Доминантное занятие по слушанию музыки «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа)

Ирина Таранова
Доминантное занятие по слушанию музыки «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа)

Задачи:

учить слышать средства выразительности в музыке, создающие образ животного (регистр, динамику, характер звуковедения);

дать детям представление о понятии «мажор» и «минор»;

воспитывать умения отображать свои впечатления от прослушанной музыке в рисунке;

развивать воображение детей.

Музыкальный ряд:

«Капризный воробей», муз. А. Холминова;

«Кошачий дуэт», муз. Д. Россини;

«Песенка про двух утят», сл. Н. Пикулевой, муз. Е. Поплянова,

"Далеко, далеко", сл. Н. Добранравого, муз. А. Пахмутовой.

Оборудование:

элементы костюма воробья;

краски и листы для рисования;

карточки желтого и коричневого цвета.

Ход занятия.

Дети под музыку А. Пахмутовой «Далеко, далеко» дети входят в зал и садятся на стулья.

Муз. руководитель:

Сегодня наше занятие будет посвящено тем, кто живет рядом с нами. Кто живет рядом с вами в квартире или доме? (ответы детей) Хорошо. А какие животные живут у вас? (ответы детей) Как интересно вы рассказывали мне о своих любимцах! А я спою вам песню о домашних птицах – утятах. Написала ее композитор Е. Поплянова, называется она «Про двух утят».

Исполняю песню «Про двух утят», сл. Н. Пикулевой, муз. Е. Попляновой.

Муз. руководитель:

Вам понравилась песня? О чем в ней рассказывается?

Дети:

В песне рассказывается о том, как встретились грустный и веселый утята.

Муз. руководитель:

Какая музыка рассказывает о веселом утенке?

Играю фрагмент песни.

Дети:

О веселом утенке рассказывает светлая, радостная музыка.

Муз. руководитель:

А о грустном?

Играю фрагмент песни.

Дети:

О грустном утенке рассказывает грустная, печальная музыка.

Муз. руководитель:

Музыку о веселом утенке можно назвать мажорной, потому, что светлое, веселое настроение обозначается в музыке словом «мажор». А когда о грустном утенке – минорная, потому, что слово «минор» обозначает грустную, печальную музыку. Я предлагаю вам выбрать себе одного из утят и показать его в движении.

Исполняю песню «Про двух утят», сл. Н. Пикулевой, муз. Е. Попляновой. Дети, представляя себя героями произведения, двигаются под музыку.

После окончания песни я раздаю каждому ребенку карточки желтого и коричневого цвета.

Муз. руководитель:

Сейчас я исполню эту песню еще раз, а вы, когда услышите мажорную музыку, покажите желтую карточку, а когда услышите минорную – поднимите карточку коричневого цвета.

Исполняю песню «Про двух утят», сл. Н. Пикулевой, муз. Е. Попляновой. Дети поднимают карточки.

Муз. руководитель:

Правильно. Сейчас я вам сыграю пьесу, послушайте ее, пожалуйста, и подумайте - о ком может рассказать эта музыка?

Играю пьесу «Капризный воробей», муз. А. Холминова.

Дети:

Эта музыка рассказывает о птичке.

Муз. руководитель:

Правильно, а как вы догадались?

Дети:

Музыка легкая, звучит высоко.

Муз. руководитель:

Это пьеса называется «Капризный воробей», написал ее композитор А. Холминов. Давайте послушаем ее еще раз. Определите, как музыка изображает воробья.

Играю пьесу «Капризный воробей», муз. А. Холминова.

Дети:

Музыка острая, прыгучая, быстрая. В ней слышится чириканье воробья.

Муз. руководитель:

Воробей – это домашняя птица?

Дети:

Нет, он просто живет рядом с нами во дворе или на улице.

Муз. руководитель:

Посмотрите, ребята, к нам в зал воробей залетел!

Заранее выбранный ребенок под музыку «Капризный воробей», муз. А. Холминова изображает воробья (танцевальная импровизация).

Муз. руководитель:

Ребята, кто знает стихотворение про воробья? (ответы детей) Кто нам его расскажет? (ответы детей) Пожалуйста, выходите.

Ребенок:

Уличный мальчишка в сером армячишке,

По двору шныряет, крошки собирает.

Ребенок:

Воробушка – воробей, ты не бойся, не робей,

Прыгай с веточки сюда, насыплем мы тебе зерна.

Воробей, что не идешь? Хлебных крошек не клюешь?

Воробей:

Я давно заметил крошки, но боюсь сердитых кошек.

Я пуглив и суетлив, чив, чив, чив!

Муз. руководитель:

Ребята, послушайте, каких кошек заметил воробей?

Звучит фрагмент Д. Россини «Кошачий дуэт».

Дети:

Это кошки, о которых написал композитор Россини.

Муз. руководитель:

Как называется это произведение?

Дети:

Пьеса называется «Кошачий Дуэт».

Муз. руководитель:

Какие эти кошки сердитые или нет?

Дети:

Нет, не сердитые.

Муз. руководитель:

Давайте послушаем «Кошачий дуэт» Д. Россини и представим, о чем ведут разговор эти кошки, что происходит во время их встречи? И покажем это в движении.

Звучит пьеса Д. Россини «Кошачий дуэт», дети двигаются под музыку.

После прослушивания и изображения героев в движении дети рассказывают о своих представлениях. Я предлагаю запечатлеть придуманные сценки в рисунке. Дети рисуют свои впечатления и придуманные сценки под музыку.

Муз. руководитель:

Какие разные и интересные рисунки получились у вас! Я предлагаю отнести их в группу, чтобы сделать из них вернисаж.

Дети с рисунками под музыку А. Пахмутовой «Далеко, далеко» выходят из зала.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Информационно-творческий проект «Птицы рядом с нами» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда.

«В гости к Моцарту». Занятие по слушанию музыки для детей 5–6 лет Занятие для детей старшей группы «В гостях у Моцарта» Программное содержание: приоткрыть для детей удивительный мир музыки.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Детям о Чайковском» Детям о Чайковском Вед: Есть на Урале небольшой городок Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик и его назвали Петей. В семье.

Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе «Мир игрушек» Задачи: - Познакомить детей с новой пьесой «Микки – Маус», муз. М. Шмитца; - расширять представления детей о средствах выразительности:.

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки «Сказочная страна» «Сказочная страна» Музыкальное занятие по слушанию музыки. Цель: учить воспринимать музыку, рисующую образы сказочных персонажей. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Кто живет рядом с нами?» Реализация содержания программы в образовательных.

Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: «Волшебный мир ритма» «Волшебный мир ритма» Цели: 1. Формировать у детей музыкальные способности в доступной, игровой форме (муз. дид. игры). 2. Обогащать знания.

Непосредственно образовательная деятельность по слушанию музыки «Зимнее утро» Предлагаю вам для обсуждения свое открытое занятие, по слушанию музыки. (сокращенный вариант). Так же сюда можно добавить для сравнения,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Доминантное занятие по слушанию музыки «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа)
Опубликовано: 27 мая 2016 в 13:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...