Лучший педагог года

Долгосрочный образовательный курс (ДСК) для обучающихся 1–4 классов с ОВЗ «Радужная мастерская»

Екатерина Катаева
Долгосрочный образовательный курс (ДСК) для обучающихся 1–4 классов с ОВЗ «Радужная мастерская»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа – интернат №4 для детей ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа

для обучающихся 1- 4 классов по ДСК

«Радужная мастерская»

Автор составитель: учитель Катаева Е. С.

2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Радужная мастерская» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации долгосрочного курса младших школьников направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к познанию, ценностного отношения к знаниям.

Публикация «Долгосрочный образовательный курс (ДСК) для обучающихся 1–4 классов с ОВЗ „Радужная мастерская“» размещена в разделах

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику рук, также способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Программа состоит из 3 блоков:

1 блок «Веселый квадрат». Конструирование в технике «Оригами» - 12 часов

2 блок «Мозайка из круп и семян». Ознакомление детей техникой «Мозайка» -7 часов

3 блок «Пластилиновое чудо». Ознакомление детей техникой «Пластилиногафия» - 11 часов

В занятии сочетаются групповая и индивидуальная работа.

Рабочая программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (1-4 класс) с ОВЗ. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 1 час.

Основные цели работы:

Ознакомление детей с технологией изготовления поделок различными способами и материалами. Овладение элементарными приемами техники оригами, мозайки, платилинографии.

Задачи:

Обучающая :

• Научить детей создавать поделки, композиции из различных материалов;

• учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.

Развивающая:

• Развитие индивидуальных творческих способностей;

• развитие мелкой моторики пальцев рук, умения ориентироваться в пространстве;

• развивать творческое воображение, художественный вкус

Воспитательная:

• Воспитывать аккуратность;

• эмоциональную отзывчивость;

• стремление доводить начатое дело до конца

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения : Информационно-коммуникационные технологии, практическую работу, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Содержание программы:

Содержание программы разделено на два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап:

• Подбор литературы для овладения с технологией изготовления продукта, материалами;

• подбор материалов;

• изготовление пробного, наглядного материала.

Основной этап:

Разработка программы, перспективного плана.

Условия для реализации программы:

Необходимая материальная база: бумага, разные виды круп и семян, клей ПВА, кисти, клеенка, цветной и белый картон, пластилин.

Создание методического обеспечения (приобретение методической литературы, музыкальное сопровождение)

Планируемые результаты:

В результате обучения предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

Предметные:

- умение планировать порядок рабочих операций,

- умение постоянно контролировать свою работу,

- умение пользоваться простейшими инструментами,

- знание видов и свойств материала,

- овладение приемами изготовления несложных поделок.

Коммуникативные:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь;

- доброжелательно и уважительно строить своё общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Ожидаемые результаты:

• высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий;

• приобретение навыка изготовления поделок из разных материалов;

• участие в выставках декоративно-прикладного творчества;

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

План работы «Радужная мастерская»

на 2020-2021 уч. год

Руководитель: Катаева Е. С.

1 блок «Веселый квадрат» (Оригами)

№ п/п месяц тема часы

1 октябрь Знакомство с историей искусства оригами.

Знакомство с условными обозначениями

«Сказка квадратика» (базовые формы заготовки) 1

2 Самолет 1

Самолет 2 1

3 Кораблик 1

4 Закладка для книг 1

5 ноябрь «Зайчик» 1

6 «Лебедь» 1

7 «Лисичка» 1

8 «Волк» 1

9 декабрь «Елочка» 1

10 «Снегурочка» 1

11 «Дед Мороз» 1

12 Оформление объемной новогодней открытки 1

2 блок «Мозайка из круп и семян»

№ п/п месяц тема часы

1 январь Знакомство с материалами, крупами и семенами, техникой изготовления поделок в технике «мозайка» 1

2 Елочка 1

3 Снеговик 1

4 февраль Зайчик 1

5 Сердечко 1

6 Изготовление открытки «Милый медвежонок» 1

7 Изготовление открытки «Милый медвежонок» 1

3 блок «Пластилиновое чудо» (Пластилиногафия)

№ п/п месяц тема часы

1 март Вводное занятие. История возникновения пластилина.

Правила работы с пластилином.

Материал, вспомогательные предметы для работы. 1

2 Прием «мазки». Изготовление фона для картины способом смешивания цветов (эффект «мраморности»). 1

3 «Бабочка» Познакомить с понятием симметрия 1

4 апрель «Радуга» Раскатывание жгутиков одинаковой толщины. 1

5 «Натюрморт» Элементы «шар», «валик» 1

6 «Веселая улитка» 1

7 «Красивые цветы» 1

9 май «Плывёт, плывёт кораблик» Открытка для папы 1

10 «Плывёт, плывёт кораблик» Открытка для папы 1

11 Лепка по замыслу 1

Список литературы:

1. Гукасова А. М. «Внеклассная работа по труду», М. Просвещение, 2006г.

2. Мозаика из крупы и семян / Е. А. Каминская. – М. : РИПОЛ классик, 2014.

3. Новикова И. В., Базулина Л. В. 100 поделок из природных материалов: Академия развития, 2001.

4. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб. : ДЕТСВО – ПРЕСС, 2009.

5. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / – Ярославль: «Академия развития», 1998.

6. Интернет ресурсы

.

Приложения

Блок 1.

Уловные обозначения оригами

Блок 2.

Блок 3.

Публикации по теме:

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Сценарий спортивного праздника для обучающихся с ОВЗ 1–4 классов «Летим в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Образовательная: - расширение и закрепление знаний.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Автор публикации:
Долгосрочный образовательный курс (ДСК) для обучающихся 1–4 классов с ОВЗ «Радужная мастерская»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 14:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД