МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Домашние животные»

Марина Зайцева
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Домашние животные»

Цели:

Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека;

Определить признаки домашних животных (живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве, человек заботится о них – создаёт им необходимые условия);

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивать навыки наблюдения;

Укреплять интерес к животным;

Воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей домашних животных.

Воспитатель: К нам сегодня пришло письмо из Простоквашино. Давайте его прочитаем. «дорогие ребята! Добро пожаловать к нам в деревню. Очень ждём. Кот Матроскин и пёс Шарик».

Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? Какие животн6ые живут на деревенском дворе?

Дети: корова, лошадь, свинья, овцы, куры, утки, гуси.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме н6асытить готова

Кормилица наша….(корова)

Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…

Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (звенит колокольчиком). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?

Дети отвечают.

Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика. У нас даже есть рисунок, где кот Матроскин изображён вместе с коровой. А корова не одна, с детёнышем. Как называется детёныш коровы?

Дети отвечают.

Правильно, телёнок. А сейчас такая загадка.

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво.

Чуть шпорами тронь.

Кто же это?. (Конь)

Воспитатель: для чего в деревне нужна лошадь?

Дети отвечают.

Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз, пашут и боронят землю. Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади?

Дети отвечают.

Правильно, конюшня. Что на ногах у лошади?

Дети: копыта.

Воспитатель: чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить. Что ест лошадь?

Дети: клевер, овёс, траву, сено.

Воспитатель: как называется детёныш лошади?

Дети: жеребёнок.

Воспитатель: раньше все лошади были дикими, но люди приручили их. Вывели разные породы. Скакуны и рысаки могут развивать большую скорость и долго скакать без отдыха. Они участвуют в скачках. Тяжеловесы перевозят большие грузы. А вот пони – маленькая лошадка, но тоже сильная и выносливая, очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети.

Воспитатель: ещё одна загадка:

Нос пяточком,

Хвост крючком. (поросёнок)

Как называется дом, где живут свиньи?

Дети: свинарник.

Воспитатель: что едят свиньи?

Дети: морковь, капусту, свёклу, очистки от картофеля, яблоки.

Воспитатель: для чего люди выращивают свиней?

Дети: мясо едят, из кожи шьют одежду.

Воспитатель: как называется детёныш свиньи?

Дети: поросёнок.

Воспитатель: о ком загадка?

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(овца, баран)

Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, н6оски. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. Каждую весну у овцы рождается детёныш. Как называется детёныш овцы?

Дети: ягнёнок.

Воспитатель: овцы пасутся на лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада.

Воспитатель:

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)

Воспитатель: Коза одно из первых животных, которое было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тё плые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки.

Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.

Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. «Ме-ме-ме», часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном,

Воспитатель: как называется детёныш козы?

Дети: козлёнок.

Воспитатель: А сейчас, давайте посмотрим на корову и козу и ответим на вопрос, чем они похожи?

- Что общего у коровы и у козы на голове?

Дети: (Рога.)

- Что общего у коровы и у козы на ногах?

Дети: (Копыта.)

- Что дают полезного людям корова и коза?

Дети: (Молоко.)

- Так что же общего у коровы и у козы?

Дети: (У коровы и у козы есть рога, копыта и дают они молоко.)

- Кто больше корова или коза?

Дети: (Корова больше.)

- Чем ещё отличаются корова и коза? Какой хвост у коровы, какой хвост у козы?

Дети: (Хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)

- Давайте повторим, чем отличаются корова и коза?

Дети: (Корова большая - коза меньше; хвост у коровы метёлкой, а у козы - пучком.)

Воспитатель:

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это (кролик).

Воспитатель: Задумался человек, чем же ему может пригодиться кролик?

А как вы думаете?

Дети: (Из шерсти вяжут шапки, носки, варежки.)

Воспитатель: Чем же его надо кормить?

Дети: (морковка, капуста, трава)

Воспитатель: А куда поселить?

Дети: (в крольчатник)

Воспитатель: как называется детёныш кролика?

Дети: крольчонок.

Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Воспитатель: И получился у человека целый скотный двор, на котором жили какие животные?

Дети: Домашние.

С утра просыпается человек, а все животные по-разному подают голоса.

Я буду показывать животных, а вы изобразите их голоса.

Кошка - мяу. Что делает? (мяукает)

Собака - гав. Что делает? (лает)

Лошадь - и-го-го. Что делает? (ржет)

Баран - бее. Что делает? (блеет)

Корова – му. Что делает? (мычит)

Свинья – хрю. Что делает? (хрюкает)

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_mnhna.pptx | 3605,77 Кб
 
Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД