МААМ-картинки

Обеспечение безопасных условий воспитанников во время пребывания в детском саду

Шагалова Елена Николаевна
Обеспечение безопасных условий воспитанников во время пребывания в детском саду

Обеспечение безопасных условий воспитанников во время пребывания в детском саду

Одной из главных задач основной образовательной программы дошкольного образования в нашем детском саду является охрана, защита и укрепление здоровья детей.

В детском саду детей знакомят с основами безопасного поведения при проведении различных мероприятий, безопасным приемам труда по самообслуживанию в процессе занятий, правилам безопасного поведения во время занятий, сна и игр, приема пищи и других видов деятельности. Как правило, это доступная и ясная для понимания форма подачи информации, форма беседы или игры с демонстрацией наглядного материала.

Публикация «Обеспечение безопасных условий воспитанников во время пребывания в детском саду» размещена в разделах

Важное место в профилактической работе занимает проведение инструктажей с воспитанниками.

Формы и методы проведения инструктажей определяются «Положением о порядке проведения инструктажей по охране труда и технике безопасности с работниками и обучающимися нашего детсада.

В соответствии с положением, каждый воспитатель, специалист организует проведение соответствующих инструктажей на основе разработанного комплекса инструкций.

Положение и комплекс инструкций являются нормативными документами прямого действия, регулирующими вопросы отношений между детьми и взрослыми, и обязывающими всех участников образовательного процесса соблюдать прописанные в них нормы поведения.

В соответствии с положением, с обучающимися проводятся вводные, первичные и внеплановые инструктажи согласно определенному графику.

Ежемесячно мы проводим с детьми следующие инструктажи:

- по правилам безопасного поведения обучающихся при катании с горки на детской площадке;

- по профилактике криминогенных, негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах;

- при проведении занятий по спортивным и подвижным играм;

- при проведении занятий по физкультуре;

- при работе с материалом для развития мелкой моторики;

- по правилам безопасного поведения обучающихся при проведении прогулок на участке;

- по правилам безопасного поведения обучающихся с животными;

- по правилам безопасного поведения обучающихся с посторонними людьми.

В весенний и летний периоды добавляются инструкции:

- по правилам безопасного поведения обучающихся на подвесных качелях игровой площадки;

- при игре в песочнице;

- при работе на огороде;

- по правилам безопасного поведения на воде;

- по правилам безопасного поведения с насекомыми;

- с растениями и грибами.

В зимний период мы обращаем внимание на:

- правила безопасного поведения обучающихся при катании со снежной горки;

- правила безопасного поведения на льду;

- правила безопасного поведения при проведении прогулок в гололед.

Инструкции проводятся перед прогулками, перед проведением занятий по физической культуре, перед проведением подвижных игр, а также при проведении профилактических мероприятий в Дни и месячники Безопасности.

Так, в январе, апреле, сентябре и ноябре мы проводим инструктажи:

- по пожарной безопасности;

- по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- по правилам безопасного поведения при нахождении взрывоопасных предметов и веществ;

- по электробезопасности.

В феврале, мае, августе, декабре мы напоминаем детям правила дорожного движения для пешеходов.

В мае и октябре проводятся инструктажи:

- по правилам безопасного поведения обучающихся (общие, а также в игровой комнате, в музыкальном зале, в спальне, в умывальной и туалетной комнате, в раздевалке, при обращении с дверью, при приеме пищи, при спуске и подъеме по лестничным пролетам.

По мере необходимости проводятся инструктажи перед:

- каждым занятием (содержание меняется от вида организуемой деятельности);

- праздничными мероприятиями (правила поведения при организации массовых мероприятий);

- посещением медкабинета;

- занятием с логопедом;

- выездной или пешей экскурсией;

- работой с иглой;

- игрой с мыльными пузырями.

Проведение инструктажей с обучающимися регистрируется в журнале инструктажа по охране труда установленной формы, с обязательной подписью инструктирующего. Такой журнал ведётся на каждой возрастной группе.

Безусловно, мы работаем над усвоением правил безопасности ежедневно. Мы уверены: если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, многих опасностей можно избежать.

А сейчас я предлагаю вам в игре вспомнить предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте.

Отгадайте что это:

- Приправа для блюд, которая может вызвать сильный ожог (уксус, перец);

- Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин (бусы);

- Что водой не разольешь? (клей);

- Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка (молоток и гвоздь);

- Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает (свеча);

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (иголка).

Обращаем ваше внимание на то, что методическим пособием по теме: «Безопасность детей» могут быть даже сказки. Например, о том, что опасно оставлять ребё нка без присмотра: «Гуси-Лебеди», «Кот, Петух и Лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Не доверять незнакомцам: «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Просим и вас:

- Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребёнка, когда говорите о безопасности поведения.

- Развивайте у ребёнка привычку говорить открыто, о том, что его беспокоит, или пугает. Не шутите над страхами ребёнка.

- Объясните ребёнку кто такой «опасный незнакомец».

- Если посторонний человек просит у ребёнка помощи, ребёнок должен позвать на помощь знакомых взрослых.

- Придумайте секретное слово опасности. Если ребёнок произносит его Вам в телефонном разговоре - значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.

- Если Ваш ребёнок уходит из дома один, научите его говорить о том, куда он идёт и сообщать о том, что он пришёл туда, куда отправился.

Спасибо за внимание! За совместную деятельность. Мы всегда помним, что самое дорогое, самое любимое, самое, самое, самое… для нас, конечно же, ребёнок.

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школыОбеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Фотоотчет «Наши малыши» (первые дни пребывания в детском саду)Фотоотчет «Наши малыши» (первые дни пребывания в детском саду) Добрый день, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию фоторепортаж о том как у нас идет прием детей, о рнаших первых днях в саду,.

Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул»Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Фотоотчет о проведённой работе по ПДД в первой младшей группе в рамках «Безопасных школьных каникул» Светофор – большой помощник, Лучший.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Конспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Цени свое время и время других» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: учить ценить время, быть пунктуальными Задачи: 1. Способствовать формированию представления о временном пространстве. 2. Развивать.

«Маму дружно поздравляем!» Фотоотчёт о том, как мы поздравляем мам наших воспитанников в детском саду«Маму дружно поздравляем!» Фотоотчёт о том, как мы поздравляем мам наших воспитанников в детском саду Праздник мам сравнительно новый праздник, но постепенно он становится доброй традицией. Кому больше всего нужна мама? Конечно же, нашим.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обеспечение безопасных условий воспитанников во время пребывания в детском саду
Опубликовано: 17 мая 2023 в 20:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД