МААМ-картинки

Доклад «Оказание помощи ребенку в период адаптации»

Ирина Щетинина
Доклад «Оказание помощи ребенку в период адаптации»

На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать дошкольные учреждения с 1,5-2 летнего возраста, низким уровнем охвата детей системой дошкольного образования, переходом образования на обучение с шестилетнего возраста на семилетнее в Крыму в школе. Именно эти особенности развития двух первых ступеней образования требуют тщательного внимания к проблеме обеспечения каждому ребенку успешной адаптации к новым социальным условиям.

Публикация «Доклад „Оказание помощи ребенку в период адаптации“» размещена в разделах

При принятии малыша в дошкольное учреждение педагоги собирают наиболее полную информацию о малыше, семье, традициях семьи, узнают о том что малыш умеет делать самостоятельно. Затем, проводят консультацию для мамы и других самых близких родственников: как не бояться чужих людей. Например:

1) Сделать прощание с человеком игрой- когда люди уходят, махать рукой и говорить: «пока-пока»; учить малыша посылать воздушный поцелуй;

2) Играть с малышом в «жмурки» для того чтобы ребенок приучался к тому, что мама то исчезает, то появляется;

3) Приучать ребенка к тому, чтобы он играл со всеми людьми в «Ладушки»,»Сороку-ворону» и т. д.

Независимо от возраста, на каждого воспитанника детского сада, который проходит период адаптации, оформляется адаптационная карта, где воспитатели, психолог, медицинская сестра фиксируют основные показатели адаптации или дезадаптации малыша. Позднее, когда ребенок поступает в первый класс, эта карта передается школьному психологу с целью прогнозирования характера адаптации к школьному обучению в начальной школе, а потом в средней. К оформлению адаптационных карт необходимо привлекать как можно больше людей-специалистов, что поможет составить объективную картину процесса адаптации к новым социальным условиям каждого ребенка, а также в случае необходимости составить конструктивные рекомендации.

Малыша, поступающего в дошкольное учреждение необходимо привести на прогулку, для того чтобы он познакомился с другими малышами, чтобы он с ними поиграл, пообщался. Необходимо обеспечить присутствие вновь поступающего малыша на различных праздниках и развлечениях, а также привлекать по возможности этого малыша к участию (посильному) в этих праздниках и развлечениях. Когда малыш познакомился со сверстниками, необходимо неполное его пребывание в дошкольном учреждении и только после этих этапов организовать полное пребывание в дошкольном учреждении.

В утренние часы «новичка» можно заинтересовать красивой, яркой, необычной игрушкой. Это могут быть всевозможные погремушки, куклы, машинки, каталки и т. д. А так же проводить разнообразные дидактические, развивающие, сюжетные игры. Например:

- игры с пирамидками;

- Д/ игры: «Прокати шарик в ворота»; «Привяжи шарик на ниточку»;

-Д/ игры: «Накорми птенца»; «Парные картинки»;»Разложи кружочки по величине и цвету»; «Прокати шарик в трубочку»; «Подари петушку перышко» и т. д.

Публикации по теме:

Анкета для родителей в период адаптации ребёнка Уважаемые родители! Чтобы адаптация вашего ребенка прошла с минимальной психологической травмой просьба ответить подробнее на следующие.

Конспект развивающего занятия в период адаптации для детей 2–3 лет Тема: «Петрушка» Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой «Петрушка». 2. Развивать коллективные действия. 3. Тренировать.

Консультация «Как помочь ребёнку в период адаптации» Поступление ребёнка в дошкольное учреждение- процесс достаточно сложный, как для самого малыша, так и для родителей. Для ребёнка это сильное.

Культурно-гигиенические навыки в период адаптации Конспект НОД по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам в период адаптации «Научим куклу Машу мыть руки» Цель: 1. Учить детей мыть.

Организация воспитательного процесса в период адаптации Адаптация – от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом,.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Период адаптации В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в детские учреждения. Широко практикуется работа с родителями,.

План работы с младшими дошкольниками в период адаптации План работы с младшими дошкольниками в период адаптации Сентябрь Цель- сблизить детей друг с другом и с воспитателем, эмоционально разрядить.

Роль воспитателя в облегчении ребенку периода адаптации Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду: 1) Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания.

Сценарий «Оказание первой медицинской помощи в критических ситуациях» Цель:Познакомить детей с приемами освоения первой доврачебной помощи, через конкретную деятельность подвести каждого к необходимости быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Оказание помощи ребенку в период адаптации»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 18:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД