МААМ-картинки

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» (3 фото)

ТАТАРНИКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».

Цель: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Задачи:

Развивать чувство ритма, умение передавать основные средства

музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);

Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.

Воспитание психофизических качества

Публикация «Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста „Танцевальное путешествие“» размещена в разделах

Музыкальный репертуар: африканские наигрыши, барабаны, «Полька» П. Чайковский, «Барыня» р. н. п., «Сударушка» р. н. п., музыка для релаксации.

Ход занятия:

Звучит танцевальная музыка (дети входят в зал, встают врассыпную).

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем узнавать танцы. Поэтому здороваться мы будем на языке танцев.

Мальчики - поклон;

Девочки - реверанс.

Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.

Мы проверили осанку. (Маршируют).

И свели лопатки

Мы походим на носках (выполняют по тексту)

А потом на пятках.

Вставали рано по утру (наклоны вправо, влево)

Изображали кенгуру:(руки за головой)

За ушки лапками хватались

И вправо - влево накланялись.

Видим скачут на опушке (прыжки по кругу.)

Две весёлые лягушки

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать весело дружок.

Мы идём как все ребята (маршируют)

И как мишка косолапый (идут на внешней стопе)

Потом быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём (лёгкий бег)

Раз, два, раз, два (шагают)

И закончилась игра.

Молодцы ребята, друг за другом садитесь на стулья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя цветок на глобус).

Звучат африканские наигрыши.

Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди. (Показ иллюстрации или куклы негра).

Люди в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшают.

Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки.

А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг).

Ваша задача: точно прыжками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Исполняем.

Молодцы у вас очень хорошо получается.

А если я буду громко играть на барабане, вы как будете прыгать?

А если я тихо, то вы как? Исполняем.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»

Ну что ж нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующий цветочек)

Звучит «Полька».

Ой, ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит?

Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы помните? Верно, мы с вами оказались в Чехии.

(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).

Посмотрите, чешские ребятишки танцуют весёлую, озорную польку.

А вы знаете такой танец? А какие движения польки вы знаете?

Давайте сейчас встанем парами по кругу, и каждая пара придумает и покажет нам свой маленький танец.

Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют. Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится в форме игры «зеркало».

Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции.

Фото «Танцевальное путешествие»

Ну а нам пора в путь!

Присаживайтесь на стульчики.

(Мальчики провожают на стулья девочек)

Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.

(Кручу глобус, прикрепляю цветочек)

Звучит русская народная музыка «Барыня»

Ребята, звучит русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами русской гармошки и целым оркестром народных инструментов.

Как вы думаете, в какую страну мы попали?

А какие танцы танцуют в России?

(Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.) (Показываю картинки).

Наши танцы тоже очень веселы и задорны.

Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец «Сударушка».

Танец «Сударушка».

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его - «Слепой танец» (психогимнастика).

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

Даю инструкцию: «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.

Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.

Молодцы, сегодня вы мне очень постарались.

Давайте вспомним:

- В каких странах мы с вами побывали?

- Что делали?

- Что вам особенно понравилось?

- Давайте попрощаемся так же, как и здоровались - на языке танцев.

Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.

Вывод: Доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах их характерных движениях. Во время занятия, дети, имея запас танцевальных элементов, имеют возможность составить свой танец, проявить своё творчество.

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 12:55
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД