlt-rybka.ru/

«Академия таланта». Всероссийские конкурсы для детей и педагогов https://aktalant.ru/

«Талантоха» - конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей https://talantoha.ru/

«От рождения до школы» https://konkurs-rf.ru/

Всероссийские конкурсы для педагогов и детей - центр творчества «Мои таланты»

https://moi-talanty.ru/

«Педагогическое мастерство» / конкурсы для педагогов и воспитателей

https://www.pedm.ru/ «Педагогический советник» - конкурсы для учителей, педагогические конкурсы, где опубликовать статью учителю, конкурсы для педагогов дистанционно.

https://pedsovetnik.org/

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми»Доклад из опыта работы «Использование дидактических игр в работе с детьми» Продолжаю накапливать опыт работы с детьми по использованию различных дидактических игр. На этот раз я акцентировала внимание на играх –.

Опыт работы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в работе с дошкольниками» В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный.

Доклад об использовании нетрадиционных технологий реабилитации «Изотерапия» Доклад : «Изо-терапия» Слайд 1 Изо-терапия в коррекционной практике позволяет осуществить коррекцию нарушений и отклонений у детей посредством.

Доклад «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми». ГБПО ВО «Муромский педагогический колледж» Доклад на тему: «Применение личностно – ориентированной технологии в работе с детьми».

Доклад «Роль подвижных игр в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации,.

Игра в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время 4,5 процента детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются.

Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Осознавая важность формирования представлений о своеобразии культур и.

Отчет о применении современных коррекционных технологий воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации Отчет о применении современных коррекционных технологий воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Выселковский.

Отчет о результативности деятельности воспитателя с родителями в отделении диагностики и социальной реабилитации ГКУ Отчет о результативности деятельности воспитателя с родителями воспитателя отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Выселковский.

Самообразование «Информационно-коммуникативные технологии в работе детского сада» 2 слайд. ИКТ в образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад к семинару «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми в отделении социальной реабилитации»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД