Сюжетное спортивно-музыкальное развлечение «Домик-балалайка»

Ирина Пуга
Сюжетное спортивно-музыкальное развлечение «Домик-балалайка»

Сюжетное спортивно – музыкальное развлечение «Домик - балалайка»

Цели в интеграции образовательных областей:

«Здоровье» - Формировать желания заниматься физкультурой, укреплять организм через логоритмические упражнения

«Физическая культура» - Упражнять детей в ходьбе по корригирующим дорожкам; совершенствовать прыжки на 2-х ногах в продвижении вперед; закрепить бег по прямой и змейкой; упражнять в подлезании на средних четвереньках

«Музыка» - Развивать у детей чувство ритма, умения передавать характерные движения; приучать элементарному музицированию;

«Чтение художественной литературы» - Формировать умения выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках

«Коммуникация» - Отрабатывать интонационную выразительность речи

«Безопасность» - Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, эстафет

«Труд» - Развивать желание помогать друг другу, убирать после игры атрибуты

«Социализация» - вовлечение детей в театрализованное представление; воспитывать культуру честного соперничества в играх - соревнованиях

Декорация и атрибуты: Деревенский домик, плетень. Листики, кустики, кочки, канат, 3 обруча, домик – балалайка, 2маленькие балалайки, грибы, метелочка, сундучок с деревянными ложками, палочками, румбами, шапка; тропинка «Здоровья»: канат, ребристая доска, массажный коврик.

Шапочки – маски мышки, лягушек (3шт., ежей (4шт., цыплят (6шт, козлика.

Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!

Расскажу вам, не тая сказку ту, что знаю я.

В садике ребята жили, жили – были, не тужили,

В лес за сказками ходили.

Физрук: Ребята, нас Сказочница приглашает в лес, в гости к сказке. Хотите?

Но путь наш будет проходить по тропинке «Здоровья».

Дети входят в зал в спортивных костюмах, но без шапочек – масок, проходят тропу «Здоровья», ходьба врассыпную в середине зала.

Ведущая: Здравствуй, лес, осенний лес! Мы хотим твоих чудес!

- Как красив осенний лес!

- Давайте поприветствуем осенний лес Песней «Осенняя»

- Теперь поиграем с воспитателями «Сплети венок»

(у воспитателей по1 листику – дубовый, березовый, кленовый.

На слова: «Осень тонкой длинной кистью

Разукрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как красив, ты лист цветной» – ходьба с листьями врассыпную

На слова: «Раз, 2,3 - свое дерево найди и венок сплети!» - дети находят воспитателя с таким же листочком)

(Слышны звуки леса, пение птиц на аудиозаписи)

- Будем слушать леса звуки?

Дети: Да

- Помогать нам будут руки? (хлопают в ладоши)

- Помогать нам будут ножки? (топ, топ, выполняют притопы ногами)

- Что ходили по дорожке… (шлеп, шлеп, ладошками шлепают по бедрам)

- Филин с дерева кричит… (вдох - дети поднимают руки через стороны вверх, ух – выдох, опускают руки вниз)

- Шишки с елочки упали… (бух, бух, прыгают на 2-х ногах)

- Хрустнет ветка под ногами… (щёлк, щёлк, поочерёдно отрывают пятки от пола)

- В своё логово идет… (волк, волк, изображают 2-мя руками пасть волка)

- Птичка с дерева вспорхнула… (чик – чирик,изображают маленькие крылышки у плеч)

- Ёжик в листиках шуршит… (шик, шик, сжимают и разжимают кисти рук)

- Коль в ворота вы пройдете,

Сразу в сказку попадете.

Дети проходят в ворота и оказываются в сказке. Идут на свои места, надевают шапочки.

Сказочница: А у леса на опушке стояла деревушка.

Жил в ней мальчик Ермолайка (выходит мальчик с балалайкой)

Он играл на балалайке (играет)

Только, братцы, - вот беда – забывал её всегда, потому, что очень любил играть.

Ермолайка: Ребята, выходите играть! Мальчик оставляет балалайку

«Игра с шапкой» (дети стоят парами, впереди Ермолайка, держит в руках шапку и говорит: «Раз, 2,3 – шапку возьми. Дети, стоящие последние в колонне, опускают руки и бегут вдоль колонны за шапкой. Кто первый забрал шапку становится ведущим, бывший ведущий и проигравший становятся впереди колонны»)

Пока дети играют маленькую балалайку меняют на большую.

Физрук: Молодцы, хорошо играли с Ермолайкой. Наша сказка продолжается.

Сказочница: Ночью мышка подошла

Мышка: Что такое за дела?

У меня промокла норка,

А здесь домик у пригорка.

Прогрызу пошире двери.

Приходите в гости звери!

Мышка убегает за балалайку, берет метелочку, подметает, поет песенку.

Физрук: Ребята, давайте поможем мышке прибраться.

ОРУ: 1. «Сметем паутину с потолка»

И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху

Наклоны руками вправо – влево, вперед – назад

2. «Протрем окна»

И. п. тоже

Повороты туловища вправо – влево, с отведение руки в сторону, круговыми движениями

3. «Подметем пол»

И. п. ноги шире плеч, ладони рук соединены

Наклон туловища вниз, имитируем подметание между ступнями ног, колени не сгибаем

4. «Проверяем, чисто подмели»

И. п. основная стойка, руки на поясе

Приседания, руки на колени.

5. «Проверим, норка вся прибрана»

Легкий бег на носочках по маленьким кружочкам

- Теперь сели и посмотрим дальше сказку.

Сказочница: Рядом жили три лягушки, три чудесные подружки.

Они песню услыхали, к дому вместе прискакали.

Лягушки: Кто тут песенку поёт? Собачонка или кот?

Мышка: Это маленькая мышка,

Здесь живу одна в домишке,

Балалайка – домик мой,

Музыкальный - непростой.

Лягушки: Если домик музыкальный –

Есть у нас талант вокальный.

Посмотри, как мы втроем

Играем и поем.

Игра «Цапля и лягушки» Цапля стоит в центре круга в обруче. Лягушки по кругу на канате поют песню:

1. На болоте мы росли, ква – ква – ква,

И комариков пасли, ква – ква – ква!

2. Научились напевать, ква – ква – ква,

А потом уже скакать, ква - ква – ква! Впрыгивают в «озеро»

3. Лягушата прыгают, ква – ква – ква.

И ногами дрыгают, ква – ква – ква!

На сигнал: «Цапля» - цапля осаливает «лягушат», «лягушата» выпрыгивают за канат.

Мышка: Заходите, лягушата, вам я очень буду рада.

Сказочница: А у леса и межи жили ёжики – ежи.

Выходят ёжики с грибами.

Ёж: До чего же интересно: кто поет так звонко песню?

Что за домик необычный, треугольный, симпатичный?

Что за зверь такой живет, веселится и поет?

Мышка: Это Мышка…

Лягушка: И лягушки – мы хорошие подружки!

Ёжи: Нас пустите погостить, будем с музыкой дружить.

Мы вам можем показать, как умеем петь, играть.

Песня ежей

Эстафета «Кто быстрее перенесет грибы» Мальчики бегут с грибочком между «кустиками», обегают «кочки», по прямой возвращаются, передают грибок следующему игроку и становятся назад в колонну.

Физрук: Какие ребята ловкие, быстрые, перенесли все грибы. Теперь, ежи убирают грибочки. Мышка и лягушки кустики и кочки. Ребята, отдохнем и посмотрим сказку дальше.

Сказочница: Тук – тук – тук, тук – тук – тук – что за странный слышу стук?

Чьи – то клювики стучат – так похоже на цыплят.

Цыпленок: А теперь, а теперь открывай нам, мышка, дверь.

Звери: Если с нами быть хотите, нас играть вы научите.

Игра «Кошка и цыплята» Дети - «Цыплята» выползают из «курятника» - из под натянутой веревки, напевая песню:

1. Хоть мы только из яйца, ца – ца – ца, ца – ца – ца,

Но поем мы без конца, ца – ца – ца, ца – ца – ца.

2. Свои зернышки клюем, и поем, и поем.

Наша песенка проста: «пи – пи – пи – пи, та – та – та!»

На сигнал: «Кошки» - «цыплята» на четвереньках возвращаются в курятник.

Физрук: Молодцы цыплята, которые убежали от котят. Сказка продолжается.

Сказочница: А потом ещё Козёл к балалайке подошел.

Козлик подходит к разным зверям, они пугаются.

Звери: Ты не будешь нас бодать?

Козел: Нет, хочу я поиграть.

В сундуке я вам принес

Инструментов целый воз.

Ёж: Поскорее побегу и козленку помогу.

Помогает козлику вынести сундук

Сказочница: Будет все у нас в порядке: ложечки возьмут цыплятки.

Ёжики, сюда спешите, румбы звонкие возьмите!

Ну, а маленькая мышка нам сыграет на дровишках.

Лягушата, подходите, инструменты заберите.

- Заиграли у избушки музыкальные зверушки,

Ведь у всех у них таланты – это чудо музыканты!

Детский оркестр. Большую балалайку убирают

Сказочница: Вдруг дождь полил, раздался гром;

Так каждый испугался, что быстро убежал в свой дом –

Никто здесь не остался!

Звери убегают в свои домики.

Сказочница: Утром только встал Ермошка, сразу выглянул в окошко:

Балалаечка стоит, у калитки козлик спит.

- Вот подходит Ермолайка, смотрит…

Ермолайка: В луже балалайка мокрая, и в ней дыра…

Не получится игра!

Сказочница: Чтоб всегда, в любой момент

Мог играть твой инструмент,

Ты его не бросай. Береги и убирай!

Ермолай: Я согласен!

Дети: Молодец! Вот и сказочки конец!

Все кланяются

Сказочница: Понравилась вам сказка? Ребята, мне пора уходить.

Физрук: До свидания, добрая Сказочница

- Чтобы выйти нам из сказки – вальс станцуйте нам, ребятки.

Девочки танцуют под осетинскую мелодию вальс с листьями

- Выходите в ворота, дорогая, детвора.

Дети цепочкой проходят в ворота и покидают зал.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сюжетное спортивно-музыкальное развлечение «Домик-балалайка»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 20:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...