Получи документы

Педагогические сообщества как форма самообразования и повышение профессиональной деятельности учителя

Кузнецова Нина Александровна
Педагогические сообщества как форма самообразования и повышение профессиональной деятельности учителя

"Педагогические сообщества как форма самообразования и повышение профессиональной деятельности учителя "

Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. И человеку в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов. Сегодня от учителя требуется быть готовым достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях. Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки. Самообразование как постоянная деятельность учителя включает ряд вопросв:

Публикация «Педагогические сообщества как форма самообразования и повышение профессиональной деятельности учителя» размещена в разделах

1. определенную работу по проблеме;

2. посещение библиотек и изучение научно-методической и учебной литературы;

3. участие в педсоветах,семинарах, методических объединениях;

4. посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

5. теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Проблема эффективности управления учителем учебно-познавательным процессом учащихся в школе может быть решена только при условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого учителя. Современное самообразование учителя и повышение его квалификации могут помочь педагогические «сообщества».

Что же такое сообщество?. Для каждого человека это понятие означает различные вещи. Более простое определение - сообщество – это множество людей, общающихся между собой. Наибольшее значение для формирования и существования сообщества имеют следующие характеристики:

• Общие цели, интересы, и потребности.

• Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ

• Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества.

Сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений:

1) совместное мышление

Совместное мышление. Наша познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности.

2) толерантность

Толерантность. Нам важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, способного понять позицию не только другого человека, но и другого существа. Расширение горизонтов нашего общения, которому способствуют информационные технологии, приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев..

3) освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий

Освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте, в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции.

4) критичность мышления

Критичность мышления. Коллективная деятельность множества агентов, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий

В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения на практике. Современный мир не стоит на месте. Чтобы учить других – учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование. И одной из новых форм организации самообразования учителей являются сетевые педагогические сообщества. Сетевые профессиональные сообщества учителей или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам.

Сетевое сообщество открывает перед педагогической практикой следующие возможности:

1) использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;

2) самостоятельное создание сетевого учебного содержания;

3) освоение информационных концепций, знаний и навыков;

4) наблюдение за деятельность участников сообщества практики.

Подводя итоги, можно выделить следующие цели и задачи:

Задачи педагогических сообществ :

- организация взаимодействия всех участников образовательного процесса ; создание базы данных по материалам, используемым в учебном процессе, а также опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности; методическая поддержка молодых педагогов; знакомство с современными учебными и методическими материалами; внедрение в образовательный процесс инновационных технологий; организация и проведение семинаров, мастер-классов, олимпиад и конкурсов среди всех участников образовательного процесса; организация и взаимодействие методистов, педагогов, родителей, учащихся с целью повышения эффективности образовательного процесса.

Цель работы сообществ может быть различная : развлекательная, информационная, учебная и профессиональная. Это, прежде всего, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма.

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - конец обучения, а наоборот - это начало. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства и выбирает ту или иную область изучения, а сообщества только этому способствуют.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов на современном этапе» В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый «Закона об образовании в Российской.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Отчёт по плану самообразования «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста» В данном учебном году я работала по теме : «Дидактическая игра как форма развития детей первой младшей группы» Цель : повышение своего теоретического.

Папка самообразования учителя физической культуры План самообразования составлен на 5лет. Включает в себя следующие разделы: 1. Общие сведения о педагоге,2. Общие сведения по теме самообразования,3. Цели.

Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей Пиянзина О. П., Чулочникова А. В. Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей Пиянзина О. П.

План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» План по.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Эмоциональный компонент отношения педагога в профессиональной деятельности, как фактор успешного саморазвития (опыт использования невербального компактного диагностического приема, «Цветового теста отношений» А. М. Эткинда (ЦТО). «Счастье не в том,.

Эссе «Творчество как необходимый компонент профессиональной деятельности педагога» ЭССЕ на тему: «Творчество, как необходимый компонент профессиональной деятельности педагога» Зачем педагогу творчество? Вопрос весьма.

Занятие как форма образовательной деятельности Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические сообщества как форма самообразования и повышение профессиональной деятельности учителя
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 15:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД