МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Анна Вульферт
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

«Адаптация детей к детскому саду»

Цель: повышение уровня педагогической культуры и педагогических знаний родителей.

Задачи:

• Создать условия для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями.

Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах

• Выбрать членов родительского комитета.

• Обсудить вопросы по обогащению РППС группы.

Повестка дня

1. Сообщение темы собрания.

2. Выступление заведующего ДОУ Токаревой Л. В. Ознакомление родителей с нормативными документами»

3. Выступление зам. зав. по ВМР Токаревой Н. Г. «Основная образовательная программа ДО»

4. Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

7. РППС в развитии ребёнка.

8. Выборы родительского комитета группы.

9. Вручение благодарственных писем и ответы на вопросы родителей.

Ход собрания

1. Сообщение темы собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами первый раз. Тема нашего первого родительского собрания актуальна для каждого из нас-это адаптация наших детей к детскому саду.

План таков:

1. Выступление заведующего ДОУ Токаревой Л. В

2. Выступление зам. Зав. По ВМР Токаревой Н. Г.

3. «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

• Игра-знакомство «Волшебный клубочек»

• Характеристика периода адаптации, проблемы периода и способы их решения.

• Практикум «Распорядок дня в д\с и семье. Взаимосвязи и взаимозависимость».

4. Развивающая предметно-пространственная среда в развитии ребёнка.

5. Выборы родительского комитета группы.

6. Вручение благодарственных писем и ответы на вопросы родителей.

1. Итак, мы предоставляем слово Людмиле Вячеславовне Токаревой, заведующему нашего д/с «Журавлик».

2. А теперь Наталья Георгиевна Токарева,зам. заведующего по Воспитательно-методической работе, познакомит нас с основной образовательной программой ДО.

3. А теперь, уважаемые родители, вернемся непосредственно к теме нашего собрания, а именно Адаптационный период ребенка в детском саду.

Во время пребывания ребенка в д\с (а это более 10 часов ежедневно, мы, дети, педагоги, родители составляем треугольник. Во главе которого стоит конечно же Ребенок. В основании треугольника мы-родители и педагоги. И, естественно, что нам необходимо объединить усилия, для того, чтобы детям было интересно, комфортно в детском саду. И здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы в вами 5 лет будем вместе. Многие из нас еще незнакомы. И чтобы стать ближе, предлагаем поиграть.

У меня в руках волшебный клубочек, у кого в руках он окажется, обматывает свой палец и коротко рассказывает о себе (имя,чей мама или папа,работа, увлечения, как протекает адаптация ребенка (коротко, впечатления,ожидания. Начнем с меня,Меня зовут Анна Валерьевна, я воспитатель нашей группы «Неваляшки».Мой педагогический стаж более 20 лет. И на данном этапе я очень стараюсь, чтобы адаптация наших деток проходила как можно легче и быстрее. От взаимодействия с родителями я ожидаю поддержки, взаимного уважения и активности в делах группы.

(Игра продолжается до того момента, как ниточка снова вернется к воспитателю, потом ниточка обрывается и завязывается узелок)

Вот теперь мы видим, как мы, все разные, но объединены и связаны одной ниточкой - интересами, развитием, воспитанием, здоровьем наших любимых детей.

Итак, вы привели своего ребенка в д\с, в первую младшую группу, группу ясельного возраста.

Период адаптации ребенка к детскому саду с является своеобразным испытанием и для ребенка и для его родителей. Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери. Необходимость пребывать в группе детей – это стресс, на борьбу с которым он тратит свой потенциал. Самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в детское образовательное учреждение.

Семья в период адаптации ребенка к детскому саду переживает один из закономерных семейных кризисов, задачей которого является оказание помощи ребенку в адаптации к новым социальным условиям, для чего им самим требуется изменить свое поведение в отношении ребенка и друг друга, поэтому родителям необходимо начать подготовку к детскому саду заранее. Об этом мы с вами беседовали индивидуально, также представлена информация на стенде «Для вас, родители».

Причины дезадаптации ребенка в детском саду

Самая распространенная причина – это неспособность семьи выстроить адекватные детско-родительские отношения. В последнее время все больше семей имеют только одного ребенка, причем очень опекаемого. Ребенок привыкает к излишнему вниманию и поэтому ситуация посещения детского сада становится для него достаточно травматичной, так как для него нет запретов, он не понимает границ своих возможностей, не сопоставляет их с реальной жизнью, поэтому у него возникает дискомфорт, он становится агрессивным, эмоционально нестабильным. Другой проблемой современных молодых семей является низкий педагогический потенциал – у детей приходящих в детский сад плохо сформированы коммуникативные навыки, дети не могут играть самостоятельно и в паре со сверстником, так как отсутствует опыт общения с детьми. Несогласованность воспитательных воздействий различными членами семьи, их непоследовательность в требованиях также является проявлением низкого педагогического потенциала. Результатом такой позиции будет:

• эмоциональное напряжение ребенка;

• низкая самооценка;

• агрессивное поведение;

• непослушание и другие поведенческие нарушения.

Причиной дезадаптации ребенка может явиться ситуация, когда сами родители не могут адаптироваться к миру детского дошкольного учреждения:

• не идут на контакт с воспитателями;

• не участвуют в жизни группы и детского сада;

• не предоставляют информацию о своей семье.

Такие родители перекладывают ответственность за воспитание и поведение ребенка на детский сад, в результате чего растет их недовольство, возникают конфликты, что вызывает напряженность и тревогу у ребенка.

Рекомендации родителям при подготовке ребенка к детскому саду.

1. Отрабатывать в семье гигиенические навыки, приучать ребенка:

• мыть руки, лицо;

• самостоятельно или с минимальной помощью кушать;

• надевать носки, трусы, колготки, кофты;

• аккуратно складывать одежду;

• проситься на горшок и т. д.

При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более, .

• А теперь предлагаем пройти краткий практикум ««Распорядок дня в д\с и семье. Взаимосвязи и взаимозависимость».(Приложение)

А теперь я расскажу вам чему дети уже успели научиться.

1. Стали более общительными, пробуют играть вместе. Многие хорошо ориентируются в группе –знают где находятся игрушки, кроватки, место за столом, шкафчик для одежды и полотенца, свой горшок

2. Правила поведения в группе : убирать на место игрушки, придвигать стул после еды и говорить «спасибо» и др.

3. Осваивают КГН- правильно мыть руки, вытирать их полотенцем, пропускать девочек вперед

4. Слышать воспитателя. Некоторым пальчиковым, подвижным играм, имп,утр. И гимн. после сна, хождению по дорожке здоровья…

Как видите, это уже немало для ребенка которому еще нет 2 лет, за такой короткий отрезок времени.

Самое же главное –как вы думаете, ЧТО? «Научить» детей ому, что им пригодиться в жизни:в этом возрасте это 2 пункта :

• Навыки самообслуживания (снимать и надевать колготки, обувь, кофточку, аккуратно есть. И тп)

• Сформировать понятие «надо» и «нельзя».

• В этом процессе вы, родители, принимаете самое активное участие, закрепляя и развивая навыки самообслуживания приходя в садик и дома. Большое спасибо тем родителям, которые учитывают наши рекомендации.

• Хочу отметить, что дети нашей группы всегда приходят опрятными, удобно одетыми, у них есть запасные вещи. Это очень приятно.

А сейчас перейдем к следующему вопросу

7. РППС в развитии ребёнка.

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для наших детей необходимые развивающие центры:

-центр познания;

-центр конструирования;

-центр книги ;

-центр игры;

-центр физической культуры;

-центр развития речи;

-центр природы;

-художественно-эстетический центр;

(Воспитатель рассказывает родителям о том как оборудованы центры и какую роль они играют в развитии ребёнка).

5. Выборы родительского комитета группы. Посещение детского сада – важный этап развития ребенка. При этом нужно понимать, что отдавая ребенка в детский сад, родители не сбрасывают с себя ответственность и задачи, а лишь заменяют их другими. Чтобы мамы и папы были не наблюдателями воспитательного процесса, а его участниками, создается родительский комитет в детском саду.

Состав родительского комитета

В состав родительского комитета обычно входят от 3-4 человека, этот вопрос решается индивидуально и голосованием. в составе родительского комитета хотелось бы выбрать самых активные мам и пап, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в была четко организована и грамотно налажена, избирается председательи секретарь.

Мы конечно же обсуждали этот вопрос, и у нас есть предложения. Но сначала хотелось бы, чтобы высказались желающие взять на себя эту нужную и ответственную работу.

Мы бы хотели предложить попробовать свои СмирновойНаталье Александровне, маме, Головой Татьяне Сергеевне, Сучковой Марии Вячеславовне, и Корнеевой Ирине Алексеевне (обсуждение кандидатур и голосование)

6. Вручение благодарственных писем родителям за активное участие в жизни группы.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Цель: Формирование общих взглядов родителей на процесс адаптации. Задачи: - повысить компетентность родителей по проблеме адаптации детей.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду Современное представление об адаптации основывается на работах И. Павлова, И. М. Сеченова, П. К. Анохина, Г. Селье и др. Несмотря на наличие.

Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду» Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения.

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей,.

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в ясельной группе Калинина Светлана Валерьевна Тема: «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Знакомство.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания на тему: <<Адаптация детей к детскому саду>> Цель: Создать условия для знакомства родителей.

План-конспект родительского собрания «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 97" План - конспект родительского собрания В группе раннего.

«Адаптация детей к детскому саду». Протокол родительского собрания во второй младшей группе Протокол родительского собрания № 1 (группа № 8) «14» сентября 2016 года Присутствовали: 15 чел. Отсутствовали: 13 чел. (по причине нахождения.

Собрание для родителей детей раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Слайд 2. Постарайтесь ответить на вопрос: «Для чего моему ребёнку нужен детский сад?» Слайд 3. - В детском саду ребенок имеет возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 22:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД