Лучший педагог года

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Маргарита Иванцова
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Доклад об опыте работы

«Использование игрового набора

«Дары Фрёбеля» в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель:

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Задачи:

1. Сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

Публикация «Использование игрового набора „Дары Фрёбеля“ в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Рассказать о практическом применении игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

1 слайд

Добрый день! Я – Иванцова Маргарита Фаритовна, воспитатель МКДОУ № 20 г. Аши, представляю вашему вниманию свой опыт работы по теме «Использование игрового набора

«Дары Фрёбеля» в работе с детьми дошкольного возраста».

2 слайд

Ребенку необходимо значительно больше стимулов, нетрадиционных методов и приёмов, способных создать интерес к совместной деятельности с первых минут и удерживающих этот интерес на всём её протяжении.

Одним из эффективных методов всестороннего развития ребёнка является использование современных игровых технологий.

3 слайд

Значение игры в воспитании и обучении детей отмечали еще педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру, как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, как ведущий вид деятельности в развитии детей, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Дары Ф. Фрёбеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

4 слайд

Фрёбель считал целью воспитания- развитие природных способностей ребенка. Воспитание должно руководствоваться самораскрытием, но самораскрытие невозможно без внешних воздействий, почему необходимы разнообразные средства, вызывающие развитие внутренних тенденций, влечений.

Ядром педагогики детского сада Фрёбель считал игру. Раскрывая игру, он доказывал, что игра для ребенка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живет. Фрёбель широко использовал игру как одно из средств нравственного воспитания. По его мнению, игра способствует развитию воображения и фантазии, необходимых для детского творчества.

5 слайд

Набор содержит 14 деревянных коробок – «даров», методички. Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта – из дерева, что безопасно для реализации и применения ребенком.

6 слайд

Для развития ребенка Фрёбель предложил 6 «даров».

С «дарами» можно начинать играть с самого раннего возраста.

ПЕРВЫЙ ДАР - ШЕРСТЯНОЙ МЯЧ

Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. Каждый шар — мяч на ниточке. Развиваются умения различать цвета, ребенок знакомится с пространственными отношениями, утверждениями и отрицаниями, геометрическими фигурами. Фребель считал шар «единством в единстве», шар — символ движения, шар — символ бесконечности.

7 слайд

ВТОРОЙ ДАР - НЕБОЛЬШИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ШАР, КУБИК, ЦИЛИНДР

С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Кубик своей формой и устойчивостью является противоположностью шара. Шар рассматривается Фрёбелем как символ движения, кубик же — как символ покоя и символ «единства в многообразии» (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной или вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен.

Диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые.

8 слайд

ТРЕТИЙ ДАР — КУБ, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ВОСЕМЬ КУБИКОВ

Посредством этого дара, ребенок, считал Фрёбель, получает представление о целом и составляющих его частях; с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.

9 слайд

ЧЕТВЕРТЫЙ ДАР — ТЕХ ЖЕ РАЗМЕРОВ КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ВОСЕМЬ ПЛИТОК

Кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки; длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны

Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового дара прежние, с которыми ребенок уже освоился, не изымаются.

10 слайд

ПЯТЫЙ ДАР — КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА 27 МАЛЕНЬКИХ КУБИКОВ, девять из них разделены на более мелкие части.

ШЕСТОЙ ДАР — КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ ТОЖЕ НА 27 КУБИКОВ, многие из которых разделены еще на две части: на плитки, по диагонали и пр.

Последние два дара дают большое разнообразие самых различных геометрических форм, необходимых для строительных игр ребенка.

11 слайд

ДРУГИЕ ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ

Фридрих Фрёбель разработал так называемые «формы жизни», которые можно было построить из деталей такого первого дидактического конструктора для детей: здания, мосты, башни, мебель, транспорт. Дети могли сделать их по образцу – картинке.

12-13 слайд

Остальные игровые наборы включают в себя геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, полукруги, дуги, кольца, мозаика, шнуровка, палочки разного цвета и размера. Детали яркие и разнообразные.

14 слайд

Использование «Даров Фрёбеля» помогает развитию у детей

строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме,

величине,пространственных отношениях, числах.

15 слайд

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности набора способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка. В ходе игры с элементами Дары Фрёбеля у ребёнка активно развиваются основные формы мышления, речь и воображение : совершенствуются исследовательские навыки, расширяются творческие способности.

Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

16 слайд

В своей работе с детьми я использую игровой набор в совместной деятельности с детьми, в самостоятельной игровой деятельности, в образовательной деятельности.

Такие игры способствуют решению таких задач, как:

- развитие любознательности, воображения, памяти, речи, мелкой моторики;

- развитию игровой и двигательной деятельностей;

- развитию сенсорных навыков и элементарных математических представлений;

- расширению кругозора;

- выражению своих творческих способностей.

17 слайд

В образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» игровыми средствами «Даров Фрёбеля» мы формируем эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с основами композиции, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, формируем элементарные представления о видах искусства через создание различных картин мелкими предметами.

18 - 19 слайд

Использование игрового набора в «Познавательном развитии». Дети играя, знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности. Дети из геометрических фигур создают разные предметы.

20 слайд

Игры в образовательной области «Физическое развитие» способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивают равновесие и координацию движений, крупной и мелкой моторики рук.

21 слайд

В образовательной области «Речевое развитие» при помощи игр эффективно развиваются различные формы общения через расширение вербальных и невербальных средств. Стимулируют развитие у детей связной речи. Ребенок учится рассуждать, делать выводы. Все эти игры не только развивают звуковую культуру речи, активный словарный запас, диалогическую и монологическую речь, но и конструктивные, изобразительные навыки, любознательность, познавательную активность, формируют первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях.

22 слайд

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в процессе дидактических и сюжетных игр, у детей формируются позитивные установки к различным видам труда и творчества, развиваются элементарная самостоятельность, целенаправленность в собственных действий, дети усваивают основы безопасного поведения в быту, социуме и природе.

23 слайд

В совместной и самостоятельной деятельности дети могут опираться на карточки, схемы. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

24 слайд

Также я веду работу с родителями в данном направлении, подбираю консультации и рекомендации для родителей в использовании игрового набора Дары Фрёбеля. В марте этого года провела мастер-класс для родителей «Волшебные дары» на родительском собрании №3.

25 слайд

Система воспитания по Ф. Фрёбелю, известна уже более 250 лет, однако не перестала быть актуальной и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна. Дары Фрёбеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка.

26 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2021 в 22:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД