Папки-передвижки

Долгосрочный педагогический проект в подготовительной группе «Театральная мастерская» (5 фото)

Ольга Губарева
Долгосрочный педагогический проект в подготовительной группе «Театральная мастерская»

Управление образования

администрации солнечногорского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад №42»

Долгосрочный педагогический проект в

подготовительной группе на 2018-2019 уч. год:

«Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»

Публикация «Долгосрочный педагогический проект в подготовительной группе „Театральная мастерская“» размещена в разделах

Подготовил : воспитатель подготовительной группы

Губарева О. В.

п. Лунево, 2019

Цель:

Формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства, развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

• Последовательное знакомство детей с видами театра.

• Поэтапное освоение детьми видов творчества.

• Совершенствование артистических навыков детей.

• Раскрепощение детей.

• Работы над выразительностью речи, интонации.

• Коллективные действия, взаимодействия.

• Умение сочувствовать, сопереживать.

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связаны с:

• художественным образованием и воспитанием детей;

• формированием эстетического вкуса;

• нравственным воспитанием;

• развитием коммуникативных качеств личности;

• обучением вербальным и невербальным видам общения;

• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через игру.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

В процессе реализации использую следующие формы работы с детьми:

Формы работы с детьми

• Чтение и совместный анализ сказок.

• Проигрывание отрывка из сказок.

• Прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера

• Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

• Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

• Словесные, настольные и подвижные игры.

• Пантомимические этюды и упражнения.

• Дыхательная гимнастика

• Артикуляционная гимнастика.

• Пальчиковые игры со словами.

• Разучивание чистоговорок.

Правила работы с детьми.

• Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний.

• Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение.

• Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения.

• При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.

Ожидаемый результат:

• Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки.

• Снимать напряжение с отдельных групп мышц.

• Научатся запоминать и описывать любого героя.

• Произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных темпах.

• Сочинять этюды по сказкам.

• Строить простейший диалог.

• Распределять между собой обязанности и роли.

• Использовать средства выразительности драматизации.

(поза, жесты, мимика, голос, движения).

Занимаясь театрализованной деятельностью дети приобретут:

• Уверенность в себе.

• Умение играть в коллективе.

Работа с детьми складывалается следующим образом:

1. Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений раскрывают перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия. Дети эмоционально переживают содержание сказки, а затем творчески отображают через героев сказки, происходящие в ней события. Данный метод даёт мне возможность тонко воздействовать на личность старшего дошкольника, побуждать его к размышлению, выбору собственной позиции. Детьми старшего дошкольного возраста разыгрывались такие этические сказки и басни, как «Стрекоза и муравей», «Два барана», «Две козы», «Старик и сыновья».

2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Детям предлагалось выполнить различные творческие задания, например:

- покажите, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова;

- покажите, как «мама» наряжает «папу» к празднику;

- произнеси от лица «мамы» фразу: «Почему ты не убрала за собой игрушки?» – возмущённо, удивлённо, с грустью, тихо, громко, передай позой, что в данный момент делает мама и т. д.

3. Игры и упражнения, направленные на повышение значимости и уникальности каждого ребёнка. Например, предлагаю детям провести необычный «Конкурс хвастунов». Объясняю, что выиграет тот, кто лучше всех будет хвастаться но, не своими достоинствами, а успехами своего соседа справа. Предлагаю детям посмотреть внимательно на своего соседа справа, подумать, какой он? Что он умеет делать лучше всего? После того как все похвастались, мы выбрали победителя и обсудили, кому, что понравилось больше – хвастаться о соседе или слушать, как о нём самом рассказывают.

4. Метод сказкотерапия использую для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников. Например, при знакомстве с эмоцией «страх», рассказав сказку-страшилку «Белый рояль», спросила у детей, было ли её страшно слушать и почему? Для выяснения причин детских страхов, предлагала детям нарисовать свой собственный Страх. Дети рисовали змей, собак, пауков, светящуюся тыкву к празднику Хеллуин и т. д., затем я предложила разорвать рисунки на мелкие кусочки, вложить их в воздушный шарик и отпустить его на улицу, представив, что туда уходит Страх.

5. Для развития умения владеть собой в проблемных или травмирующих ситуациях использую театральные этюды, в которых ребёнок проигрывает роли слабых, напуганных, робких, смелых и уверенных: «Угадай и изобрази эмоцию», «Вредное колечко», «Смелый мальчик», «Змей Горыныч», «В тёмной норе».

6. Метод обратной связи или (рефлексия, который направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.

Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Повысить интерес родителей к театрализованной деятельности помогли театральные встречи, где родители были активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей. Ежегодно в нашем детском саду проводится «Фестиваль добрых дел», который подводит итог проделанной работы театрального кружка.

Для реализации поставленной выше цели и задач программы проекта было организовано наблюдение за развитием творческой инициативы детей. Результаты проведённой диагностики позволили убедиться в правильности выбранной линии развития, творческой инициативности детей старшего дошкольного возраста. В настоящее время дети активно откликаются на изготовление афиш, пригласительных билетов в театр, самостоятельно распределяют между собой обязанности по оформлению сцены, подбору костюмов, распределяют игровые роли, активно используют ролевую речь, пантомиму во время диалогов с партнёрами по театральной деятельности, в спокойном режиме могут заменить отсутствующего партнёра по театральной постановке.

Модель реализации проекта

Работа с детьми:

• Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера.

• Посещение детьми театров.

• Просмотр кукольных театров и работа по ним.

• Проведение игр- превращений (учимся владеть собой)

• Чтение художественной и познавательной литературы.

• Продуктивная деятельность детей.

• Инсценировки и театрализации на тему «Сказки»

• Подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Театрализованно-познавательные праздники.

Сотрудничество с родителями:

• .Изготовление элементов костюмов

• Изготовление декораций для театрализованной деятельности.

• Помощь в изготовлении различных видов театра.

• Оказание помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек - раскрасок, аудио- видео для детей.

• Приобретение оборудования для занятий и свободного творчества детей (цветная бумага, альбомы, картон, цветные карандаши, краски, кисточки и т. д.)

• Изготовление панно по сказкам, устанавливание и закрепление атрибутов.

• Участие в подготовках к праздникам (пошив костюмов и тд).

• Оказание помощи в оборудовании и обновлении комнаты сказок.

• Участие в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы, например «Новогодние чудеса в сказке», «Сочиняем сказку», макеты по ознакомлению с народной культурой.

• Участие в театрализованных постановках «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка».

• Участие в совместных театрализованных

постановках (родители - дети - педагог).

• Посещение занятий

• Родительское собрание.

Методическое сопровождение

• Организация предметно-развивающей среды, связанной с театрализацией воспитательно-образовательного процесса и всех режимный моментов

Картотека дидактических игр по теме: «Театр»

• Картотека аудио- видео фильмов

• Методическое сопровождение (магнитофон, кассеты)

• Подборка художественной литературы для театрализованных представлений

• Подборка литературы познавательного характера.

• Конспекты театрализованных представлений.

• Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера

• Консультационный материал для педагогов

• Консультационный материал для родителей

Сроки работы:

сентябрь 2018– май 2019г.

№ Раздел плана Сроки Форма работы

1 Подготовительный этап.

. Сентябрь - Октябрь 2018г. Знакомство с театрализованной деятельностью детей дошкольного возраста. Изучение литературы. Составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

2 Основной этап. Ноябрь – Апрель 2019г. Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками.

3 Заключительный этап. Обобщение. Апрель 2019 г. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление отчета по самообразованию на педсовете.

Используемая литература:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М., 1990.

4. Буренина А. И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.

5. Васильева Н. Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. - М. :ВАКО, 2007

7. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

8. Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. — М., 1994.

9. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-N4.

10. Игры-драматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1983.

11. Караманенко Т. Н., Ю. Г. Кукольный театр – дошкольникам. -М., 1982.

12. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. -М. : Академия, 2000.

13. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника. -М. 2004.

14. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп. –1999.- N11.

15. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М. : Сфера, 2001.

16. Николаичева А. П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание,1980.-N10.

17. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

18. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.

19. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. —М. ,1989.

20. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. –1983.-N12.

21. Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание,1988.-N8.

22. Силивон В. Развитие творчества у детей в процессе игр-драматизаций // Дошкольное воспитание. –1983.-N4.

23. Скляренко Г. Игры-драматизации // Дошкольное воспитание. – 1983. – N7.

24. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание. - 1997.-N6, 10, 12;1998-N2.

25. Стрелкова Л. П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред. А. Д. Кошелевой. -М. ,1985.

План работы (октябрь — май)

Октябрь Тема Цель Репертуар

1 неделя «Кончилось лето». Цель: Собрать детей вместе после летних каникул, порадоваться теплой встрече, активизировать слуховое восприятие, показать детям знакомую сказку в настольном театре «Маша и медведь»

2 неделя Беседа с детьми “Что такое театр”.

приложение1 Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров Показ иллюстраций, фотографий и афиш

Репетиция сценки к празднику осени. (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. театров.

Рассказы детей о посещении театров.

3 неделя Беседа-диалог.

приложение2 Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации)

Долгосрочный педагогический проект в подготовительной группе «Театральная мастерская»

Отгадывание загадок (по тематике).

4 неделя Знакомство с ширмой.

Показ театрализованного представления на празднике осени.

Приложение 3 Рассказать об устройстве ширмы. Назначение театральной ширмы.

Фото «Театральная мастерская»

Ноябрь Тема Цель Репертуар

1 неделя Техника речи. Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно,сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. Использование пиктограмм «Колобка».

Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи»

2 неделя Удивительный мир кукол.

Приложение 4 Рассказ о видах кукол. Показ способов действий с куклой. Развивать у детей интерес к творчеству. Показ видов кукол.

Долгосрочный педагогический проект в подготовительной группе - фото

3 неделя Ритмопластика, психогимнастика.

Приложение 5 Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, (мимика, жесты). Этюды М. Чистяковой: на выражение основных эмоций —-«Любопытный», «Круглые глаза», «Старый гриб», «Гадкий утенок», «Злой волк».

4 неделя Показ воспитателем настольного театра «Репка»

Фото №1 Управление образования администрации солнечногорского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение Детский сад Долгосрочный педагогический проект в

Приложение 6

Декабрь Тема Цель Репертуар

1 неделя Игры Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Игра “Передай позу”, “Что мы делали, не скажем”

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе на уч

Этюды М. Чистяковой: «Я не знаю», «Дружная семья», «Насос и мяч», «К», «Три характера», «Вредное колечко».

2 неделя Начать работу над альбомом “Все о театре”.

Подготовка к Новогоднему утреннику (распределение ролей). Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

3 неделя Репетиция музыкального представления

«Репка».

Репетиция детей -актеров выступающих на новогоднем представлении.

4 неделя Показ детьми музыкального представления «Репка»(для детей младших групп)

Январь Тема Цель Репертуар

3 неделя Ритмопластика. Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию. Игра «Покажи кто это»

4 неделя Работа над альбомом “Все о театре”. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома. Совместная работа детей и родителей.

Февраль Тема Цель Репертуар

1 неделя Сказка на столе. Познакомить детей со сценарием поста-

новки сказки. Вос-

питывать умение

прислушиваться к

мнению других, раз-

вивать выдержку и терпение. Чтение сказки.

Обсуждение и до-

полнение.

2 неделя Отработка диалогов. Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать

связную речь детей. Воспитывать уверенность.

3 неделя Распределение ролей. Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Беседа.

Показ.

Анализ выбранных

ролей.

4 неделя Показ кукольного театра «Колобок» (для детей младших групп).

Март Тема Цель Репертуар

1 неделя «Поездка в кукольный театр». Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. Рассматривание фотографий с изображением театра.

Театральный словарь : билет, программка, афиша, ложа.

2 неделя Знакомство со сказкой «Про маленького котенка» Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Чтение сказки воспитателем.

Беседа.

3 неделя Мастерская актера. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь.

Развивать память, внимание, творчество и фантазию. развитие глазомера.

4 неделя «День театра» (последняя неделя марта). Театрализованное представление ко Дню театра Показ представления педагогами.

Апрель Тема Цель Репертуар

1 неделя Мастерская актера.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для подготовительной группы «Шумовой оркестр» Проект «Шумовом оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального.

Долгосрочный проект подготовительной группе «Мы живём на Южном Урале» Актуальность. Современные исследования, посвященные проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста (О. А. Князева, Н. В.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации «Театральная мастерская» Цель: Развивать выразительность речи через элементы театрализованной деятельности. Программные задачи: Образовательные: -активизировать.

Кружок с детьми младшего дошкольного возраста «Театральная мастерская» .

Педагогический проект «Мастерская добрых дел». Конспект занятия по трудовому воспитанию «Помощь малышам»Педагогический проект «Мастерская добрых дел». Конспект занятия по трудовому воспитанию «Помощь малышам» Цель. Научить любить физический труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нём,от положительного результата деятельности..

Педагогический проект «Наш дом природа» в подготовительной группе ВВЕДЕНИЕ Теоретические основы организации экологического воспитания дошкольников. Понятие «экологическое воспитание». Формы и методы.

Педагогический проект по трудовому воспитанию «Мастерская добрых дел» МКУ «Центр помощи детям» КГО Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Разработали: Архипова О. С. Плаксина Л. Н Набиулина.

Долгосрочный педагогический проект «Русская изба» Актуальность проекта В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования.

Познавательный долгосрочный проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» МДОУ «Детский сад № 10 «Семицветик» Познавательный долгосрочный проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Подготовила.

Проект «Театральная мастерская» для дошкольного возраста Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный педагогический проект в подготовительной группе «Театральная мастерская»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД