МААМ-картинки

Доклад к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста»

ЮЛИЯ ХРОМОВА
Доклад к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области

«Детский сад № 4 «Крепыш»

Родительское собрание

Тема: «Адаптация детей раннего возраста при поступлении в детский сад»

Подготовила воспитатель:

группы раннего возраста

Хромова Юлия Павловна

Публикация «Доклад к родительскому собранию „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах

26.10.2016 г.

г Волгореченск октябрь 2016 г.

Адаптация детей раннего возраста

Для начала мы должны с вами познакомиться, для этого мы возьмём зайчика и у кого он окажется тот назовет свое имя и скажет чей он родитель.

Волнуется мама, папа, вся семья,

Боится даже пушистый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все наладить?

Адаптация вас всех волноваться заставит.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - малыш может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой мамы – жалость и, возможно, даже чувство вины за то что вашему малышу может быть плохо.

И вот малыш вступает на новую ступеньку в своей жизни - детский сад. В жизни малыша наступает самый сложный момент – период адаптации.

Адаптацией называют процесс вхождения малыша в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей могут измениться аппетит, сон, эмоциональное состояние. Может наблюдаться отсутствие уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния все это сводится к снижению иммунитета, к ухудшению физического состояния, иногда к заболеванию.

Выделяются степени адаптации, а именно: лёгкую, обычную и тяжёлую.

При легкой адаптации плохое эмоциональное состояние длится недолго. малыш плохо спит, у него плохой аппетит, необщается с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Малыш как правило не заболевает в период адаптации.

При обычной адаптации эмоциональное состояние малыша очень не устойчиво и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние малыша нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период малыш либо часто болеет и даже могут быть осложнения после болезни, либо наблюдаются что то не так в поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит длительность адаптации?

Исследования педагогов, медиков показывают, что длительность адаптации зависит от следующих составляющих:

• очень плохо привыкают к новым условиям дети от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут относится к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что они становятся более любознательными, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

•состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

• сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

• индивидуальных особенностей. Одинаковых детей нет. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение малыша меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Есть дети очень спокоиные по началу, а в последующие дни с плачем идут в детский сад, плохо едят, спят. Такое поведение может быть до несколько недель.

• условий жизни в семье. Это индивидуальные особенности каждого малыша, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т. д.). Если малыш идет из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

• уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т. п., легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Объективными показателями окончания адаптации у детей являются :

• глубокий сон;

• хороший аппетит;

• спокойное эмоциональное состояние;

• полное восстановление имеющихся навыков, активное поведение;

• соответствующая возрасту прибавка в весе.

И на последок : нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Главное – сделать малыша счастливым!

А сейчас давайте заполним анкету!

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем В) без эмоций

Б) с уговорами Г) с удовольствием

3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию :

А) действия всех сотрудников

Б) совместные действия сотрудников и родителей

В) действия родителей

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания___

Спасибо!

Публикации по теме:

Доклад «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается.

Доклад к родительскому собранию «Развитие познавательного интереса детей с помощью игры» Доклад к родительскому собранию «Развитие познавательного интереса детей с помощью игры» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс «Сюрприз для родителей» к родительскому собраниюМастер-класс «Сюрприз для родителей» к родительскому собранию Всем педагогам известно, что организация любого мероприятия непростая задача. И тщательная подготовка - залог успешного его проведения. И.

Материалы к родительскому собранию об основах нравственного воспитания Приучаем ребенка к трудуТруд — высший нравственный принцип. Молодые родители нередко задают вопрос: «С какого возраста следует приучать.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 1 слайд При воспитании у детей самостоятельности.

Презентация к родительскому собранию. Завтра у нас состоится родительское собрание на тему "Новый учебный год " В этом году мы выпустили своих ребятишек в школу, и в июне мы.

Презентация к родительскому собранию «Играя познаем мир» h3]Родительское собрание на тему: "Игра – познаем мир" (младшая группа)[/h3][ Цель: познакомить родителей о развитии ребенка через игровую.

Презентация к родительскому собранию по теме «Театр и речь» слайд 1 Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников Зачем нужны театрализованные игры малышам?.

Сценарий театрализованного представления к родительскому собранию по ППБ.Сценарий театрализованного представления к родительскому собранию по ППБ. Сценарий театрализованного представления к родительскому собранию по ППБ на тему: «Правила пожарной безопасности при эксплуатации печей.».

Видео к родительскому собранию «Учимся играть вместе» 2 младшая группа. Видеофильм был подготовлен к нетрадиционному родительскому собранию во второй младшей группе на тему: "Учимся играть вместе". Мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 23:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД