МААМ-картинки

Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности младших дошкольников»

Елена Александровна Бурова
Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности младших дошкольников»

Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка. Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д. В последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Движение и активный отдых должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

Публикация «Доклад на тему „Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности младших дошкольников“» размещена в разделах

Таким образом перед педагогами дошкольного учреждения встаёт вопрос организации двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. А именно- как заинтересовать малышей в выполнении упражнений, при их небольших двигательных возможностях, посильности и дозволенности упражнений для данного возраста.

Что же такое двигательная активность?

Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.

Активизация – это побуждение к более активной деятельности.

При активизации двигательной активности детей младшего возраста необходимо учитывать особенности их физического развития

темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются

опорно-двигательный аппарат развит сравнительно слабо

двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны

эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито

кости ребенка эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3-летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки

Для того чтобы обеспечить развитие двигательной активности у детей младшего возраста, необходима разнородная предметная среда, которая наряду с традиционными физкультурными пособиям должна содержать и нетрадиционное оборудование.

Целью педагогического воздействие на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, является в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, что позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.

Использование нетрадиционного оборудования позволяет решать следующие задачи:

повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр

способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей

чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью

уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы

развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память

Для изготовления нетрадиционного оборудования можно использовать самые разнообразные вещи: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а так же всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча, пуговицы и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы можно превратить в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику плоскостопия и развитию свода стопы, т. к. стопа на втором, частично на третьем году жизни частично уплощена. При плоскостопии резко ухудшается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, затрудняются движения, что приводит к нарушению осанки.

Для профилактики развития плоскостопия мы используем различные профилактические дорожки :

-с комбинацией различных фактурных и цветовых поверхностей (пуговицы, пробки, карандаши, кусочки поролоновой губки)

использованием костяшек от старых счёт в виде змейки, которая также позволяет развивать равновесие и координацию движений. Коврик из пластмассовых трубочек. Массажёр, в качестве которого также используются старые счёты.

Подобное оборудование способствует развитию не только физических, но и сенсорных способностей, а именно, пробуждают интерес детей к исследованию поверхностей и позволяют развивать различные виды зрительной, осязательной активности и тактильной чувствительности, а также массируют активные точки стопы.

Так же в нашей группе есть и другие нетрадиционные пособия, способствующие активизации двигательной активности детей :

Змейка мягкая

Использование : для перешагивания, перепрыгивания для игр и забав.

Змейка из киндер сюрпризов

Используется также для перешагивания, перепрыгивания, построения в шеренгу, колонну, круг

Короткие змейки можно использовать как массажёр

«Кошка»

Цель использования : развивать гибкость, координацию, упражнять в подлезании

Косичка спортивная

Используется для ОРУ, перешагивания, перепрыгивания

Все эти пособия изготовлены при активном участии родителей детей нашей группы.

Варианты нетрадиционных пособий многообразны, так же как и материал, используемый для их изготовления. В дальнейшем мы планируем при помощи родителей изготовить следующие виды нетрадиц. оборудования :

-гантели из киндер-сюрпризов (используются для ОРУ, массажа ног и рук)

-колечки (для ОРУ)

-пособие «Накорми зверюшку» (для метания в цель)

-ведёрки для метания и закрепления цветов

-разноцветные квадраты (для прыжков)

-массажный коврик из камешков и ракушек (для профилактики плоскостопия)

Исходя из всего выше сказанного, были сделаны следующие выводы:

-Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.

-Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

-Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование для занятий физкультуройНестандартное оборудование для занятий физкультурой Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего развития ребенка. Я работаю над этой темой, и ваши.

Консультация для воспитателей на тему «Двигательная активность дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию-консультацию для воспитателей и физкультурных работников, на тему "Двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности младших дошкольников»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 22:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД