Папки-передвижки

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Моя Москва» (17 фото)

Артышук Жанна
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Моя Москва»

Проект " Моя Москва".

Автор проекта :

Воспитатель подготовительной группы № 11 «Знайки» : Артышук Ж. Д

Вид, тип проекта : групповой, долгосрочный, информационно-практико- ориентированный.

Направление деятельности проекта :

нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Публикация «Долгосрочный проект в подготовительной группе „Моя Москва“» размещена в разделах

Цель: знакомить с родным городом, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Место проведения: детский сад

Сроки проведения: сентябрь2018 – май 2019г.

Количество участников: 23человек

Возраст детей 6 – 6,5 лет

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)

Актуальность:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Задачи проекта :

Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях;

Развивать нравственно-патриотические качества;

Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город;

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города;

Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности;

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;

Развитие творческого мышления у детей;

Преобразование предметно-развивающей среды группы;

Оптимизация сотрудничества с родителями;

Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Формирование проблемы:

В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.

Содержание деятельности:

Сентябрь

Тема: «Я - москвич».

Цель – знакомство с родным городом, знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн, воспитывать чувство гордости и уважения за достижения своей страны.

Тематическая выставка в книжном уголке.

- Чтение стихотворения А. Барто «Я живу в Москве».

- Заучивание пословиц, поговорок о Москве.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Моя Москва»
Фото «Моя Москва»
Долгосрочный проект в подготовительной группе - фото

Октябрь

Тема: «Московский Кремль. Красная площадь».

Цель – знакомить с достопримечательностями города; с Московским Кремлем, воспитывать любовь к родному городу.

Кремль – рисование

Фото №1 Проект Моя Москва Фото №2 Автор проекта Воспитатель

Ноябрь

Тема: «Московский метрополитен», МГУ.

Цель – познакомить детей с историей метро, рассказать о причинах возникновения и необходимости такого вида транспорта в большом городе, познакомить с правилами поведения в метро, повторить правила безопасности в транспорте, в быту. Познакомить с одним из старейшим и крупным университетом, с его историей.

Метро - рисование

Безопасность – занятие викторина.

Декабрь

Непосредственная образовательная деятельность– «ЦИРК». Усадьба ДЕДА МОРОЗА.

Цель - формирование представлений о исторических памятниках, познакомить с парками Москвы, их достопримечательностями.

Познакомить с цирками г. Москвы, формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке, повторить правила безопасности в цирке.

Цирк-рисование

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группы Знайки Артышук Ж

Новогодний праздник в стиле циркового представления

Лепка из снега крепости и различных фигур.

Фото №4 Д Вид тип проекта групповой долгосрочный информационно практико ориентированный

Консультация для родителей «Новогодние Елки в Москве».

Январь

.

Тема: «Церкви Москвы».

Цель – познакомить детей с русским зодчеством, в том числе с архитектурой и иконописью православных церквей, побуждать детей к хорошим поступкам.

Рисование Церкви

Фото №5 Направление деятельности проекта нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Конструирование из деревянного материала в группе

Фото №6 Публикация Долгосрочный проект в подготовительной группе Моя Москва размещена в разделах Москва Фото №7 Проекты для детей Московская область город Москва Подготовительная группа Проекты

Работа с родителями: прогулка с детьми к Храму Василия Блаженного, Храму Христа Спасителя и к другим церквям и храмам Москвы.

Февраль

Тема: «Александровский сад. Знакомство с Вечным огнем», «Они защищали Родину».

Цель – познакомить с Александровским садом и Вечным огнем, закрепить знания об армии, воспитывать уважения к военнослужащим.

Изготовление открыток папам и дедушкам.

Фото №8 Проектная деятельность Темочки Цель знакомить с родным городом историей возникновения прививать любовь к Отечеству воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Рисование: "Защитники Родины".

Фото №9 Место проведения детский сад Сроки проведения сентябрь май г

Чтение Т. А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания об армии.

Рекомендовать родителям прогулку в Александровский сад.

Рассказы детей о бабушках и дедушках.

Знакомство с головными уборами

Фото №10 Равнодушное отношение к близким людям товарищам по группе недостаток сочувствия и состраданию горю Фото №11 Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно патриотического воспитания в семье Фото №12 Формирование проблемы В настоящее время вопросы нравственно патриотического воспитания утратили свою актуальность что является недопустимым для подрастающего поколения

Март

Непосредственная образовательная деятельность «Я иду в театр».

Цель - Познакомить детей с правилами поведения в театре. Вызвать положительно-эмоциональные переживания, связанные с посещением театра. Разнообразить мир духовных интересов детей. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.

- Просмотр кукольного театра

-Беседа о правилах поведения в театре.

- Показ кукольного спектакля

«Колобок»

Фото №13 Важной составляющей нравственно патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу

-

Показ спектакля по сказке «Репка».

Фото №14 Чтобы воспитать патриотов родного города надо его знать

Родителям дана рекомендация: посетить любой театр нашего города

Апрель

Непосредственная образовательная деятельность «День космонавтики».

Цель - закрепление знания детей о первом полете в космос - Ю. Гагарина, тематическая выставка в книжном уголке – «Этот загадочный космос.

Работа с родителями. Рекомендация: посетить с детьми Московский планетарий.

Викторина по теме: «Космос».

Выставка рисунков.

Май

Непосредственная образовательная деятельность «День Победы».

Цель: закрепить знания боевых традиций нашего народа, воспитывать уважение к старшему поколению.

Конкурс рисунка "Салют на Красной площади".

Слушание песен военно-патриотической тематики.

Изготовление открыток

И праздник посвященный дню Победы.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Моя Москва»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 20:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД