МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»

Ольга Михайловна
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №36»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим миром

Тема: «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Группа: № 4 (вторая группа раннего возраста)

Подготовила: воспитатель

Щербакова О. М.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних и диких животных. Различать и называть животных по их признакам.

Интегрированные задачи:

Образовательные : Закрепить названия домашних и диких животных.

Умение узнавать и называть домашних и диких животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Обогащать словарь словами – предметами, называть кто что ест. Составлять предложения со славами предметами.

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, слухового восприятия.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: изображения-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

• Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Слайд № 2 ««Кто, где живёт?»»

Наши животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. На экране будут появляться животные ваша задача помочь им вернутся в свои дома. Кто это? Какое это животное?

Курица, волк, корова, заяц, свинья, лиса, лошадь, еж, собака, медведь, кошка.

А давайте проверим правильно ли мы нашли каждому животному домик.

Слайд № 3 домашние животные

Слайд № 4 дикие животные

Цель: Формировать умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания, правильно называя животное.

Задачи: - объяснять детям, что изображено на картинке ( Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображен лес, в лесу живут дикие животные;

- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;

- развивать воображение при узнавании животного.

- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (дом- домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное,);

Слайд № 5 «Найди пару» Мамы потеряли своих детёнышей. Вы поможете им найти их? корова – теленок; Собака – щенок; Курица- цыпленок; свинья – поросенок, Кошка- котенок; лошадь- жеребенок

Слайд № 6 Медведь- медвежонок; волк- волчонок; лиса- лисенок; еж- ежонок; заяц- зайчонок.

Слайд № 7 физминутка «Лисенок»

Лисенок проснулся (потянулись.)

И вышел умыться. (ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же: (повороты туловища.)

Пойду поищу-ка

Свободные лужи! (ходьба на месте.)

Слайд № 8 «Кто как говорит»

Слайд № 9 «Кто, что ест?»

Что любит корова – траву; Что любит лиса – рыбу; Что любит курица - пшено

Что любит волк – мясо; Что любит собака – косточку; Что любит медведь – мед; Что любит лошадь – сено; Что любит ежик - грибы; Что любит кошка – молоко; Что любит заяц – морковка.

Цель: дать детям первичное представление о еде животных.

Задачи:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Слайд № 7 дикие Слайд № 8 домашние «Четвертый лишний»

На картинке необходимо найти изображение, которое не подходит к трем остальным Кто это? (курица) (заяц)

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи:

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

•Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6–7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром с применением лексической.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД