Получи документы

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду (5 фото)

Татьяна Корепанова
Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду

Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к коллективу и к саду в целом. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. Ребёнку необходимо время, чтобы привыкнуть к этой новой жизни в детском саду. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Публикация «Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

Поэтому, начиная работу с детьми младшей группы, я построила свою деятельность так, чтобы адаптация детей прошла более успешно. Первой моей задачей было – успокоить, прежде всего, родителей: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Ведь от настроя мамы и папы очень многое зависит: если мама спокойна, то и ребенок идет в сад со спокойной душой.

Также моей целью было правильно организовать игровую деятельность в адаптационный период, когда игра направлена на формирование эмоциональных контактов "ребенок – взрослый" и "ребенок – ребенок". Мои игры в период адаптации были фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Особое внимание уделяла робким, застенчивым детям, чувствующим себя дискомфортно в группе.

Фото №1 Создание условий для успешной

Сгладить адаптационный период мне помогали физические упражнения и подвижные игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также создавала условия для самостоятельных упражнений, предлагая малышам каталки, машинки, мячи, пирамидки, вкладыши, волчки и т. д.

Фото №2 Адаптация детей Фото №3 Адаптационный период в детском саду адаптации детей к детскому саду Фото №4 Для успешной социализации детей нужно и то чтобы дети адаптировались к коллективу и к саду в целом

Основой моей педагогической деятельности является создание условий, при которых взрослый становится наиболее близким для детей человеком, к которому они привыкают и чувствуют более защищенными, уменьшают стрессовые состояния. Планируя педагогическую деятельность, учитываю возраст, состояние здоровья, уровень развития ребенка, его психические особенности.

В нашей группе есть копилка игр, которые я использую в период адаптации детей к условиям детского сада. Вот некоторые из них.

1.«Чьи вещи».

Цель: закрепить имена работников детского сада.

Заготовить атрибуты различных профессий (градусник-медсестра, врач; половник-повар, стиральный порошок-прачка, музыкальные инструменты-музыкальный руководитель и т. д. ). Взрослый говорит, что к ним в гости приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь; просит ребят разобраться, где чьё.

Дети должны не просто назвать профессию, но и назвать хозяина этой вещи. Например: «Этот градусник оставила Вера Александровна, наша медсестра».

2. «Найди игрушку».

Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.

Ведущий (сначала взрослый, потом дети) прячет небольшую игрушку в группе, в одном из её помещений, после чего предлагает остальным найти её. Например: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».

3. «Как пройти?»

Цель: помочь ориентироваться в детском саду.

Вариант игры «схема»:

«У Зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? Пойти к врачу. Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет, надо ему помочь». Дети должны описать путь до кабинета. Затем можно предложить детям «проводить» Степашку к врачу.

Примерно так же можно «постирать» платье для куклы Кати, и т. д.

4. «Чей голосок?»

Цель: знакомство детей друг с другом, узнавать друг друга по голосам.

Дети садятся полукругом, ведущий- впереди всех, спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

5. «Назови имя».

Цель: знакомство детей друг с другом.

Тот, кому бросают мяч, поймав его, называет своё имя.

Усложнение: поймав мяч, назови имя детей, стоящих слева и справа от тебя.

Вариант игры: Дети со взрослым стоят в кругу. Ведущий держит мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя того, кому бросает мяч

6.«Зеркало».

Дети по парам стоят лицом друг к другу. Один из партнёров- «зеркало», другой-человек, стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять все движения человека, отражать выражение лица, настроение.

7. «Кто быстрее?»

На столе - лист бумаги, на котором нарисованы «простые» предметы (грибки, мячи, лодочки, домики и т. д.)- их надо раскрасить в 2-3 цвета, на столе одна коробка с карандашами. За столом двое детей. Они должны договориться о том, чтобы один из них закрашивал одним цветом, а другой - другим.

8. «Рукавички».

Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.

Вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым орнаментом по помещению. Орнамент не раскрашен. Дети расходятся по комнате. Отыскивают свою «пару», отходят, и с помощью 3-х карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить одинаковые рукавички. Победителей поздравляют.

9. «Снежный ком».

Цель: запомнить имена детей в группе.

Первый участник игры называет своё имя. Следующий - повторяет его, затем называет своё. Третий участник повторяет два имени и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.

Всем спасибо за внимание!

[/b]

Публикации по теме:

Три аспекта адаптации детей раннего возраста к детскому саду Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Занятие «Мячик» из цикла занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Занятие 4 «Мячик» Материал: мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера. Ход 1. Приветствие «Доброе утро» 2. Основная часть.

Коррекция проявлений гиперактивности у дошкольников, создание условий, способствующих успешной адаптации в социуме В апреле 2017 года я выступала на региональном семинаре. Тема семинара: "Содержание и пути реализации в образовательной практике ДОО технологии.

Ошибки родителей при адаптации детей к детскому саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни,.

Особенности адаптации детей к детскому саду: виды адаптации и как подготовить ребенка к детскому саду .

Памятка для родителей при адаптации детей к детскому саду СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ: 1. Не стоит растягивать прощание. Лучше всего быстро прощаться, указывая на то, что вы скоро опять.

Опыт работы «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению» Районное методическое объединение воспитателей ДОУ Гагаринского района Сообщение Тема «Создание условий для успешной адаптации детей.

Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду Модернизация системы образования во многом обусловливает необходимость и возрастающую потребность в обеспечении доступности, расширении.

Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить..

Условия для успешной адаптации к детскому саду Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 09:42
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД