Папки-передвижки

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Ольга жарикова
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Доклад по темеХудожественно -эстетическое воспитание детей

дошкольного возраста. Интеграция в системе

специально организованных занятий».

В любом виде деятельности- будь то музыкальное занятие, развлечение или просто беседа, немаловажное значение имеет внимание ребёнка, сосредоточенность сознания на каком нибудь предмете или явлении. Как известно, у дошкольников внимание неустойчивое. Удержание его требует от педагога поиска новых приёмов и методов, практических наработок.

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из самых важных принципов в воспитании дошкольников является наглядность обучения.

Практика работы с детьми в детском саду доказала необходимость использования, как можно большего количества приёмов развития зрительного восприятия.

Современный ребёнок дошкольного возраста подвижен, динамичен, свободен. Он сочетает сразу несколько видов деятельности, организуя свою жизнь, и обращать их в игру. Склонность и интерес дошкольника к полидеятельности заставляет задуматься о формах организации педагогического процесса в детском саду. Художественно-эстетическое воспитание не становится исключением.

Художественно-эстетическое воспитание связано с формированием у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности. Ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты  творчества.

Художественно-эстетическая деятельность, насыщенна  амплификацией,помогает, не насилуя ребёнка  сухой дидактикой,  добиваться к  семи годам тех же результатов, что и интеллектуальные программы. Результатом художественно-эстетического   воспитания является – духовно богатая, всесторонне развитая личность. Именно поэтому необходимо уделять ей большое внимание Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях.

• Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.

• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.

Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.

Широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство — как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае. Познание детьми достопримечательностей, их окружающих, знаменательных событий.

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Методы художественно-эстетического воспитания :

- метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире.

- метод убеждения позволяет развивать у детей эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса.

- метод приучения, упражнения в практических действиях. -Метод приучения предполагает, проявление ребёнком желания украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадовать этим своих сверстников, взрослых;

- метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям. Используя этот метод педагог предлагает детям придумать рассказ, рисовать, лепить по замыслу и т. д.

Произведения искусства должны обязательно присутствовать в образовательном процессе.  Первое направление — искусство, в том числе народное, включается в повседневную жизнь детей как неотъемлемая часть эстетической среды.

Особое внимание уделять проведению комплексных занятий, интеграции с другими видами художественной деятельности. Эффективность этого направления во много определяется комплексным использованием всех средств эстетического цикла: театра, музыки, художественной литературы, рисования.

Интегрированные занятия эффективны, дают высокие результаты, повышают продуктивную деятельность детей

Интеграция - процесс сближения, создания единого целого. Интегрированный подход в художественно - эстетическом воспитании формирует у детей объективную картину окружающего мира, развивает творчество.

Задачи интеграции:

- повысить эффективность художественно – эстетического воспитания;

- пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке;

- формировать умение использовать накопленный опыт для действия в определенной ситуации;

- научить выделять главное из общего потока информации.

Преимущества интегрированной деятельности.

форма проведения интегрированной деятельности нестандартна, интересна; снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес;

за счет усиления межпредметных связей высвобождаются часы, которые можно использовать для развивающей деятельности воспитанников, а также дополнительные деятельности практической направленности;

интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога.

В нашем детском саду художественно-эстетическое развитие дети получают не только на занятиях. Но и на дополнительных кружках. Эти кружки у нас работают не только по отдельности, но и в совместном творческом единстве.

Интеграция в системе специально организованной деятельности актуальна. Смена ведущего педагога способствует меньшей утомляемости детей и переключению внимания. На занятии происходит процесс многократного повторения и закрепления изучаемого материала в игре. Имеется возможность раскрыть способности каждого ребёнка в определённом виде творчества и помочь развить их.

Всё это побудило нас к выбору темы: «Тряпичная кукла». Разработанные занятия расцениваются,как один из видов познавательной деятельности- ознакомление с различными видами искусства (народное творчество, театральное искусство, история костюма и т.  д.) Итогом работы, потребовавшей длительного, трудоёмкого подготовительного этапа, явилось создание в детском саду уголка прикладного творчества. И как следствие, появилась необходимость проведения занятий -бесед, которые позволяют в доступной форме знакомить ребёнка с историей игрушки, способами её изготовления, способствовать развитию эмоционального отклика на увиденное. В ходе деятельности задействованы три педагога: Воспитатель, педагог ИЗО, музыкальный руководитель. В своей работе я пользуюсь всеми перечисленными методами. Педагог дополнительного образования Марина Леонидовна рассказала вам о тряпичных куклах, я хочу рассказать, как я применяю их в своей деятельности.

Я приобщаю детей к народной культуре посредством создания народной куклы- сопровождая народной музыкой и художественным словом. Заучивание потешек, частушек, слушание и исполнение колыбельных песенок (старших детей, их предназначение, обучение игровым действиям с куклами (с малышами)Игры «Покачай, передай», «Платок», хоровод «У бабушки Меланьи» и др. Организация совместных календарных праздников «Масленица», («Веснянка») «Рождественские посиделки»(«кукла-коза») «Святая пасха» «Сороки»(Птицы, «Баба птица-счастья») «Медовый спас», «Покров». («Макредина-десятиручка»)

При знакомстве с подобными праздниками целесообразно не только выслушать теорию, но и что-то поделать руками. Это помогает вжиться в праздник, создать определенный настрой. Сделав вещь, хочется узнать, для чего она, что означает. Через раскрытие символического значения определенного предмета раскрывается смысл праздника или обряда.

Важно помнить, что в нашей традиционной культуре заложен мощный потенциал нравственного и духовного развития. В этом основная ценность культуры. Сегодня уже очевидно, что будущие поколение надо приобщать к наследию и опыту предков. Один из путей лежит через декоративно-прикладное творчество. Которое обладает сильными мотивированными инструментами. Оно способствует не только познанию и самопознанию ребенка, но и его самовыражению.

Взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса позволяет создать оптимальные условия для дошкольников к традиционной народной культуре посредством народной куклы. Сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, формирует положительное отношения друг к другу.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики дошкольного воспитания на современном этапе.

Доклад на тему «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Художественно-эстетическое воспитание детей через декоративно-прикладное искусство хакасского народа «Человек по натуре своей художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

Методическая работа «Художественно-эстетическое воспитание детей посредством нетрадиционных техник рисования» Методическая работа: «Художественно - эстетическое воспитание детей через нетрадиционные техники рисования» Выполнила: Акакиева.

Моделирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста» Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста Составители: Кушенкова О. И Цель: Формирование изобразительных.

Педагогический совет «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» цель: Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому.

Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Получить в детстве начало эстетического воспитания -значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Осуществление экологического воспитания детей в процессе занятий в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие ".

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами природы Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД