Лучший педагог года

Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе «Азбука пожарной безопасности»

Татьяна Качкачова
Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе «Азбука пожарной безопасности»

Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе "Азбука пожарной безопасности"

Актуальность проекта :

• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

Публикация «Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе „Азбука пожарной безопасности“» размещена в разделах

• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники).

• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

• Отсутствие у детей защитной психологической реакции на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.

Проблема:

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели средней группы.

Тип проекта :

Творческий, обучающий, долгосрочный, информационно- исследовательский.

Вид проекта- семейный, групповой.

Цель проекта :

формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; Познакомить детей с профессией пожарного.

РАЗВИВАЮЩИЕ : Развивать творческие способности детей, самостоятельность, активность, ответственность;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат проекта :

• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

• Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

• Родители заинтересуются данной проблемой.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Содержание проекта

Подготовительный этап: сентябрь

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

Октябрь:

- Беседа «Что такое пожар»

- Рассматривание иллюстраций «Причины пожара»

- Чтение «Кошкин дом»

- Д/и «Можно-нельзя»

- Лепка «Ведрышко для курочки»

- Проблемная ситуация «Если звучит пожарная сирена

- Анкетирование родителей «Пожарная безопасность»

Ноябрь:

- Беседа «Осторожно, неисправные электроприборы»

- Дидактические игры «ДА и НЕТ»,

- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Электрические приборы»

- Экскурсия в прачечную (знакомство с работой утюга)

- П\и «Огоньки»

- Видеоролик «Осторожно-огонь»

Декабрь:

-Беседа «Огонь друг или враг»

- «Загадки из спичечного коробка»

- Д/и «Доскажи словечко»

- Презентация «Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники»

- Д/и «Украсим ёлку»

Январь:

- Беседа «Пожарный- профессия героическая»

- Д/и «Горит – не горит»

- Учебная эвакуация

- Опыт «Горячее пламя»

- Раскраски по теме

- Аппликация «Пожарная машина»

Февраль:

- Беседа «Спички детям не игрушки»

- Чтение С. Маршак «Сказка про спички»

- Д/и «Какой предмет лишний»

- Развлечение «Огонёк»

- Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности ребёнка»

- Консультация «Безопасность детей - забота взрослых»

- НОД.

Март:

- Беседа «Это должен знать каждый. Экстренный номер 01»

- Д/и «Вызови пожарных», «Предметы- источники пожара»

- Чтение С. Маршак «Пожар»

- Лепка «01»

- Презентация «Правила поведения во время пожара»

Апрель:

-Беседа «Детские шалости с огнём»

- Д/ и «Топаем, хлопаем»

- Чтение сказки «Как человек подружился с огнём»

- Аппликация «Пожарная машина»

- Экскурсия в ДОУ к пожарному щиту.

Май:

- Беседа «Береги свой дом от пожара»

- Выставка книг «Огонь вокруг нас»

- Драматизация сказки «Кошкин дом»

- Д\и «Средства пожаротушения»

- Выставка рисунков «Осторожно огонь»

- НОД

- Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре»

Заключительный этап:

1. Создание отчётной презентации.

2. Оформление уголка пожарной безопасности»

Подведение итогов проекта :

• Продуктивная деятельность по теме проекта

• Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности.

• Драматизация сказки «Кошкин дом».

Развлечение «Огонёк»»

• Оформление уголка пожарной безопасности в группе

• НОД

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Азбука пожарной безопасности» Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки»,.

Фотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группеФотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группе Понедельник День транспорта С детьми проводились беседы: «Специальный транспорт», «Пассажирский транспорт». Также использовалась дидактическая.

Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности»Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности» "Как дети и Кузя учили Бабу Ягу пожарной безопасности" ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

НОД по пожарной безопасности в средней группе «Знатоки пожарной безопасности» НОД по пожарной безопасности в средней группе Образовательная область Безопасность «Знатоки пожарной безопасности» «Знатоки пожарной безопасности».

НОД в подготовительной группе «Азбука пожарной безопасности»НОД в подготовительной группе «Азбука пожарной безопасности» Воспитатель: - Назовите причины возникновения пожара. (дети перечисляют причины: - если баловаться со спичками; - если забыть выключить.

Проект по ПДД в младшей группе «Азбука безопасности» Проект в младшей группе «Азбука безопасности» Пешкова Евгения Викторовна Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Пешкова Е. В.

«Мы хотим с огнем дружить». Проект по пожарной безопасности в средней группе«Мы хотим с огнем дружить». Проект по пожарной безопасности в средней группе “ МЫ ХОТИМ С ОГНЁМ ДРУЖИТЬ” ВИД: познавательно-творческий СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники средней группы,.

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности» Актуальность Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе «Азбука пожарной безопасности»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД