Папки-передвижки

Доклад для родительского собрания «Народное декоративно-прикладное искусство для дошкольников»

Светлана Нестерова
Доклад для родительского собрания «Народное декоративно-прикладное искусство для дошкольников»

(доклад по книге Грибовской А. А «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» - М. : «Издательство Скрипторий 2003». - 2009.)

В нашей группе с этого учебного года будет работать кружок для детей 5 – 6 лет «Дымковская игрушка».

Главной задачей кружковой работы будет знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа. Это традиции, обычаи, особенности жизни, быта, которые передаются из поколения в поколение.

Публикация «Доклад для родительского собрания „Народное декоративно-прикладное искусство для дошкольников“» размещена в разделах

Каждый образ в народном творчестве имеет своё значение, символ. Птица – это символ радости, счастья, это души предков. Конь – главный символ солнца и оберег. Медведь – символ могущества. Баран, корова – плодородие. Козёл – добрая сила; олень – символ удачного брака, изобилия.

Украшения на одежде тоже имеют определё нный смысл: тесьма на вороте, рукавах, подоле – защита от злых духов.

Считалось, если подарить народную игрушку ребёнку, то она принесёт ему здоровье, благополучие.

Хотя в настоящее время мы не воспринимаем символику так, как это было в прошлом, но знакомые образы узора входят в нашу жизнь с детства.

Для обучения детей и развития декоративного творчества используются подлинные предметы определённого вида народного искусства, их изображения (фото, книги, календари и пр.).

Сначала выбираются знакомые образцы, изделия, украшенные геометрическим узором (линии разного характера – широкие, тонкие, прямые, волнистые, круги, точки, кольца, овалы).

Вся работа проводится в трёх направлениях.

I. Ознакомление детей с определённым видом народного декоративно-прикладного искусства. Эмоциональное воспитание детей, умение любоваться, восхищаться красотой предметов.

II. Обучение декоративному рисованию, лепке, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства.

III. Формирование детского декоративного творчества.

Учить видеть, как мастер, не выходя за пределы определённого искусства, традиций росписи, создаёт новый неповторимый узор.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой РодинеНародное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой Родине «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом,.

Декоративно прикладное искусство для ребенка с ОВЗ Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего.

Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника Копилка. Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника. Жизнь наша и жизнь наших детей изменилась до неузнаваемости, телевизионные.

Дидактическая игра в первой младшей группе «Домик для матрешки». Народное декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра «Домик для матрешки" Цель: Формируем понятие цвета (сенсорное развитие) – красный, желтый, зеленый и синий,развивает.

Календарно-тематическое планирование «Декоративно-прикладное искусство» КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ "Декоративно-прикладное искусство России" Подготовительная к школе группа (6-7лет) Досуговая.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Декоративно-прикладное искусство» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала» Цель. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством Южного Урала. (Каслинское, Кусинское литье, Златоустовская гравюра на стали, камнерезное.

Лэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста Цель:Обобщить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Образовательные: - формирование у детей эмоциональной.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для родительского собрания «Народное декоративно-прикладное искусство для дошкольников»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 07:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД