Папки-передвижки

Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Аптека под ногами»

Людмила Васильева Горохова
Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Аптека под ногами»

Экологический проект на тему: "Аптека под ногами"

]Цель проекта.

Формирование экологических знаний детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с лекарственными растениями, произрастающими на территории родного края.

Задачи проекта.

I Образовательные:

Публикация «Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста „Аптека под ногами“» размещена в разделах

1) Познакомить детей с лекарственными растениями нашего края и их лечебными свойствами, формировать умение различать и называть их.

2) Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

II Развивающие:

Развивать экологическую и эстетическую культуру.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках.

Обогащать словарный запас детей названиями лекарственных растений.

III Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края, лекарственным растениям.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Промежуточные результаты.

1. Выявление уровня знаний дошкольников о лекарственных растениях на начальном и конечном этапе реализации проекта.

2. Подбор методической и детской художественной литературы (сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки) по теме проекта.

3. Ознакомление детей с лекарственными растениями и их лечебными свойствами через разнообразные формы работы.

4. Разработка цикла занятий по ознакомлению с каждым лекарственным растением.

[h4]Ожидаемые результаты. [/h4]

Дети узнают и называют лекарственные растения по внешнему виду, описанию(10 растений, знают лечебные свойства, владеют обобщенным понятием «Лекарственное растение».

Обогащается словарь детей новыми названиями и понятиями.

Дети проявляют познавательный интерес к лекарственным растениям, к их целебным свойствам.

Реализация проекта по этапам.

[/b]

I этап «Диагностико- ориентировочный» Направление деятельности: -

Определение проблемы проекта, выбор темы проекта, ее обоснование, разработка концепции проекта, отбор содержания.

- анализ внешней и внутренней ситуации по решению данной проблемы. Задачи: а) Выявить уровень знаний детей о лекарственных растениях; б) наметить пути реализации проекта. Пути реализации: - изучение программно- методического обеспечения по реализации данной проблемы; - анализ результатов диагностики знаний лекарственных растений детьми; - анкетирование родителей.

II этап «Информационно- моделирующий» Направление деятельности:

Ознакомление с проектной идеей детей, родителей, коллектива ДОУ. Формирование конкретного плана работы с ними. Задачи: - создать модель Воспитательно- образовательного процесса по ознакомлению с лекарственными растениями детей старшего дошкольного возраста; - Разработать систему педагогических мероприятий по ознакомлению детей с лекарственными растениями. Пути реализации: Составление плана мероприятий по реализации проекта

III этап «Деятельностный»

Направление деятельности:

-Выполнение работ по плану проекта

Задачи:

- ознакомление с лекарственными растениями и их лечебными свойствами;

- Развитие связной речи в рассказывании о лекарственных растениях;

- ознакомление с играми и упражнениями о лекарственных растениях.

Пути реализации:

- привлечение родителей к изготовлению гербария, альбома рецептов из лекарственных растений;

- организация занятий, подвижных и дидактических игр, наблюдений, целевых прогулок, экскурсий, выставок детских работ;

- создание паспортов лекарственных растений, альбомов «Бабушкина аптека», «Дидактические, подвижные игры и упражнения».

Сбор семян, гербария лекарственных растений.

IV «Оценочный»

Направление деятельности:

Анализ задуманной идеи, полученных результатов.

Задача:

Оценить результаты работы по осуществлению проекта

Пути реализации:

- итоговое диагностирование детей – выявление уровня знаний о лекарственных растениях, их лечебных свойств, правилах сбора;

- оформление фотовыставки «Аптека без лекарств»;

- повторное анкетирование родителей;

- выставка детских работ «Мое любимое лекарственное растение»;

- оформление материала по итогам проектной деятельности;

- презентация проекта перед родителями и педагогами ДОУ;

- проведение открытого занятия на тему «Знатоки лекарственных растений»;

- подготовка материала к публикации.

Алгоритм выполнения проекта с детьми

«Познание окружающего мира»

«Ромашка - лекарственное растение»

«К первоцветам в гости»

«Старый подорожник»

«Одуванчик»

«Что такое зверобой?»

«Путешествие на луг к мать – и -мачехе»

«Лекарственное растение рядом (тысячелистник, крапива)»

«Пижма и лопух»

«Ознакомление с художественной литературой»

В. Бианки «О травах»

Е. Благинина «Одуванчик»

Загадывание загадок о лекарственных растениях

А. А. Плешаков «Трава, которая обжигает», «Спасибо подорожнику»

В. Н. Андреева «Трава- путешественница»

С. П. Красиков «Одуванчик»

«Рисование»

«Наши друзья- лекарственные растения»

Выставка рисунков «Волшебные растения»

Портрет «Растение улыбается»

Аппликация и лепка.

"Одуванчик"

"Лекарственных трав хоровод"

"Одуванчик- толстые щеки"

"Мой любимый цветок"

Экологические занятия

Беседа «Зачем нужны лекарственные растения», «Кто любит цветы, тот не может быть злым»

Наблюдения за лекарственными растениями (Одуванчик, тысячелистник, мать - и- мачеха, подорожник)

Викторина «Аптека на лугу»

Игры и упражнения.

Игры: «Цветы и ветерок», «К названному растению беги», «Слушай внимательно», «Что, где растет?», «Подбери слово», «Узнай по описанию», «Здравствуйте цветы» и т. д.

Упражнения: Пальчиковая гимнастика «Одуванчик», Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик».

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы»

В. Моцарт «Цветы»

П. И. Чайковский «Вальс цветов»

ОЭД

«На участке ищем полезные растения»

«Где лучше посадить цветы»

«Что необходимо растениям»

«Сколько у тысячелистника листочков и цветочков?»

«Откуда взялась вода?»

Алгоритм выполнения проекта с родителями

1 этап- анкетирование

2 этап - ознакомление с проектной идеей

3 этап - Привлечение родителей к изготовлению гербария, альбома рецептов из лекарственных растений;

4 этап -- Повторное анкетирование

- Привлечение к оформлению фотовыставки «Аптека без лекарств»

Алгоритм выполнения проекта с педагогами.

1 этап - Ознакомление с проектной идеей

2 этап - Презентация проекта перед родителями и педагогами ДОУ;

3 этап - Проведение открытого занятия на тему «Знатоки лекарственных растений»;

4 этап - подготовка материала к публикации.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Аптека под ногами»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 21:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД