Папки-передвижки

Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду

ЛИДИЯ Фурсова
Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду

Модернизация системы образования во многом обусловливает необходимость и возрастающую потребность в обеспечении доступности, расширении вариативности и повышения качества дошкольного образования. Проблема организации дошкольного образования в настоящее время приобретает особую актуальность. Это обусловлено сложившейся демографической обстановкой, социальными условиями и ростом практического опыта.

Публикация «Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах

В последнее время значительно возрос интерес педагогов к проблеме расширения вариативности как принципу построения дошкольного образования. Опыт практической деятельности наших педагогов показал, что сотрудничество с семьями детей необходимо начинать задолго до того, как ребенок поступит в детский сад. Ведь зачастую, получив долгожданную путевку, родители приводят ребенка в детский сад сразу, чуть ли не навесь день, подвергая его физическое и психическое здоровье серьезным испытаниям, а психику – стрессу! Происходит неправомерное сокращение сроков адаптационного периода в детском саду, который необходим всем, даже абсолютно здоровым и подготовленным к его посещению, детям.

Процесс адаптации ребенка к условиям ДОУ остается актуальной проблемой дошкольного воспитания. Поэтому все большую значимость приобретает технология раннего сопровождения и психопрофилактическая поддержка ребенка, также психологическая помощь родителям в подготовке ребенка к посещению детского сада. В этой связи нашими педагогами была разработана программа адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению «Вместе с мамой», которая включает в себя: лекции и консультации для родителей, индивидуальное консультирование родителей, анкетирование, наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей, наблюдение за поведением детей, адаптационные занятия с детьми. В ходе реализации программы применяются диагностические методы (анкетирование, наблюдение, терапевтические методы (психогимнастические этюды, игры и упражнения с водой, тестом, красками, игровые методы.

Важная составляющая программы – адаптационные занятия с детьми и их мамами. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов проводятся с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

В настоящее время у нас в ДОУ, продолжает активно работать адаптационная группа кратковременного пребывания «Вместе с мамой». Для детей раннего возраста, не посещающих детский сад и их родителей, открыт центр игровой поддержки развития ребенка. Содержание и методы, используемые в педагогическом процессе, направлены на социализацию и всестороннее развитие детей на основе использования современных игровых средств обучения. Педагоги и родители являются партнерами. Взаимодействие взрослых – необходимее условие сотрудничества. Педагоги обучают родителей различным способам организации игрового взаимодействия с ребенком. В процессе пребывания в ДОУ каждый родитель может свободно получить консультацию любого специалиста детского сада по любому интересующей его проблеме. А педагоги дошкольного учреждения со своей стороны также активно налаживают контакт с семьей воспитанников. Слаженная работа всех педагогов дошкольного учреждения и родителей позволяет грамотно организовать период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего дошкольного возраста к детскому саду посредством музыкальных подвижных игр Темочки Тема:Адаптация детей раннего возраста к ДОУ по средствам музыкальных игр. Цель: Создание благоприятного воспитательно-образоватьльного.

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Цель: Формирование общих взглядов родителей на процесс адаптации. Задачи: - повысить компетентность родителей по проблеме адаптации детей.

Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Занятия по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Доклад на тему: «Создание условий для театрализованной деятельности детей раннего возраста» Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Рекомендации для родителей по адаптации детей младшей группы к детскому саду Детский сад – Не хочу в детский сад! – Плачет громко Вова. – Не хочу в детский сад! – Плачет громко снова. – Не хочу в детский сад! – Громко.

Создание благоприятных условий для обеспечения легкой адаптации детей раннего возраста Создание благоприятных условий для обеспечения легкой адаптации детей раннего возраста Психологическая готовность ребенка к ДОУ – это один.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду
Опубликовано: 28 июня 2017 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД