Лучший педагог года

Двигательная активность дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Ольга Аксёнова
Двигательная активность дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

В. А. Сухомлинский писал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Важнейшей задачей ДОУ сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

В Конвенции о правах ребенка (статья 29) говорится «Образование ребенка должно быть направлено на развитие физических способностей ребенка в их самом полном объеме».

Публикация «Двигательная активность дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Но в тоже время в современном обществе наблюдается тенденция сокращения двигательной активности детей (гиподинамия). Все больше ограничивается самостоятельная активность детей (компьютер, телевизор).

Физическое воспитание в ДОУ осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, в повседневной жизни ребенка.

ФГОС выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

Одна из задач ФГОС дошкольного образования направлена на формирование общей культуры личности детей, в том числе здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место.

В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Двигательная деятельность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей ребенка.

Формирование культуры двигательной деятельности служит основой приобщения ребенка к здоровому образу жизни. Это содействует всестороннему развитию всех органов и систем и, в первую очередь, двигательного аппарата, улучшает выносливость организма ребенка.

Через движения он познает окружающий мир, у него развивается ориентировка в пространстве, проявляются волевые усилия и яркие эмоциональные впечатления.

Организация двигательной деятельности имеет следующие формы:

- утренняя гимнастика;

-физкультурные занятия;

- подвижные игры;

- физминутки на занятиях;

- гимнастика пробуждения после дневного сна;

- физкультурные досуги, праздники;

- двигательная активность на прогулке;

- оздоровительный бег;

- самостоятельная двигательная деятельность в течении дня;

- физические упражнения и игровые задания: артикуляционная, пальчиковая, зрительная гимнастика.

Я работаю во второй младшей группе. В своей деятельности стараюсь использовать все виды двигательной активности детей. В моей группе больше детей со 2 группой здоровья. Поэтому я и поставила задачей – укрепление здоровья детей через различные формы двигательной активности.

Ежедневно в утренние часы провожу утреннюю гимнастику. Стараюсь использовать различные формы: с предметами, без предметов, в игровой форме, под музыку. Утренняя гимнастика направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Комплексы гимнастик составлены на год. Один комплекс длится две недели. В теплое время года провожу гимнастику на свежем воздухе.

Основной формой обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей являются физкультурные занятия. Занятия проводятся три раза в неделю в первой половине дня. Одно занятие, если позволяют погодные условия, провожу на улице. Также стараюсь подбирать интересные формы проведения, чтобы детям было интересно, чтобы они с удовольствием выполняли те или иные упражнения. По физкультурным занятиям имеется перспективное планирование на год, составленное с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с программой.

Подвижная игра – одно из важнейших средств физического воспитания дошкольников. Игра имеет большое значение для развития и совершенствования двигательных умений и навыков. Подвижные игры мною проводятся в утренние часы, во время образовательной деятельности, на прогулке и также в повседневной жизни. Чтобы придать игре наибольшую яркость, эмоциональность в группе имеются различные атрибуты (шапочки, спортивный инвентарь, маски). Играя, дети получают много положительных эмоций, что играет важную роль в укрепление здоровья.

Физминутки организуются с целью предупреждения переутомления, восстановления умственной работоспособности. Они проводятся во время организованной образовательной деятельности. Упражнения для физминуток стараюсь подбирать простые по структуре, интересные, хорошо знакомые детям, удобные для выполнения на ограниченной площади. Физминутки провожу в разных формах:

- в форме общеразвивающих упражнений;

- в форме подвижной игры;

- в форме дидактической игры с движением;

- в форме танцевальных движений;

- в форме выполнения движений под текст стихотворения;

- в форме любого двигательного действия или задания.

Гимнастика пробуждения после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус. Являясь одной из обязательных форм организованной деятельности дошкольников, гимнастика решает ряд вопросов: воспитание здорового образа жизни, самоорганизованности, что особенно важно для дошкольников.

Комплексы гимнастик составлены на год.

Организация физкультурных досугов, праздников оказывает положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности. Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности. Участвуя в досугах, праздниках дети совершенствуются физически и получают большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение.

Я провожу физкультурные досуги один раз в месяц, во вторую половину дня. Праздники провожу один раз в квартал. Подбираю сценарии в соответствии с темой периода, временем года, возрастными особенностями детей.

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная активность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Для этого в группе создан физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря. Инвентарь постоянно дополняю, обновляю. Весь инвентарь расположен в доступном для детей месте.

Для организации двигательного режима на прогулке использую выносной материал (мячи, скакалки, дуги).

Еще в течении дня для большей двигательной активности использую разные виды гимнастик: пальчиковая, дыхательная, зрительная. Гимнастики также составляю на год.

Главная роль в физическом развитии ребенка, конечно принадлежит семье. Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми прилагают для этого все усилия. Я стараюсь активно взаимодействовать с семьями своих воспитанников. Подготавливаю для них различные памятки, консультации, даю рекомендации по организации двигательного режима дома. Вовлекаю родителей в совместные досуги. А родители помогают в пополнении инвентарем физкультурного уголка.

При правильной организации двигательной активности в семье и в детском саду, ребенок растет и развивается в соответствии со своим возрастом.

По словам древних греков: «Движение - жизнь».

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

Оптимальная двигательная активность детей — залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС «Оптимальная двигательная активность детей – залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС» Двигательная активность – это естественная.

Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность дошкольников» ГБОУ Гимназия № 1404 ГАММА Консультация для воспитателей Тема: «Двигательная активность дошкольников Воспитатель: Клакевич.

Круглый стол «Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Составила Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка г. Тамбов 1. Организации образовательного процесса, соответствующего.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка 1. Организации образовательного процесса, соответствующего календарно.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии ФГОС дошкольного образования Для детей трех летнего возраста достаточно большое пространство в группе организованно для удовлетворения потребности в двигательной активности.

Самостоятельная двигательная активность дошкольников Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД