Лучший педагог года

Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников

Оксана Горячевская
Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников

(СЛАЙД 1)

Гости собираются, регистрируются.

Слово заведующему ДС «Машенька» Ю. В. Юношевой

Муз. рук.

Вот и полон зал гостей,

Апплодисментами давайте встретим, мы, детей!

ОТКРЫТИЕ МЕТОД. ОБЪЕД. ПЕСНЕЙ

«ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ»

Добрый день, уважаемые коллеги!

(СЛАЙД 2)Меня зовут, Оксана Николаевна, мой пед. стаж 17 лет, из которых 3-ий год я работаю музыкальным руководителем в ДС «Машенька». Все, мы с вами, уважаемые коллеги, универсалы в своё м деле:

Публикация «Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников» размещена в разделах

(СЛАЙД 3)

• поскольку мы помогаем родителям найти и развитьв своих воспитанниках талант, через слушание, пение, фантазирование, импровизацию и игру на музыкальных инструментах, а так же через танец.

• Танец, пластика, ритмопластика, в моём случае, является ключевым словом, поскольку актуальность данной темы очевидна.

(СЛАЙД 4)

В МАРТЕ 2014 года Президент РФ В. В. Путин подписал указ о возрождении в стране комплекса ГТО, при этом было решено сохранить и старое название "Готов к труду и обороне" как дань традициям нашей национальной истории. Это название отражается в годовой задаче нашего детского сада…

(СЛАЙД 5) – ЗАДАЧА…

В связи с преемственностью между ДС «Машенька» и школой№11, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, наше учреждение ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО уже в дошкольном возрасте.

(СЛАЙД 6)

Я, как и все наши педагоги, принимаю активное участие в реализации данной задачи, через движение, ритм, пластику, что помогает развить ребёнка не только здоровым, крепким физически, но и творчески – культурно одарённым.

(СЛАЙД 7)

Позвольте познакомить Вас, уважаемые коллеги, со своим опытом работы.

Ритмопластика - это вид деятельности, в котором движения выражают музыкальный образ. Пластике присущ творческий компонент, то есть, создание новых композиций, новых элементов – все это стимулирует воображение, развивает творческие способности детей.

Ритмопластика развивает у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка. Занятия ритмопластикой совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу ребенка.

Мой опыт проведения занятий по ритмопластики показал её привлекательность и доступность, так как самый закрытый и закомплексованный ребёнок, раскрывается благодаря простым движениям ритмических композиций.

Мои воспитанники, приобретая опыт пластической интерпретации музыки, овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но и приобретают опыт творческого осмысления музыки, развивают физические и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается актуальность данного вида музыкальной деятельности. Благодаря приобретённым музыкальным навыкам и моим рекомендациям, мои воспитанники успешно в дальнейшем обучаются гимнастике в танцевальных студиях, в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.

(СЛАЙД 8)

Ритмопластика - один из видов спорта, способствующий раскрытию и реализации внутреннего потенциала, его творческих способностей.

Сюда входят упражнения:

без предмета (специальные виды ходьбы или бега, пружинные движения, "волна", взмах, равновесие, повороты, наклоны, прыжки,

с предметами (мячом, лентой, обручем, гимнастической палкой, шарфом).

Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть.

(СЛАЙД 9)

Моя работа по ритмопластике ведётся в разных формах :

- НОД Музыка; (вся группа)

- индивидуальная; (1-3 ребёнка)

- подгрупповая;( 6-8 человек)

- кружковая работа

Я остановлюсь по подробней, на работе кружка «Ритмичный островок», руководителем которого я являюсь. Занятия кружка проводятся со старшими дошкольниками 2 раза в неделю, по вторникам и пятницам. Продолжительность занятий: от 30 до 40 минут. В кружке занимаются дети, которые имеют выше среднего и высокий уровень музыкальных способностей. На этих воспитанников, я, возлагаю надежды, при участии в городских мероприятиях, межсадовских. Но, я ни в коем случае не ущемляю таланты других детей. Они выступают в развлечениях, утренниках нашего сада, каждый в своём амплуа, по своим способностям и возможностям. Согласитесь, что это рационально, потому что не каждый ребёнок обязан быть танцором, если у ребёнка больше возможностей себя проявить в пении или оркестре.

(СЛАЙД 10)

Цель работы кружка : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста посредством ритмопластики.

Задачи:

1. Раскрепостить детские тела, ведь только в раскрепощенном теле, может быть свободный, сильный дух.

2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

3. Упражнять в развитии статического и динамического равновесия,

координации движений.

4. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребё нка: инициативность, творчество, фантазию; поддерживать интерес к художественному спорту.

5. Развивать умение согласовывать ритм движений с музыкальным

6. Воспитывать художественно-эстетическое восприятие.

(СЛАЙД 11)

В своей работе, я, использую методы обучения, такие как…

Методы обучения:

Логоритмика.

Выполнение движений под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх (Приложение 2).

Музыкальная разминка.

Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется изначально лёжа, сидя, в дальнейшем по кругу с продвижением вперед. Упражнения даю с применением образов – например, «медвежонок лежит, обняв сильно лапы», «потянула Куколка стройную ножку» «идем как цапля», «летим как птички».

Ритмическая гимнастика.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них.

Партерная гимнастика.

Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики. (Приложение 3)

Танцевальные движения.

Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.

Сюжетно-образные танцы.

Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей воспитанников, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни, характеру, ритму и темпу.

Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения.

(Приложение 4)

Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому я использую музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве. (Приложение 5)

(СЛАЙД 12)

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть подготовительнаявключает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе – разминка.

Подготовительная часть - направляется на психологическую, мотивационную и двигательную подготовку детей к осуществлению основной части.

II часть – Основная - дети знакомятся с новым материалом, разучивают репертуар, закрепляют ранее приобретенные навыки, вовлекаются к творческим заданиям и тому подобное.

Основная часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание также новых движений. Постановка танцевальных номеров.

III часть – Итоговая -включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания.

В итоговой частипредлагаются релаксационные упражнения, обобщаются результаты деятельности детей, прогнозируются задачи следующей встречи, выполняется поклон-благодарность т. д.

(СЛАЙД 13)

Для постановки танца мне помогают схемы:

Из левого

Из левого и правого нижнего угла, танцевальным шагом, начиная движение с носка, идут сказочные персонажи

Выстраиваются в две колонныДвигаются и образуют круг

Продвигаясь к центру, образовывают небольшой кругДалее, отступая спиной, и обратно… расходятся в полукруг

Предлагаю вашему вниманию посмотреть часть разминки

• ПОКАЗ СНЯТОГО ФИЛЬМА.

(СЛАЙД 14)

Мои достижения…

• Участвую периодически во всероссийских конкурсах, являюсь Лауреатом и призёром.

• Прошла вибинар в 2015 году по хореографии для дошкольников в колличестве 96 часов.

• Получила в прошлом году Почётную грамоту от Управления Образования.

• Принимаю участие в городских мероприятиях посвящённых Дню города.

(СЛАЙД 15)

Каждый год мои воспитанники принимают участие в ежегодном конкурсе «Детство чудные года – детство праздник навсегда!», становятся лауреатами и участниками. И хочу сказать, что участвовать с каждым годом становится всё трудней и трудней, поскольку дети становятся всё талантливей и одарённей, благодаря нам с вами.

(СЛАЙД 16) ИТОГОВЫЙ

И в заключение своего выступления, хочу сказать следующее:

Ритмопластика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.

В процессе организованной работы на рядовых занятиях и кружковой, я добилась:

• - эмоциональной отзывчивости детей на музыку;

• - лёгкости, пластичности, выразительности движений;

• - умения выражать в танце, музыкальном движении, динамику развития

музыкального образа.

Как писал И. М. Сеченов:

«Не умеешь двигаться – не умеешь познавать мир, знания такой души перекошены на один бок».

Поэтому, я, советую всем по - больше двигаться, радоваться жизни, для того, чтобы не быть перекошенным на один бок и стараться больше узнавать, о нашем прекрасном мире!

Спасибо всем за внимание и творческих успехов!

Ну, а сейчас спешу представить Вам своих воспитанников из танцевальной группы «Карамельки» с танцем «Жу-Жу». Встречайте!

• ТАНЕЦ «ЖУ-ЖУ»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Акция как одна из форм работы по экологическому воспитанию в ДОУ» Выступление на региональном Фестивале «Новые формы экологического воспитания детей и подростков в научно-образовательных центрах» по теме:.

Презентация «Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию» Коллекция, как одна из форм работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию Коллекционирование (от латинского Collekction- собирание,.

Опыт работы «Совместные проекты как одна из форм работы с родителями» 2. слайд Анализируя работу с родителями за предыдущие три года, был выявлен низкий уровень участия родителей в образовательной деятельности.

Детское радио в ДОУ как одна из форм организации работы по развитию речевых умений дошкольников В стандарте дошкольного образования в качестве приоритетной выступает такая социальная деятельность как общение, овладение которой позволяет.

Газета как одна из форм работы с родителями Газета, как одна из форм работы с родителями. Выполнила воспитатель Маслова Наталья Юрьевна. Целью издания в детском саду газет является.

Консультация для воспитателей «Фольклор как одна из форм работы по развитию речи» Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это.

Презентация «Родительский уголок как одна из форм работы с семьей» Сегодня перед каждым из педагогов стоит задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Дополнительное образование как одна из форм работы по воспитанию навыков собственной безопасности дошкольников В связи с принятием закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. и введением Федеральных.

Консультация для педагогов «Самомассаж как одна из форм оздоровления дошкольников» Консультация для педагогов "Самомассаж -как одна из форм оздоровления дошкольников" Здоровье - это не только жизнь без болезней, но и высокая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 15 марта 2018 в 14:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД