МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия в период адаптации для детей 2–3 лет

оксана мельникова
Конспект развивающего занятия в период адаптации для детей 2–3 лет

Тема: «Петрушка»

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой «Петрушка».

2. Развивать коллективные действия.

3. Тренировать мышцы рта, для развития речевых возможностей.

Структура занятия :

Ритуал приветствия.

Игра «Пришел петрушка»

Игра «Выдувание мыльных пузырей»

Игра «Выдувайся пузырь»

Игра «Лиса и цыплята»

Игра «Сортируем крупу»

Пальчиковая гимнастика «Утята и цыплята»

Ритуал прощания.

Публикация «Конспект развивающего занятия в период адаптации для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия. Педагог говорит: «Сегодня я пришла к вам с другим своим другом Петрушкой». Дети с педагогом внимательно рассматривают Петрушку. «Он большой озорник, а ещё он очень любит пошуметь и попрыгать. А вы любите шуметь и прыгать? А давайте делать это вместе».

Проводиться игра «Пришел Петрушка»

Ход игры. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

(Удары погремушкой со словами)

Рано утром на опушке

Веселится наш Петрушка:

Правой ножкой ТОП, ТОП!

Левой ножкой ТОП, ТОП!

Ручки вниз, ручки вверх!

Кто поднимет выше всех?

Игра проводится 2-3 раза.

Педагог собирает погремушки и говорит: «А ещё петрушка, очень любит играть с мыльными пузырями».

- А вы умеете выдувать мыльные пузыри? Покажите как вы дуете.

Проводиться занятие «Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры. Педагог выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.

игра «Выдувайся пузырь»

- Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

- Оставайся такой, да, не лопайся!

Дети надувают пузырь через руки-трубочки, произнося ф-ф-ф, так повторяют 3-4 раза. После этого читают стих пузыря, образуя большой круг, затем взрослый дотрагивается до одного звена соединения и говорит:

- Воздух выходи!

Дети сбегаются к центру, произнося звук: «тс-тс-тс». Потом игра начинается сначала.

- Ребята, а вы знаете что у Петрушки есть друзья - любимая курочка с цыплятами, он с ними очень любит играть.

Приглашаем малыша поиграть в цыплят. («Лиса и цыплята»)

Вместе с ребенком, как цыплята, бегаем по комнате, машем крылышками, выкапываем пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребем по полу, приседаем, чтобы поесть червячков, встаем, чтобы побежать дальше, щепоткой клюем зернышки.

Вдруг! Объявляем: «Лиса идет! Быстро в курятник!». Бежим в укрытие – домик, детскую кроватку или просто в угол комнаты.

Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.

Освоение навыка классификации предметов (в том числе путем сортировки) способствует развитию мышления, а также является основополагающим умением, необходимым для освоения более сложной деятельности – счет, чтение, математика.

Игра «Сортируем крупу»

Для выполнения задания нам понадобятся мелкие предметы для сортировки (например, «червячки» - маленькие макароны и «зернышки» - гречка, складываем их в тарелочку. Нам также понадобятся игрушечные цыплята и курочки или их изображения (нарисовать цыпленка и курочку под силу любой маме).

Объясняем малышу, что уточка ест червяков (макароны, а курочка ест зернышки (гречку). Но червячки и зернышки все перемешались, нужно помочь им, и каждого накормить своим кормом: сортируем крупу, перед уточкой выкладываем червячков, перед курочкой – зернышки.

Пальчиковая гимнастика «Утята и цыплята»

После того, как рассортировали крупу рисуем на кончиках пальцев ребенка маленьких цыплят или утят (схематично).

Дальше выполняем пальчиковую гимнастику:

- цыплята на кончиках пальцев пляшут (шевелим пальчиками в воздухе)

- едят крупу (стучим пальчиками по крупе – массаж и гимнастика пальцев)

- кладем пальчики на стол прижимаем их к столу, не отрывая ладоней от стола, приподнимаем пальчики и шевелим ими в воздухе - цыплята снова пляшут;

- «ой лиса пришла!»- пальчики прижали к столу – прячемся;

- пальчики по одному начинаем поднимать над столом – «ушла ли лиса?»

- «ушла!» - пальчики снова танцуют.

Выполняем развивающую гимнастику для пальчиков несколько раз по кругу.

- Молодцы ребята наш Петрушка очень рад, что вы так хорошо играете. А теперь давайте попрощаемся.

Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал. Петрушка, погремушки, мыльные пузыри, уточки (из бумаги, курочки (из бумаги, крупа, макароны.

В конце занятия, я провожу с детьми игры – упражнения на развитие мелкой моторики используя игровой комплект «Пертра».

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста Цель нашего взаимодействия создать в группе психологически-комфортную обстановку и условия для пребывания детей. Поступление ребенка в дошкольное.

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Организационный момент (Создание положительного.

Конспект занятия по тестопластике с детско-родительской парой в период адаптации «Испечем торт для кукол»Конспект занятия по тестопластике с детско-родительской парой в период адаптации «Испечем торт для кукол» Цель: Установить контакт с ребенком через игрушку посредника, вызвать радостные эмоции от действия с соленым тестом, способствовать снятию.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Консультация для педагогов. Создание комфортных условий в ДОО в период адаптации детей-иностранцев Образовательная программа дошкольной образовательной организации Педагогам ДОО необходимо разрабатывать и реализовывать образовательные.

Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптации Доклад из опыта работы по теме «Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптациик детскому саду». воспитателя.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Проект «Волшебная песочница» для детей средней группы в период адаптации Проект «Волшебная песочница» Для детей средней группы в период адаптации Проект составила воспитатель МБДОУ «Росинка» Байкина И. А. г.

Психолого-педагогические аспекты сопровождения детей в период адаптации ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ Татарникова Н. Н., Савинкина Е. П. МБДОУ «ДСОВ № 76», г. Братск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в период адаптации для детей 2–3 лет
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 08:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД