Получи документы

Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников)

Ирина Васильева
Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников)

Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад «Солнышко»

Доклад

«Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО»

(научно-практическая конференция педагогических работников)

Воспитатель: Васильева Ирина Сергеевна

п. Усть-Ордынский

Публикация «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников)» размещена в разделах

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом МДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9).

Большую роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками МДОУ и поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Мною была поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности группы и родителей я работаю над решением следующих задач:

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Объединить усилия семьи и воспитателя для развития и воспитания детей.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

• Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как нужно воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесут положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности воспитателя разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Я всеми возможными способами объясняю родителям, что дошкольник не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагога. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопонимания и взаимодействия между педагогом и семьёй. Для эффективной работы с родителями в новых условиях, я начинаю с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Все эти действия помогают мне правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные взаимодействия с семьей.

В своей группе активно сотрудничая с родителями, я использую разные формы работы :

• Нетрадиционные родительские собрания. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Поэтому подготовку к родительскому собранию начинаю задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет изучить интересующие родителей темы по воспитанию, собрать разнообразный материал, выбрать формы предоставления этой информации (фотовыставки, презентации игр, литературы, методических пособий). Предварительно готовлю с детьми приглашения на собрания, подбираю материал к конкурсам, изготавливаем памятки, оформляем благодарности. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом (круглый стол - «Движение плюс здоровье», (семинар – практикум для родителей «Играем вместе»). Данные мероприятия привлекают родительский интерес к процессу воспитания и обучения в МДОУ.

• Совместные праздники, досуги, развлечения. В течение последних лет совместно с родителями проведены такие праздники как «Золотая осень», «Новогодний утренник», «День защитника Отечества», «Сагаалгаан», «8 Марта», «День Победы», «День Защиты Детей». Ежегодно проводится спортивный праздник «Папа, мама, я-спортивная семья», «Весёлые старты», «Ловкие, сильные, смелые!» для сплочения родительского коллектива.

• Участие родителей в семейных конкурсах, выставках, проводимые с целью пропаганды обмена опытом семейного воспитания и выявления в конце года лучшей семьи. Так, например: победителем конкурса «Семья года 2012– стала семья Харимаевых (дочь Лена- воспитанница моей группы); Победитель конкурса «Семья года- 2013» - семья Шадаровых (сын Глеб также является воспитанником моей группы); победитель конкурса «Семья года- 2014» - семья Александровых (дочь Полина- воспитанница моей группы). Хорошо организованная работа с семьями даёт определённые плоды, родители становятся активными помощниками воспитателя и являются ориентиром для других родителей. Также мои родители активно участвуют в творческом конкурсе «Семейные жемчужины» и являются неоднократными победителями в разных номинациях.

Организация совместной трудовой деятельности:

(приглашаю родителей для оказания помощи в ремонте группы, уборки территории и подготовке участка к летней оздоровительной работе)

• Наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки;

• Консультации («Закаливание детского организма», «Пальчиковая гимнастика», «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Гиперактивность. Как с этим бороться», «Часто ли лжет ребенок?» и т. д

• Анкетирование. Метод анкетирования позволяет собрать данные, интересующие меня как педагога, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающих в семье что дает возможность учесть его индивидуальные особенности. («Анкетирование для родителей с целью выявления запросов и интересов», «Твое любимое блюдо», «ЗОЖ» и т. д.

• Индивидуальные беседы и др.

В педагогической практике мною используются различные виды наглядности:

• уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;

• разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям нашего сада, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте МДОУ;

информационные листки: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками.

• памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.

• папки– передвижки: «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Готовимся к школе» и многие другие. Когда родители ознакомятся с содержанием, я отвечаю на возникшие вопросы, выслушиваю предложения и вместе выясняем о пользе прочитанного материала.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я не забываю хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей. Ежегодно в конце учебного года грамотами и благодарственными письмами администрации детского сада поощряются мои активные родители. Все без исключения родители выпускной подготовительной к школе группы 2015-2016 года были отмечены грамотами администрации МДОУ детский сад «Солнышко»

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определё нные результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Однако хочется отметить, что пока еще инициатива больше исходит от педагога, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас.

Список использованной литературы

1. Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С. -Пб. : Каро, 2005 .

2. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. - М. ;Просвещение,2015.-126с.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС Материал подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» Савченко Инна Николаевна Слайд 1 Тема: «Взаимодействие МБДОУ.

Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников»Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников» Традиционно в августе проходят конференции педагогических работников, как встреча для подведения итогов прошедшего учебного года, а так.

Фотоотчет о турнире по бадминтону среди педагогических работниковФотоотчет о турнире по бадминтону среди педагогических работников 3 ноября 2017 года в спортзале города Камышлова, прошел турнир по бадминтону среди педагогических работников города Камышлова и Камышловского.

Формы обучения педагогических работников ДОУ по ФГОС ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДОУ - Инновационные - Организационно - деятельностные - Деловые, Ролевые и другие игры. Способствуют.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образованияФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 года введён в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Консультация для педагогов «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Научно-практическая конференция. Необходимость изучения английского языка в раннем возрасте Per aspera ad astra (через тернии к звёздам) Изучение английского языка в раннем возрасте становится все более и более актуальным. Многие.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС Перспективный план работы с родителями в старшей группе в соответствии с ФГОС Сентябрь 1 Консультации для родителей «Возрастные особенности.

Презентация «Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» сл. Большая Мартыновка. Презентация "Формы работы с.

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования» Титовец М. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №113 Невского района Санкт-Петербурга Творческий проект по изобразительной деятельности как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников)
Опубликовано: 19 января 2018 в 12:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД