Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в средней группе (4 фото)

Санникова Татьяна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в средней группе

Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала

Конспект нод по ознакомлению с окружающим в средней группе “ Домашние животные”

Цели:обогащать знания детей о домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным,интерес к живому.

Интеграция областей:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Познание :формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания,питания.

Коммуникация:активизировать словарный запас детей по данной теме.

Здоровье: формировать предпосылки здорового обрраза жизни.

Физическая культура: проводить оздоровительную работу, направленную на развитие мелкой моторики детей.

Безопасность:учить детей правилам ухода за домашними животными.

Предварительная работа : Беседа о домашних животных и их детенышей, словарная работа: гусыня, вымя,боров. Материал и оборудование:плоскостные животные (корова,коза,петух,свинья,проектор,презентация”Домашние животные”,плакат”домашние животные”,книги по данной теме.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята,мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке в деревню, а живет она очень далеко,поедем мы лошадке. (выходит бабушка)

Бабушка:Здравствуйте, ребятки. Приехали вы ко мне в гости издалека,посмотреть, как я живу,какое у меня большое хозяйство,которое помогает мне. А хотите узнать больше про моих помощников?. Тогда послушайте мою первую загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Ночью распевает

Время считает. (Петушок)

Читается стихотворение”Петушок”

Носит важно петушок

Яркий красный гребешок

Раньше всех встает с утра

Всем кричит:-Вставать пора!

Кукурекает,поет. Спать селу мешает

На работу всех зовет Утро пробуждает.

Бабушка:Ребята,посмотрите,а что есть у петушка?

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в средней группе

Дети:крылья,хвост,лапки,гребешок,бородка,клюв. Он может кукарекать.

Бабушка:А где живет петушок?

Реб:в курятнике.

Бабушка:А кто живет с петушком?

Реб : Курица с цыплятами.

Реб:Это его семья.

Бабушка:А что они клюют?

Реб:Зернышки.

Бабушка:А какую пользу приносит курица?

Реб:Она несет яички.

Бабушка:Посмотрите, где находятся яички?

Реб:В гнездышках (бабушка показывает гнездо с яичками)

Бабушка:Ребята,петушок-это домашняя птица. А у меня есть еще и другие птицы. Хотите познакомиться с ними?Вот послушайте мою загадку.

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки

Беги без оглядки. (Гусь)

Подвижная игра”Белые гуси” и индивидуальное пение.

Артикуляционная гимнастика.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли

Зашумел в пруду камыш ш-ш-ш

И опять настала тишь.

Бабушка:Ребята,посмотрите,а что есть у гуся?

Реб:длинная шея,крылья,клюв,лапы,он шипит.

Баб:А с кем живет гусь?

Реб:с гусыней и с густами. Баб:а что любит гусь есть?

Реб:он щиплет травку,клюет зернышки.

Баб:а какую пользу приносит гусыня?

Реб:она высиживает яйца.

Баб:правильно,ребята,а еще мы с гусей получаем перо,пух из которого изготавливают подушки,на которых вы спите. (показать подушку,пух)

Баб:Гуси ходят по дорожке. чтоб помыть в канаве ножки. и на мостике у речки,встретят белую (овечку).

Шубку теплую, как печка,

Носит серая овечка

А когда приходит срок,

Шерсть стрегут до самых ног

Но овечка не грустит

Шерстку новую растит.

И при встрече о себе

Сообщает:бе-е-е-е.

Фото «Домашние животные»

Баб:А что у овечки на голове?

Реб:круглые рога.

Баб:посмотрите,а что на ногах?

Реб:на ногах копыта.

Баб:а с кем живет овечка?

Реб:c бараном и ягненком.

Баб:а чем они питаются?

Реб:едят травку,сено.

Баб:а чем покрыта овечка?

Реб:шерстью,она у овечки курчавая

Баб:правильно ребята, у овечек,как и у других животных,есть шерсть,она длинная,мягкая,теплая. Когда шерсть вырастает длинной,то ее стрегут специальными ножницами,потом прядут из этой шерсти пряжу. А из пряжи вяжут различные изделия:носочки,варежки,шапочки и т. д.

Баб:Молодцы,ребята,а отгадайте следующую загадку.

Молоко дает и пух.

Не корова,не петух

И не утка, и не гусь.

Отгадать я не берусь!

А еще есть и рога!

Ох,бодлива,ох,строга!

Налетает,как гроза,

Быстроногая ….(коза)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим  в средней группе - фото

Баб:А что у козы на голове?

Реб:длинные рога.

Баб:посмотрите,а что на ногах у козы?

Реб:на ногах копыта.

Баб:а с кем живет коза?

Реб:с козленком и с козлом.

Баб:а что у козы еще есть?

Реб:вымя.

Баб:а зачем ей вымя?

Реб:она дает вкусное молоко.

Баб:молочко моей козы не только вкусное,но и полезное для здоровья,а особенно детям. (показывает ведро с молоком).А у меня еще есть помощница. Попробуйте угадать кто это.

У нее рога,копыта,

И на всех глядит сердито

Но добрей она щенка,

И нальет нам молока….

Баб:это моя корова,а зовут ее Буренка. Уж как я коровушку люблю!Уж как я ей крапивушку нарву. Кушай в волюшку,коровушка моя!Ешь ты досыта,Буренушка моя!А что у коровы на голове?

Реб:большие рога.

Баб:а что на ногах?

Реб:копыта.

Баб:а что еще есть у коровы?

Реб :вымя.

Баб:а зачем корове вымя?

Баб:корова дает молоко.

Баб:ребята, а что бы корова, моя Буренка хорошо давала молоко, я за ней ухаживаю каждый день:даю ей пить,есть сено, убираюсь.

Бабушка роняет картинки с изображение животных. -ох,мои картинки перемешались. поможете мне найти их пару?

Игра дидактичкская”найди пару”. например:петушок-курица-цыпленок.

Гусь-гусыня-гусята.

Овца-баран-ягненок.

Коза-козел-козленок.

Корова-бык-теленок.

Баб:молодцы ребята как вы мне помогли. все мои животные живут рядом со мной. я за ними ухаживаю,а они приносят мне пользу. А как такие животные называются?

Фото №1 Начальная школа детсий сад

Дети;домашние животные.

Воспитатель:бабушка наши детки сегодня очень многое узнали и увидели,было очень познавательно и интересно. они говорят вам огромное спасибо.

Баб:и вам спасибо,давно у меня не было гостей,вот вам на дорожку мои гостинцы.

Уход гостей под танец “Лошадка”.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 18:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД