«Домашние животные». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Екатерина Максименко
«Домашние животные». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Тема: Рассматривание картин из серии «домашние животные».

Дидактическая игра «Кого не стало?».

Чтение стихотворения «Лошадка», «Бычок» А. Барто.

Физкультминутка «Бычок».

Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей, упражнять в произнесении звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п. Помочь детям понять содержание стихотворения «Лошадка», вызвать желание слушать его повторно. Активизировать в речи слова: шерстка, причешу, приглажу.

Методы и приёмы: Показ, объяснение, вопросы – ответы, похвала.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «домашние животные».

Области познания: Коммуникация, социализация, конструирование, физическая культура.

Материал: Картинки из серии «домашние животные».

Игрушки: коза, козлёнок, корова, телёнок, лошадка.

Ход занятия: Воспитатель показывает детям картинки (по одной) из серии «домашние животные»: корова с теленком, коза с козленком.

Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога. Она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки).

Корова большая, мычит громко, протяжно: МУУУУУУ!

А телёнок маленький и мычит тихо.

Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и по одному).

Аналогично сравниваются коза с козлёнком.

Коза большая, с бородой и рогами, а козлёнок маленький, рожки едва заметны, играют, шалят.

МЭЭЭЭЭЭ! – зовет коза козленка (произносится басовито, громко)

Мээээээ! – отвечает козленок (произносится тоньше и тише).

Воспитатель убирает картинки и выставляет с корзинки игрушки: корову, телёнка, козу, козлёнка. Дети узнают и называют их. Воспитатель спрашивает, чем отличается взрослое животное от своего детеныша (хором и по одному).

Затем проводится игра «Кого не стало?» («кто ушел?»)

- Щипать травку ушла корова. Не стало коровы.

- Пить водичку убежал козленок. Не стало козленка. И т. д.

Далее детям предлагается задание на группировку животных.

Воспитатель говорит: «МУУУ! – мычит Бурёнушка, это она зовет своего детеныша! Сейчас, сейчас Буренушка, я попрошу деток принести твоего сыночка!

Ребенок находит телёнка (детеныши стоят отдельно от взрослых животных) и ставит его рядом с коровой. (Если ребенок ошибся и принес козленка, Буренка отворачивается от него или бодается).

Педагог продолжает: «МЭЭЭ! – кричит, зовет коза козленка. Саша, отнеси козу к козленку!»

По окончанию игры воспитатель, не убирая игрушек, ставит перед детьми большую, красивую лошадь с хвостом и гривой (желательно не пластмассовую) и 2 раза читает стихотворение «Лошадка» А. Барто, сопровождая чтение показом соответствующих действий: «причешу», «приглажу», «поеду верхом» (сажает на лошадку куклу и уезжают).

После того, как лошадка с куклой «уезжают в гости» дети рассматривают картинку с изображением быка. Затем воспитатель читает стихотворение А. Барто «Бычок» и проводит с детьми физкультминутку «Бычок». (Дети имитируют движение бычка).

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы и построить для коровы с теленком «полянки» из 2х треугольников большого размера для коровы и 2х треугольников размером поменьше для ее детеныша.

Публикации по теме:

Дидактическая игра во второй младшей группе «Коза и козленок, курица и цыпленок» Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать развитию звуковой выразительности речи: произношение.

Проект «Домашние животные» для детей 1,5–2,5 лет Тема: «Домашние животные» Цель: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Мастер-класс в смешанной технике «Ягода — клубника» детей средней группы.
Воспитатель: Лето - прекрасная пора, столько всего вкусного созревает в огородах, на дачах. Это и овощи, и фрукты, и ягоды. А вы знаете, какая ягода...
День рождения с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...